17. 10. 2010 - Младший Картоев

Антон Мухачёв
Уехал китайчонок, заехал ингуш. Оказался младшим из братьев Картоевых, проходящих по делу о взрыве «Невского Экспресса». Также не курит и также увлеченно читает Коран. К сожалению, поговорить нам совсем не о чем. Парень что ни на есть деревенский. Уж не знаю, какой из него «террор», больше на пастуха похож или на разнорабочего.
 
Ильяс рассказывает, что работал грузчиком. И так же, как и многих из Картоевых, его взяли за компанию. Не реши он заехать домой на обед, сейчас был бы на работе, а не в Лефортово. Уже в машине ОМОНовцы заметили, что спортивные штаны у Ильяса заправлены в носки. За этот, якобы, признак ваххабизма, ОМОНовец в маске разбил прикладом голову ингуша. Теперь Ильяс мучается головными болями, не помогают ни таблетки, ни молитвы.

Пару вечеров мы поговорили, всё обсудили, теперь и пообщаться не о чем. Что ж, в такой тишине опять чтиво в огромных количествах. Если кто-то не прочитал Блаватскую с Достоевским на воле, обязательно столкнется с ними в тюрьме. Идеально место для размышлений о глобальном.

Вчера снова «закусился» с властью. В иное время всё и обошлось бы, но тут я что-то не в духе был. Может от того, что писем от Любимой нет уже как две недели. Вроде бы мелочь, но здесь всё и всегда чересчур гипертрофировано.

Выкидывая вечером мусор в бачок на тележке, я что-то обронил мимо. Какую-то заплесневевшую гниль. Попроси ли бы инспектора по-человечески, может я и поднял бы мусор. Но после их шутки о том, что дескать веник был захвачен не зря и сейчас весь коридор будет мною прибран, я их просто далеко послал. Может и нахамил, не спорю, но настроения для вежливых препирательств не было. Странно, но моя грубость вызвала у них крайнее недоумение. Неужели в соседних камерах все послушные и аккуратные?

Пока думал об этом, прибежал дежурный, закатил скандал. Как я посмел не убраться за собой? Так и ежу понятно, говорю я, что сижу здесь не по своей воле. С удовольствием и в камере не убирался бы, но не жить же в грязи. А что там за дверью творится, мне по барабану. Это ваша территория, я в «хозбанду» не нанимался.

Ругались. Естественно, потребовали объяснительную. И так же естественно получили вместо неё жалобу в прокуратуру на принуждение к незаконным работам

И опять тоска…