Разрыв - часть первая

Галина Абрамова3
Только испытав счастье материнства -
женщина становится поистине счастливой.
Ничто и никогда не сможет затмить это -
великое Божественное состояние, которое
продлится на Земле до дней последних её!      

    
       Смеркалось, Валентина сидела, и всякие тяжёлые думы без конца лезли ей в голову, как же так случилось, что она потеряла сына? Нет, он не умер, он жив, но она потеряла с ним связь. Она прокручивала в голове, как киноплёнку все события, все прожитые года - связанные с ним, с её сыночком.

Её сын-первенец, достался ей очень тяжело, перед ним она не выносила свою первую беременность, у неё произошёл выкидыш. Этому сопутствовали многие причины, но не  состояние её здоровья, скорее это произошло по психологическим факторам.
Это несчастное событие, она переживала мучительно больно и очень долго. Больше полугода не могла забеременеть во второй раз,  муж не раз упрекал Валентину в том, что она пустышка бесплодная. Хотя в потере первой беременности, именно он был виновен! Но, увы, так устроен мир, мужчины всегда во всех бедах обвиняют именно женщин, мужчина не может совершать ошибок, он идеален!   

В то время, её муж работал вахтовым методом, тянул связь по степям и очень часто ездил по командировкам, по месяцу не бывая дома. И вот как-то, после очередного возвращения, когда он зашёл в комнату с мороза, холодный и заросший, с бородой на лице, Валентина прижалась к нему и сообщила о том, что она беременна.
Муж радостно подхватил её и закружил, на что она ему сказала:

- Осторожно, я теперь не одна, нас двое!

Беременность протекала нормально, но в виду того, что с ней произошло раньше, на раннем сроке, её положили на сохранение. Почти три недели Валентина пролежала в больнице, потом её выписали домой. Прошли все сроки появления малыша на этот свет, а она продолжала носить ребёнка. Валентина уже перенашивала плод почти две недели. В один прекрасный день к дому, в котором они с мужем снимали комнату, подъехала карета скорой  помощи и её принудительно увезли в роддом. Пока собирали таких же рожениц, как она, её растрясло по кочкам и пришло время её сыночку появиться на свет. Только одно но, он почему-то не очень спешил здесь появляться. Валентина мучилась почти 15 часов, потом подошла акушерка посмотрела её, пощупала живот и сказала:

- Милая, Вам ещё не скоро рожать, надо поберечь силы! По всей видимости, у Вас будут долгие и очень тяжёлые роды, ввиду того, что у Вас узкий таз!

Валентине поставили два укола и перевели в отдельную палату, где окно было завешено шторами и одеялом, чтобы не проникал свет… спать. Только вот Валентина, понимала, что спать ей ну никак нельзя, у неё был крупный плод, и она боялась, что с ним что-нибудь случится, пока она будет спокойно спать. Она молилась и обращалась к Богу, чтобы он не дал ей заснуть. Валентина боролась со сном ещё пять часов, потом схватки стали происходить с очень маленьким интервалом, а ей казалось, что боль её разрывает на части, такая она была жгучая, невыносимая.
Но в то время, никто из врачей не кесарил рожениц, по любому поводу. Пусть у них был узкий таз, врачи надеялись на то, что женщина родит сама, только в крайнем случае  оперировали, если роженица не справлялась самостоятельно.

Валентина, преодолевая боль - поднялась, взяла в одну руку покрывало, а во вторую подушку и, шатаясь под воздействием уколов, как пьяная пошла обратно в свою палату. Медсестра, увидев её, закричала:

- Роженица, Вы куда?
- Рожать. – Уверенно ответила Валентина.

Она легла, но тут же поняла, что рожает. Встала с кровати, и сама без приглашения врачей пошла в род зал. Увидав свободное кресло, непонятно каким образом, почти бегом взобралась на него и выдохнула с огромным облегчением. Когда акушерка подошла к ней, то увидела, что Валентина действительно рожает. Вот и свершилось таинство, на свет появился мальчик - весом в четыре килограмма и ростом пятьдесят  пять сантиметров.

- Вы мне, мамочка, на день моего рождения, подарили настоящего богатыря! – Сказал врач Олег Николаевич, принимавший её роды.

Валентине показали малыша, которого держал в руках врач, а малыш кричал, таким басом, что смеялись все, кто находился в род зале. А она смотрела на ребёнка, и изо всех сил старалась его запомнить, а вдруг подменят! В тоже же время в ней проснулись материнские чувства. Видя, как её сыночку обрезали и обрабатывали пуповину, она ощущала боль малыша, и сжималась в комочек, пытаясь забрать её на себя. Еле поднимаясь на полусогнутых локтях, она сквозь слёзы просила:

- Ему же больно, осторожнее, пожалуйста!

Она уже всем своим существом любила этот живой комочек счастья! После родов её штопали часа полтора, сынок разорвал её буквально всю, но зато он у неё появился!  Никакая боль не может сравниться с ощущением того, что ты стала – МАМОЙ!

Кормить сына ей принесли только на третьи сутки. В то время в восьмидесятых, крупный плод считался патологией. Детки рождались чуть больше трёх килограмм, богатыри появлялись крайне редко.
За эти три дня, Валентина сцеживала по несколько стаканов молока, им поили тех деток, которым так не хватало материнского молока - брошенные (отказники).   
Медсёстры за глаза называли Валентину:

- Наша Бурёнушка, сама худенькая, а молока много! Вот выпишешься домой, мы будем
  приезжать, и покупать у тебя молоко!
- Нет, у меня малыш крупный, ему надо будет много питаться, чтобы он вырос
  крепким и здоровым. - Отвечала Валентина.

Дополнительно, она кормила грудью девочку, у её соседки по кровати был мастит.   В дальнейшем эта девочка стала её крестницей, а её мама подругой на многие года, пока они не переехали в Россию.
Когда Валентина впервые взяла сына на руки и приложила к груди, слёзы радости захлестнули её. Он сосал молоко, а она прижимала сыночка нежно к себе и плакала, это было её сокровище, маленькое и прекрасное и такое родное.

Выписывали из Род Дома на четвёртые или пятые сутки, но Валентину долго не выписывали, всё боялись за состояния здоровья её и сына, всё ждали какой-нибудь патологии. В один прекрасный день, по истечению недели, Валентина лежала на кровати и думала, вдруг кто-то в окошко постучал. Она увидела, что на окне сидит голубь, вид у него был жалкий, какой-то потрёпанный и больной. Валентина  подумала:

- Надо же, как он похож на меня, такой же жалкий! - Она подошла к окну и, что
  удивительно, голубь не улетал, а начал ворковать, и тогда она у него спросила:
- Милый, ты, наверное, принёс весть, что нас сегодня выпишут, спасибо тебе!

И действительно их с сыном в этот день выписали. После выписки их привезли не на свою съёмную квартиру, а к родителям мужа, стол уже был накрыт и все сели праздновать.

С первого дня, после выписки из больницы, покоя не было ни днём, ни ночью. Дима рос очень неспокойным малышом, он постоянно кричал, будь он сытый, сухой – всё равно, спал урывками, минут по пятнадцать! Валентина после трёх суток бдения, чуть не уронила от бессилия своё сокровище - Димочку, она попросту заснула, и ей приснилось, что она выронила сына.

Она глянула на висящие, на стене часы и ужаснулась, всего-то дремала минут семь! Супруг ей практически не помогал, в это время он уже работал помощником машиниста на железной дороге, и постоянно или отдыхал, или был на работе.
Даже за хлебом ей некогда было ходить, а ещё надо было вынесли золу, занести дрова и уголь, чтобы затопить печь, сходить на колонку по воду. Стирка, глажка… всего не описать!

Ничего страшного, думала Валентина, зато у меня есть мой любимый сыночек!
         
28 января 2019 года.
Продолжение следует?

http://www.proza.ru/2019/01/31/2139