26. 09. 2010 - Былое и думы

Антон Мухачёв
"К тюрьме человек приучается скоро, если он имеет сколько-нибудь внутреннего содержания."

(Герцен. «Былое и Думы»)

Интересно, считал ли Герцен предыдущие поколения революционеров такими же наивными и романтичными, каким мне сейчас показался сам Герцен.

Но в целом, похоже, ничего не меняется. Россия как была с византийской кровью, так с нею и осталась. Меняются названия страны, режимы, правители, а дух насилия, предательства и лизоблюдства в Системе всё тот же.

Если реинкарнация души действительно существует, можно ли предположить вечное перевоплощение революционного духа? Или моё желание что-то улучшить вокруг себя - это природная необходимость? Кто-то гнездо обустраивает, кто-то весь лес, а кому и мира мало. По мне - что угодно, лишь бы не клетку…

* * *

Очередной выезд в суд на «продлёнку» - очередной цирк. Полчаса бубнения судьи, и целый день ожидания. Автозак, подвал, вонь и тоска. Но всё это стоит того, чтобы увидеть Любимую.

В подвале «Мосгорцирка» упёрся руками-ногами в стены и забрался к самому потолку. Среди мрачных историй людских приговоров оставил и свой позитив с огромным смайлом. Нам или никому!

На обратном пути ехал с молодыми скинами из Матроски. После моих слов: «Северное братство» - выдохнули в голос. Читали, слышали, знают. Молодняк, но настырный. С такими победим. Совершенно не удручены положением. Книги, спорт и надежда на революцию. Их наивная непоколебимость вдохновляет и меня. В прессе эта группа скинов обозначена как «Объединённый Славянский Союз». Ребята смеются, говорят, что всё это выдумки СМИ. С радостью сменил бы своих соседей-китайцев на их компанию. Хочу понять, что же всё-таки толкает совсем молодых парней на огромные срока, в том числе и пожизненные. Идея? Авантюризм? Безысходность? Однако придётся изучать труды Блаватской и неправильные английские глаголы.

Под вечер китаец порадовал. Местные офицеры притащили мусорную тележку, а тот им и выдал: «О…енная у вас лабота!!!». Надо было видеть их лица! Дверью хлопнули так, что даже китаец удивился: «Поцему?». Ну как мне ему рассказать про офицерскую честь? Пожал в ответ плечами.

Массажиста переселили - потеря потерь! В автозаке мне все так завидовали, у одного спина болит, у другого поясница, а я живу с личным массажистом. Но, похоже, администрации надоело выслушивать, как их ежедневно обкладывают, а может и график такой. Хан Куй Линь долго и сильно жал мне руку и приглашал в Китай. Я подарил ему картонную черепашку. На этом мои уроки китайского и закончились. Ву э ни, ла бо!!!

Движуха продолжается, но на это раз меня ожидал сюрприз. Переехал с молодым китайченком в соседнее крыло, где последние два месяца шел ремонт. Новая камера побелена и покрашена. Но вместо третьей койки – парта. Над ней железный ящик с полочками. Ощущение, что камера гораздо больше хоть метраж и остался прежним. Но нас то теперь двое. В углу под потолком появилась полка для телика. В общем, нам с китайчонком понравилось.

Во время ужина оказалось, что за одним столом мы вдвоём не помещаемся. Пришлось кушать на койках. Телевизор же хоть на полке и поместился, но места для антенны уже не было. Зато пространство для спорта во дворике прибавится. Лучше обращать внимания на плюсы. Тут и так всё не так.