Бродячий русский пес

Денис Макеев
Вы когда-нибудь видели бездомную бродячую собаку? Я на сто процентов уверен, что да, и видите чуть ли не каждый день. Увы, у улиц России такая интересная особенность. А вы никогда не задумывались о ее судьбе? Не задумывались, насколько мы похожи? Вернее, даже не мы сами, а механизмы нашего и собачьего существования. Так давайте задумаемся. Итак, вот перед нами большой, матерый, грозный, но в тоже время несчастный, обреченный, загнанный пес.
 
Пес всю жизнь находится в поисках пропитания, в поисках элементарной засохшей корки. Ему это надо, чтобы жить. Просто жить. Так и мы всю жизнь ищем деньги. Да, сейчас без денег прожить нельзя. Деньги стали настоящей потребностью жизни человека. Получается, еда для собаки все равно, что для нас деньги, и найти сочный кусок свежего мяса равносильно тому, что нам сорвать крупный куш в лотерею. Вот, пожалуй, и первое сходство.

Пес ищет теплый подвал или подъезд, откуда его не выгонят, и он сможет переночевать или переждать холода и непогоду. Это его квартира, дом, жилище… Как угодно можете назвать. И у нас у всех тоже есть свое жилище, куда мы каждый день возвращаемся, отдыхаем, набираемся сил.

Люди практически каждый день узнают что-то новое, набираются культурных познаний, интересуются искусством. Так и наш герой каждый день черпает что-то новое для себя. Он уже переходит дорогу на зеленый свет, держится подальше от агрессивных подростков и голодных гастарбайтеров, различает вывески с одеждой, игрушками, мебелью и вывески с мясом и многое другое.
 
Бродячий пес смотрит на домашнего ухоженного лабрадора на поводке с высоко поднятой головой. «Да, приятель, ты чертовски богат, всегда сыт, согрет и чист, но я свободен, абсолютно свободен». И именно СВОБОДЕН! Большинство из нас не может позволить себе каждый месяц лежать на собственной яхте в Монако и покупать все новую и новую одежду в Милане, но зато мы лишены адских забот о сохранении и об увеличении своих миллионов, нам не нужно защищать свои рестораны от рейдеров и не нужно в спешке скупать или продавать те или иные акции. За нашими спинами нет тысяч обворованных и обманутых людей, нам не нужно ни от кого прятаться и кому-то угрожать, мы чисты перед законом и перед собой.

Поначалу наш пес один. Потом он прибивается к стае. Затем снова один. Потом он уже в новой стае. Находит себе суку. У них появляются щенята. Такие милые, игривые, озорные, беззаботные и веселые. Вот для него, как и для многих из нас, настоящая радость – его семья! Пес обретает смысл жизни, цель, ради которой стоит жить. Он оберегает, заботится, воспитывает своих детей. Но дети вырастают и уходят. Уходят по своему жизненному пути. Уходит и сука, а он остается один. Как и раньше – один на помойке.
 
Вы скажете – и где же сходство? А сходство невероятное. Наш нынешний мир – самая настоящая помойка. Да, он тухнет с каждым днем, как тухнет салат с майонезом 4 января.

Мы убиваем друг друга, обманываем, калечим, срываем злобу на близких людях, издеваемся над животными (у которых прав на жизнь ничуть не меньше, чем у нас). Вместо того чтобы спокойно наслаждаться жизнью, наслаждаться чуть ли не каждым ее мгновением, мы каждые день бежим. Бежим к смерти. Разумеется, в любом случае каждый из нас окажется у этой черты. Но можно мудро дойти до нее, поняв жизнь от травинки до пика небоскреба, а можно долететь, доплыть, успеть забежать в последний вагон электрички, затем доехать на машине, потом пересесть на метро и не получить никакого кайфа, совершенно не поняв, зачем ты был в этом мире и для чего.

Любить! Надо любить. Любить природу, своих родных, дело, которым занимаешься. Любовь – начало жизни. А люди меняют любовь на деньги. Мы торопимся на очередное совещание вместо того, чтобы до конца быть рядом с другом, попавшим в тяжелую ситуацию. Мы вырубаем деревья, дарующие нам кислород, чтобы воткнуть очередной центр развлечений или огромный магазин. Вместо того чтобы искать в своей работе что-то интересное, какую-то увлекательную нить, мы каждый день кроем ее русским трехэтажным матом.

Мы ворчим на геев в Европе, ненавидим американцев, переживаем за экономику и мировую политику, хотя куда важнее переживать за погоду на завтра. Не лезьте не в свой ареал обитания, как сова не летит из Сибири в Африку в гости ко львам.
 
Еще мы молимся. Искренне и усердно молимся. Это в генах у русского человека заложено, наверное. Молиться стало проще и доступнее, чем выйти на пробежку. Бог нас продолжает также любить, как и всегда любил, но давайте же любить его в ответ и любить все то, что он создал, создает и будет создавать для нас. Именно для нас, людей, и для нашего блага.

Превратите ваши унылые физиономии в светлые, улыбающиеся лица. Излучайте радость. Помогайте друг другу, помогайте животным, любите, наслаждайтесь жизнью!

И даже если все это станет так, не забывайте одну забавную вещь – все мы такие же бродячие псы.