Я, Натка и история в пионерлагере

Ладо Булах
Я наверное не ошибусь если скажу что нынешнее поколение детей буквально не вылезает из интернета. Разве нет? А рассказывали ли вы,дорогой читатель своим детям о том каким или какой в детстве были вы? В то время когда не было и в помине интернета ,мобильной связи,когда позвонить можно было исключительно из телефона -автомата или на переговорном пункте,помните? А истории имевшие быть в пионерлагере помните? Они разные,смешные и не очень,а иные очень даже поучительные. А задумывались ли вы,сколько опасностей ,порой даже не опасностей ,а очень пакостных неприятностей таит в себе обычная поездка детей в летний лагерь? Нет? Ну тогда я поведаю вам одну историю ,имевшую место быть 38 лет тому назад,тогда я едва окончил первый класс,и был отправлен на отдых в пионерлагерь,назовём его "Факел" . Итак....

.....-Алик,сынок,ты слушайся вожатых и вообще старших,слышишь? Если что я или папа тебя проведаем. Я тебе всё положила ,смотри,не позволяй никому пользоваться твоими вещами,мой хороший! Это опасно! Нет,детки все хорошие,вас осмотрели,ни вшей ни какой либо сыпи ни у кого нет тьфу-тьфу-тьфу,но как говориться береженого Бог бережёт! Ну ,иди,сынок,вон твой автобус,вон вожатые Маруся и Игорь,денежки я тебе дала,беги!-напутственно сказала мне мама.

-Хорошо,мам! Не беспокойся! Я ж у тебя тот ещё пострел! Сестричкам привет! Папе тоже!-ответил я ,чмокнул маму в щечку и пошел к автобусу.

-А ,Алик,давай чемоданчик в багажник,Игорь,помоги ему!-сказала вожатая Маруся,симпатичная блондиночка ,ей шел двадцатый год,я прекрасно её знал ибо дружил с её младшим братом ,Ромкой.
Он должен был ехать со мной,но умудрился заболеть ,прям курам на смех! Простуда в июне месяце!

-Алик,золотце ты наше,давай свой чемоданчик! О,он помечен! Замечательно! Всё! Можно ехать! Маруся,я закрою с дядей Павлом багажник,а ты проследи чтоб детвора уютно расселась в автобусе. -сказал Игорь,рубаха-парень,ровесник Маруси,её друг детства.

Надо сказать что вместе они смотрелись очень красиво,она хрупкая миниатюрная блондиночка,он-крепкий русоволосый спортсмен. Игорь занимался боксом,ну и нас ,пацанят учил. И даже девочек! Он говорил :

-Ребятки,вам всем не помешает уметь дать отпор обидчику или там неадекватно ведущему себя человеку. Особенно это касается девочек! Девочки они как правило слабее мальчиков,поэтому мальчики должны защищать девочек и дружить с ними!-.

Эти слова мы запомнили на всю жизнь! В автобусе нас было тридцать человек! Пятнадцать мальчиков и пятнадцать девочек. Я сел на второе сиденье спереди,и помахал маме рукой.

-Алик,вот поухаживай за этой принцесской! Её Наташей зовут,или просто Наткой. Натка,ты не бойся,Алик тебя не обидит,держись всё время с ним!-услышал я голос Маруси.

Повернул голову и...пропал! Судите сами,передо мною стоял маленькая белокурая ,длинноволосая,голубоглазая девочка,в платьице в крупный синий горошке,белых гольфиках и сандаликах с голубыми бантиками в косичках. Было такое впечатление что она сошла с картинки.

-Привет! -только и сказал я.

-Привет!-ответила она и скромненько села рядом.

Мы уже вместе помахали мамам своим и автобус пыхтя тронулся с места. Некоторое время мы молчали. Вдруг Натка положила свою ладошку на мою руку. Я вздрогнул.

-Слушай,Алик,я думала что ты девочка! Правда-правда! Ты одет не хуже девочки! Вот повезло же тебе с родителями! А я..я трусиха! И из-за этого со мной никто не хочет дружить! -.

-Девочка?! Кто?! Я?! Аааа...кучеряшки мои,да яркая одёжка...понимаю...А ты очень даже хорошенькая,Натка! Вот только почему ты решила что ты трусиха?! -удивился я.

-Представь себе,Алик,я боюсь и темноты,и пауков,и жуков,и собак,и других животных,а особенно коров и гусей! А больше всего на свете я мальчиков боюсь! Представляешь?! Уж мама меня и так и этак,мол иди с ребятами поиграй,а я где нибудь спячусь с любимой куклой и реву. А как папе путёвку для меня в пионерлагерь дали я тааак испугалась! Так не хотела ехать! А увидела тебя и ...всё! Я поняла что ты меня не обидишь! Не оставляй меня,пожалуйста! Я буду слушаться,обещаю! А если я буду капризничать то можешь меня отлупить! Я не обижусь!-выпалила Натка.

-Натка,не дрейфь! Со мной не пропадёшь! Всё будет хорошо! -ответил я.

-Спасибо,Алик!-растрогано ответила Натка.

Так и началась наша дружба.  По приезду нас поселили в корпус номер семь. Мы огляделись,всё рядом,красота! Прямо перед крыльцом стояла такая себе штуковина в которой можно было мыть ноги,а от неё шла дорожка которая расходилась потом в разные стороны. Ежели идти прямо аккурат попадёшь в душевые или в туалет,это примерно в двадцати пяти-тридцати метрах от корпуса. Зато совсем рядом площадка с флагштоками расположена,дальше умывальники,чуть левее -медпункт,а правее -столовая. Ну и рядом летний кинотеатр,библиотека и игровой зал оказались. Кроме того рядом была будка с телефоном-автоматом. И до главного входа рукой подать!

-Живём,ребята! Айда заселяться!-воскикнул я.

-Твоя правда,Алик! Пошли! А там и обед! Красота! -хором выпалили ребята.

Поселившись мы обнаружили дверь меж спальнями. Это нас обрадовало. В случае чего девочки могли позвать мальчиков на помощь да и мы,мальчики,могли зайти к девочкам узнать всё ли у них в порядке. Натка от меня ни на шаг не отходила. Нас даже поддразнивали женихом и невестой. Но мы не обращали на это внимания. Мы просто наслаждались отдыхом. Утром после зарядки и завтрака мы ходили на пляж,на море. Потом было личное время или занятия в кружках. Мы и представить себе не моги чем будет нарушена эта идиллия! Так было лето,то мы перво-наперво решили как лучше спать. И надо же такому случиться что Натка заявила что хочет спать со мной.

-Наточка,что с тобой? Смотри,я же вам показала как кутушкаться? Так спатки куда удобнее! Я сама так сплю и Игорь тоже! Я даже Ромчика,своего братика приучила так спать! Ромка с Аликом как братики,жаль что он заболел и не поехал с нами..-сказала Маруся.

-Ой,правда?-хором выпалили девочки.

-Да,правда,мои хорошие! Вот что,давайте я Алика позову и он покажет как это делается! Только чур не верещать!-ласково сказала Маруся.

-Ой,давай,Маруся! Алик для нас свой! Вот!-хором выпалили девочки.

-Аличек,иди -ка сюда,покажи девочкам как кокон делать! Натка а ты слушай,и делай всё что Алик скажет!-ласково сказала Маруся.

-Иду,Марусь! -ответил я и как был в одной футболке пошел к девочкам. Благо это легко было сделать не выходя в коридор.

Натка в одной маечке уже ждала меня. Я расстелил одну из простыней и сказал:

-Ложись,Натка!-.

Натка послушно легла так чтобы я завернул второй край простынки ей аккурат до подмышек. Затем я подвернул второй край ,поднял вверх и завязал аккуратно на узелок. А затем аккуратно подвернул вторую простынку ибо Маруся обо всём позаботилась и точно так же завязал на узелок.

-Вот и всё! А если надо в туалет,достаточно попросить того кто рядом развязать узелки и всё! А нижняя простынка легко превращается в юбочку!-сказал я.

-Здоровоооо! То что надо! Давайте дружно!-хором воскликнули девочки.

Вскоре все уютно устроились в своих кроватках.

-Алик,не уходи,я хочу с тобой! -попросила Натка.

-Ладно,если ты так хочешь!-улыбнулся я.

Маруся помогла мне удобно устроится рядом с Наткой. Вскоре мы блаженно уснули. С тех пор для девочек як как подружка стал,они без меня никуда! Всё было хорошо,недели этак две. И вдруг...

-Боже,Вика! Ану подойди ко мне!-вскрикнула однажды Маруся.

Вика ,русоволосая девочка,подошла к Марусе.

-Батюшкиииииии! Вши! Но откуда?!-ахнула Маруся осмотрев Вику.

-Тааак! Ану ребятки ,давайте осмотрим друг друга! Ё-моё! Да откуда они ,заразы этакие взялись!-ахнул Игорь.

-Мы же те ещё чистюли! Откуда эта гадость у нас взялась?! Надо сообщить об этом родителям!-хором выпалили мы.

-О,эта зараза чистые головы за версту чует,ребята!-сказал Игорь.

-Так,оставайтесь в корпусе,я схожу разведаю обстановку!-сказала Маруся.

Она ушла,а мы стали ждать что будет дальше. Никто не проронил ни слова. Так были все напуганы. Ждали мы минут пятнадцать. Маруся вернулась не на шутку встревоженная.

-Беда,ребятки! Похоже у нас эпидемия этой заразы. Нас всех обработают чем-то,и остригут! Уж мы как не просили чтоб девочек не болванили,куда там! Приказано раздеться до трусиков и ждать пока нами займутся! -сказала она.

Девочки разревелись,их можно было понять,волосы для них не пустой звук! Но как родителям сообщить что у нас карантин?! Впрочем что было делать? Пришлось ждать своей участи. Нам для начала чем-то обработали головы,потом велели тщательно вымыть и вычесать,а уж потом наступил черёд стрижки. Особенно рьяно взялись за девочек. Косы так  и полетели под ножницами! Сия чаша не миновала и Натку. Нас ,мальчиков тоже обкорнали. Но впереди ещё ждала нас стрижка машинкой! Девочки ревели,Натка уткнувшись мне в плечо тоже рыдала.

-Натка,ну что ты...Волосы отрастут! Вот увидишь! Я обещаю что докопаюсь откуда эта гадость у нас взялась! Слышишь?! Ты и стриженая хорошенькая! Правда-правда! -говорил я пытаясь её успокоить.

Да куда там! Даже Марусю обкорнали! Нашу красавицу Марусю! На Игоря было больно смотреть!

-А..А..Алик...Я с тттобой! Ничего,я...я...я ппппереживу....ннно я...ннне бббуддду бббольшшше сссильно ввволллосы оттттращивать....лллладно?-всхлипывая сказала Натка.

-Хорошо,Натка! Только не плач! Надо стойко это выдержать!-сказал я.

Девочки перестали реветь и только всхлипывали. Помощь пришла неожиданно. Дверь корпуса отворилась и на пороге стояли наши с Наткой мамы-моя ,Людмила Петровна и Наткина -Инна Константиновна.

-Боже правый! Что тут происходит! Чего вы все острижены и зарёваны?!-хором спросили они.

-Людимила Петровна,Инна Константиновна,у нас беда,смена сорвана из-за проклятых вшей! Потому мы такие все! -сказала Маруся.

-Чегоооооо?! Ну я этим "мудрецам" покажу где раки -то зимуют! Инна,бегом к телефону звони мужьям,а я потолкую пойду с администрацией лагеря! Детки,не бойтесь,усё будет хорошо,будьте тут! -сказала моя мама.

-Хорошо,Люся! Я быстро! Ох они у нас попляшут! -ответила Инна Константиновна и пошла к телефону.

И мы поняли-наша взяла! Наши папы все работали на одном заводе и друг -друга прекрасно знали равно как и мамы наши тоже,ну а мы тем паче дружили! Ну и самое главное,мы знали что моя мама ну очень боевая и за нас, детей,спуску никому не даст! Так оно и вышло. Мама моя такой скандал учинила что ого-го! Инна Константиновна вызвала других родителей и те примчались сразу же,точнее в течение пары часов. Само собой что смена вылетела,пардон,в трубу. Нас забрали по домам. Ромка увидев нас с Наткой и Марусю с Игорем лишился дара речи. Мои сестрёнки тоже. Нам вымыли,головы обработали и привели в божеский вид. Нас остригли машинкой оставив только чубчики,а Марусе сделали стрижку под мальчика. Папы наши были в ярости,но стрижки им понравились. А вскоре нам новые путёвки в лагерь дали. Вы думаете мы отказались?! Ага,как же! Мы твёрдо решили ехать!

-Алик,теперь нам бояться нечего,стрижки у нас что надо,но докопаться до истины ой как надо! Тем паче,что мы ведь хотим повеселится,насладиться морем и солнцем! Верно?!-выпалила Натка.

-Точно! Теперь и я с вами поеду!-выпалил Ромка.

-Молодцы! Натка права,теперь стрижки у нас что надо! Вот почему мы сразу не сообразили так сделать?! Нет,длинные волосы для девочек многое значат но всё же когда едешь туда где ребятни ого-го сколько,лучше перестраховаться и хотя бы до плеч волосы лучше обрезать. Но раз уж так случилось,то будет нам наука на будущее. А вообще хорошо то что всё хорошо кончилось! Давайте ,штуши-кутуши,устроимся поудобнее и я вам почитаю.-сказала Маруся.

-Вот! Золотые слова,Марусенька! Вы тут читайте,мои хорошие,а я вкусненького вам приготовлю!-ласково сказала мама.

Так и мы и сделали. У нас с Наткой было много приключений,и хоть прошло много лет,мы часто вспоминаем наше детство,и от этого на душе становится светлей и радостней. А в злосчастный лагерь мы вернулись всей дружной командой спустя полтора месяца и вот тогда...Впрочем это совсем другая история....