Записки из блокнота 25

Елена Пацкина
Иррациональное в обыденном

***
Читать свои стихи невосприимчивому к ним человеку все равно, что биться головой об стенку. Зачем тебе это нужно? И ведь знаешь заранее, что пустое, а опять попадаешься, когда попросят. Это и есть иррациональное в человеке.

***
Давно известно, что нетерпимость к чужим мнениям не есть признак культуры.
А тем более – ума.  Однако вот А. Шопенгауэр особенной терпимостью не отличался, а ни в том, ни в другом ему-то не откажешь.
Может быть, дело в темпераменте?
      По определению: темперамент есть совокупность психологических черт личности, имеющая физиологическую основу в определенном  типе высшей нервной деятельности.
     Говоря по-простому, как нервная система человека  отзывается на внешние раздражители.
Значит, ни высокая культура, ни гениальный ум не гарантируют безукоризненного поведения даже в такой сфере, как интеллектуальная. А уж про поведенческую и говорить не приходится.
Вспомним хотя бы молодого А. С. Пушкина: в письме к брату Льву он четко изложил глубоко продуманную стратегию, необходимую для свободной и успешной жизни – и действовал «с точностью до наоборот». Все понимал, как надо, но не мог (не хотел?)
Опять оно, иррациональное...

Вариация на старую тему

Жизнь течет, и люди меняются, подчас незаметно даже для себя. И те, кого вы еще недавно считали друзьями, становятся к вам, в лучшем случае, равнодушными. Вы им больше не нужны, и они дают это понять, исподволь или явно. Для вас это шок. Или, во всяком случае, обида. Вы-то к ним не изменились. И только через какое-то время приходит понимание, что, нравится вам или нет, изменить ситуацию нельзя – надо ее принять. Бывших друзей отпустить с богом.
Желательно при этом сохранить нормальные отношения, хотя бы внешне. Ибо враги вам уж точно ни к чему. И при этом следует помнить, что жизнь непредсказуема и может подбросить новых друзей, о которых раньше вы и не помышляли. Примите их с благодарностью сегодня, не забывая, впрочем, что завтра и они могут вас покинуть.
И тогда,
оглядываясь на руины дружбы,
              стань себе другом.