Профессия - сценарий короткометражного фильма

Андрей Миронов 2
                Андрей Миронов

ПРОФЕССИЯ

Сценарий короткометражного фильма

Логлайн:.История молодой, талантливой актрисы.
(Все события и персонажи – вымышлены. Любое сходство с реальными людьми, является случайным совпадением)
Синопсис: Дарья Новожилова – двадцатипятилетняя актриса, неброская девушка, но приятной и обаятельной наружности. По окончании Новосибирского Государственного Театрального Института, приехавшая в Москву с целью сниматься в кино. Талантливая, трудолюбивая, преданная искусству, не отвлекающаяся на мимолётные прелести жизни, ежедневно оттачивая актёрское мастерство, Даша подрабатывает аниматором, актрисой в театре антрепризы и не гнушается съёмками в дешёвых проектах, сериалах, групповках, массовках, с полной отдачей подходя к любого рода творческому процессу. Не смотря на отсутствие столичного диплома, а следовательно связей, она верит в то, что важно быть первой в профессии на любых подмостках, а звёздный час и главная сцена, это лишь вопрос времени.
Одно из действий происходит в гримёрной кинопроекта, куда героиня попадает в качестве актрисы массовых сцен. Там осуществляется диалог между опытными актрисами - неудачницами, разочаровавшимися за много лет в возможности получить хорошую роль, ведущие праздные, бытовые разговоры, и дающие весьма пессимистичные прогнозы, относительно карьеры  Даши, которая уже в течение нескольких лет, живя и работая в Москве, так и не достигла успеха. По характеру беседы и темпераменту этих двух особ, становится понятно, в чём причина их неудачно сложившейся карьеры. Нерадивые, пренебрежительно относящиеся к собственной профессии женщины, пытаются вселить в Дашу подобный им инфантилизм, производя весьма меркантильное впечатление.  Даша не спорит, а просто спокойно читает книгу Станиславского «Работа актёра над собой». На съёмочной площадке происходит форс-мажорная ситуация. Актриса, исполняющая главную роль, после нескольких дублей, в определённый момент оказывается не в состоянии играть. И Даша, предварительно запомнив текст, уверенно встроившись в мизансцену, входит в кадр и гениально отыгрывает роль. Вся съёмочная группа замирает в оцепенении и после определённой паузы режиссёр восторженно произносит: «Стоп! Снято!» На этом история на экране заканчивается. Сюжет не претендует на художественную правдивость. Такого могло никогда не произойти, но возможно нечто подобное однажды где – нибудь и случится.  Ведь нет сомнения в том, что люди талантливые и целеустремлённые, способны на самые смелые и нестандартные поступки, ради достижения заветной цели. Драматургически предполагается, по меньшей мере, два положительных варианта дальнейшего развития событий.
1.Талантливую актрису отметил режиссёр, и пригласил сниматься в новый проект.
2.На старте текущего проекта, утверждённая актриса была заменена.



Локации: 
1. Арендованная квартира главной героини. Простой, незатейливый интерьер обычной комнаты, где будут сниматься сцены; пробуждения, разминки, тренировки сценической речи и прочих действий героини.
2. Торговый центр. (Сцены будут сниматься на улице.)
3. Кафе. (Съёмка сцены диалога героини и её подруги, будет производиться внутри и снаружи.)
4. Актёрская комната.
5. Съёмочная площадка. (Имитация кафе в павильоне. Столики, стулья и стена с каким-нибудь живописным пейзажем, к примеру, из фотообоев. Или непретенциозный интерьерный рисунок.)



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ГЛАВНАЯ ГЕРОИНЯ (ДАРЬЯ НОВОЖИЛОВА) – Мария Смольникова.

ПЕРВАЯ  БЫВАЛАЯ АКТРИСА - НЕУДАЧНИЦА, 45 лет – Дарья Фекленко.

ВТОРАЯ БЫВАЛАЯ АКТРИСА - НЕУДАЧНИЦА, 38 лет – Ирина Пегова.

АКТРИСА НА ПЛОЩАДКЕ – Юлия Галина.
               
АКТЁР НА ПЛОЩАДКЕ – Алексей Бардуков.

АССИСТЕНТ ПО АКТЁРАМ  - Майя Вознесенская.

РЕЖИССЁР – Андрей Миронов. 

МАССОВКА  – 5 человек.

               
               

               
                Сценарий



Сцена 1. Квартира героини. (Утро. Звонит будильник. Даша пробуждается, практически сразу поднимаясь с кровати и приступая к выполнению физических упражнений. На экране динамично мелькают кадры, разминающейся под ритмичную музыку, затем выполняющей бытовые действия, и разрабатывающей артикуляционный аппарат девушки.)

Эпизод 1. (Звонит будильник. Даша просыпается. Начинает потягиваться, делать движения в постели.)

Эпизод 2. (Встаёт с кровати.)

Эпизод 3. (Включает музыку.)

Эпизод 4. (Начинает разминаться. Растягиваться, делать повороты, вращения, наклоны, приседания и тому подобное.)

Эпизод 5. (Чистит зубы, произнося скороговорки с набитым ртом.)

Эпизод 6. (Далее уже со свободным ртом, тренирует речевую артикуляцию. Произносит с вычурно – ироничным  интонированием и нарочитыми движениями.) –
Да, мне удавалось
Сегодня каждое движенье, слово.
Я вольно предавалась вдохновенью.
Слова лились, как будто их рождала
Не память рабская, но сердце...

В это время раздаётся телефонный звонок . Звонят с кинопроекта, где она согласилась сниматься в массовке.

ДАША. Да, алло. Здравствуйте. Да, конечно. Помню. Буду вовремя. Спасибо. До свидания.

(Набирает номер) – Серёж, прости, мы сегодня не сможем встретиться, у меня съёмки весь день, а вечером репетиция в театре. (На лице появляется смущение от всплеска негодования на другом конце. Пытается что-то сказать, но успевает произнести только нечленораздельные слоги и междометия) – По… Пр… Я… Понимаю… Но… (Молодой человек прерывает разговор. Даша огорчённо отстраняет телефон от уха, пару секунд смотрит на него и выходит из кадра.)

Эпизод 7. (Даша быстро завтракает, параллельно читая книгу Станиславского «Работа актёра над собой». Что именно читает, в кадре не показывается. Затем одевается и выбегает из дома. Из всего увиденного, складывается впечатление собранности, организованности и целеустремлённости героини. )


Сцена 2. Торговый центр.

Эпизод 8. (Даша на фоне торгового центра, одетая в костюм ростовой куклы, веселит проходящих мимо взрослых и детей, осуществляя забавные танцевальные телодвижения, напоминающие по стилю что-то среднее между балетом и брейк – дансом.)

Эпизод 9. (Выбегает, уже переодетая, из торгового центра, проверяя телефон, там смс : «Между нами всё кончено. Удачи в профессии.»)


Сцена 3. В кафе. (В кафе с подругой.)

Эпизод 10. (Даша задумчиво сидит за столиком, смотря в окно.)

Эпизод 11. (Подходит подруга. Сцена происходит в зоне молчания.)

Эпизод 12. (Камера снимает с улицы, как девушки, сидя за столиком общаются.)


Эпизод 13.

ПОДРУГА. Ну как дела?

ДАША. Хорошо.

ПОДРУГА. Заказывать что будешь?
 
ДАША. Да я ничего не хочу. Так посижу.

ПОДРУГА. Я заплачу. Может тебе деньги нужны?

ДАША. Да нет, спасибо. Всё нормально.

ПОДРУГА. Слушай, у нас в конторе место хорошее освобождается. Могу поговорить на счёт тебя.

ДАША. Спасибо. Не надо. У меня есть работа.

ПОДРУГА. Да какая это работа? То здесь, то там. Сегодня есть, завтра нет. Зимой Снегурочка,  летом белочка. Или кто там ещё? Стабильность нужна. Понимаешь? Зарплата постоянная. Ни денег, ни времени, ни личной жизни у тебя. Спустись уже с небес на грешную землю.

Эпизод 14. (Съёмка с улицы, разговора девушек и бурной декламации, пытающейся вразумить Дашу, подруги.)

Эпизод 15.

ПОДРУГА.Чего ты ждёшь-то? Таких, как ты тут миллион и все хотят одного и того же. Ты что, особенная?

ДАША. Ты извини, мне пора. Рада была увидеться.

ПОДРУГА. (Несколько разочарованно, скептически интонационно растянуто) – Давай. (Уже вслед уходящей Даше, когда та не слышит) – Раневская.


Сцена 4. Съёмочная площадка.

Эпизод 16. (Даша приходит на съёмочную площадку, расположенную в павильоне. Проходит мимо, задерживаясь на мгновение, завороженно наблюдая за рабочим процессом. Режиссёр ставит задачу актёрам. В кадре парень и девушка сидят за столиком сымитированного кафе. Интерьер довольно простой, - стена с рисунком, на фоне которой стоят столики и стулья.)

РЕЖИССЁР. Ребят, давайте ещё раз, технический дубль сделаем, в режиме репетиции. И пожалуйста, Маш, эмоциональнее, не умирай в финале. Больше убедительности. Всё, поехали. Камера! Мотор идёт? Звук? Приготовились!

АССИСТЕНТ ПО АКТЁРАМ. (полушёпотом) Девушка, пойдёмте. (провожая в актёрскую)

РЕЖИССЁР. Тишина на площадке! Начали!

Сцена 5. Актёрская комната. (Даша входит в актёрскую. Две взрослые актрисы, сидя перед зеркалами, подкрашиваясь, общаются. )

Эпизод 17. (Даша входит, вместе с ассистентом по актёрам.)

ПЕРВАЯ АКТРИСА. (Накладывая макияж) – Вот, а у неё, значит, муж… (Прерывается, обращаясь к ассистенту.) - Ну что там, скоро мотор?

АССИСТЕНТ ПО АКТЁРАМ. Вас пригласят.

ВТОРАЯ АКТРИСА. (Ехидно) Дочь капитана Очевидности.

ДАША. (Входя) – Здравствуйте.

ВТОРАЯ АКТРИСА. (Пренебрежительно) - Здрасте.

ПЕРВАЯ АКТРИСА. Ну вот, - муж у неё, в общем, замначальника ГАИ, подполковник. Бесплатные путёвки раз в год, с проездом туда-обратно, на всю семью. Нормально, в общем.
 
ВТОРАЯ АКТРИСА. Ой, не говори. А мы уж который год подряд никуда не выбирались. Ток на даче пол лета карячишься. Одна радость – огород.

ДАША. (Садится, достаёт книгу, начинает читать.)

ПЕРВАЯ АКТРИСА. Да, сейчас особо не наездишься. Всё подорожало. Гонорары упали. Из театра лишний раз на съёмки не отпустят, а зарплата – копейки, сама знаешь.

ВТОРАЯ АКТРИСА. (Искоса поглядывая на Дашу) И актёров, как собак нерезаных. Ещё попробуй попади куда. Молодым везде у нас дорога... (Встаёт с места. Подходит ближе к Даше) Плодят каждый год посредственность.

ПЕРВАЯ АКТРИСА. Девушка, а Вы актриса?

ДАША. Да.

ВТОРАЯ АКТРИСА. (Подойдя к Даше) Что читаем? О… (Поворачиваясь к подруге и иронично интонируя) - Станиславский «Работа актёра над собой».

ПЕРВАЯ АКТРИСА. Мой Вам совет, девушка – меняйте профессию, пока не поздно.

ДАША. Почему?

ВТОРАЯ АКТРИСА. Потому что будете, как мы. Сниматься до пенсии в дешёвых сериалах, за гроши, а в таких проектах, как этот, только в массовках, и за еду.

ПЕРВАЯ АКТРИСА. Ну почему только в массовках, может и в паре эпизодов за всю жизнь подфартит сняться. (Обе смеются) Ладно. Не будем отбивать у юного дарования любовь к искусству.

ВТОРАЯ АКТРИСА. И разочаровывать в отечественном кинематографе. Пусть потешится. Чего уж…  Все мы Офелии, лет до тридцати, пяти. (Опять смеются)

Эпизод 18.

ДАША. (Читая и шевеля губами, что-то проговаривая про себя, направляя прищурено – сосредоточенный взгляд вдаль, пытаясь не слушать то, что ей говорят.)

Эпизод 19.

АССИСТЕНТ ПО АКТЁРАМ. (Приоткрывая дверь) – Актёры массовки, на площадку.





Эпизод 20.

ВТОРАЯ АКТРИСА. Наконец – то, слава те, Господи, сподобились. Сидим уж тут два часа. Ой, пойдём. (Вздыхая и держась за бока) Раньше начнём, раньше закончим. (Уходит напевая, теряясь в глубине коридора) Она была актрисою, и даже за кулисами…



Сцена 6. Съёмочная площадка. (Массовка из шести человек рассаживается по соседству со столиком пары актёров. Режиссёр ставит задачу.)

Эпизод 21.

РЕЖИССЁР. Так, актёры массовых сцен, в кадре общаемся, как в обычной жизни, но без звука, просто мимикой и жестами. В камеру не смотрим. И на главных героев тоже. Машенька, готова? Игорь? На исходные. Мотор!

АССИСТЕНТ. «Между небом и землёй». Сцена восемь. Эпизод один. Дубль один.

РЕЖИССЁР. Приготовились! Начали!

Эпизод 22.

АКТРИСА. Ты прости меня. Понимаю, это тяжело. Но так будет лучше для нас обоих. Я ненормальная... Сумасшедшая... Тебя замучила. (Играет не убедительно.)

Эпизод 23.

РЕЖИССЁР. Стоп! Ну что такое опять?!

АКТРИСА. (Смущённо и утомлённо опускает глаза, погружаясь в себя и пытаясь сосредоточиться)

РЕЖИССЁР. Ещё дубль!

Эпизод 24.

ДАША. (Внимательно наблюдает за происходящим.)

Эпизод 25. (Ассистент снова произносит название фильма, номер сцены, эпизода, дубля)

Эпизод 26. (Актриса пытается играть, но осекается, то ли от того, что забыла текст, то ли потому, что потеряла суть)

РЕЖИССЁР. Стоп! Маша, прошу, соберись, возьми себя в руки и работай! (Снова отдаёт команды, сдерживая недовольство)

Эпизод 27.

(Актриса отыгрывает всю сцену от начала до конца, механически, пытаясь выжать из себя всё возможное, но получается только фальшивое произнесение текста)





Эпизод 28.

РЕЖИССЁР. (Спокойно, сдержанно, но жёстко и неудовлетворённо) Стоп.

Эпизод 29.

АКТРИСА. (Откидывается на спинку стула, безнадёжно выдыхая от понимания того, что получилась очередная лажа. Берёт в руки платок, стирает грим, швыряет платок на стол и покидает площадку)

Эпизод 30. (Режиссёр не пытается остановить актрису, понимая, что проку от бесконечного повторения дублей, в настоящий момент, не будет)
 
Эпизод 31. (Режиссёр общается с оператором)

РЕЖИССЁР. Что за фигня, блин…

Эпизод 32. (Даша встаёт с места.)

Эпизод 33. (Режиссёр продолжает говорить  с оператором. В это время на мониторе плейбэка видно, как Даша входит в кадр)

Эпизод 34. (Даша садится напротив актёра. Затем начинает играть)
 
Эпизод 35. (Режиссёр и оператор замечают появление Даши и её игру)
 
РЕЖИССЁР. Это ещё что такое? (Обескураженный неожиданностью, начинает всматриваться в происходящее. Члены съёмочной группы тоже замолкают от удивления и приковываются вниманием к игре неожиданно появившейся актрисы)

Эпизод 36. (В кадре изумлённые лица съёмочной группы.)

Эпизод 37.

РЕЖИССЁР. Снимаешь? (В полголоса оператору) Снимай!

Эпизод 38. (Даша играет потрясающе, так, что даже партнёр ошарашен)

ДАША. (Произнеся весь предыдущий текст, продолжает в крупном плане) Просто для меня, это целый мир. Понимаешь? Смысл всего моего существования… Да, возможно я действительно сумасшедшая… Но я живу, дышу этой мечтой. Каждый день, каждое мгновение… И мне безумно страшно быть такой, как все, слишком нормальной, обычной, предсказуемой, банальной. Страшно однажды уйти, вот так, ничего после себя не оставив. (Кадры перебиваются крупным, средним, общим планами и бэкстейджем) Но я хочу, чтобы ты знал то, что я люблю тебя... Не смотря на всё это своё безумие.., я всё равно хочу быть с тобой... (Сквозь подступающие слёзы)

Эпизод 39.

РЕЖИССЁР. (После небольшой паузы, по завершении сцены) Стоп! Снято!

Эпизод 40. (растворение плёнки и титры)
               
               
                Конец