Медузы

Сергей Засядкин
Прошло ещё несколько дней пути, и Степан с Анеле забыли про все опасности.

Море было спокойное и не предвещало никаких неожиданностей, как вдруг впереди стало различаться какое-то свечение. Потом они увидели, как откуда-то из самой бездны к поверхности океана начали подниматься огромные медузы. Они поражали своей красотой. Их разноцветные полупрозрачные купола, казалось, и были заполнены водой. От них вниз шла толстая ножка медузы, делая её похожей на огромный гриб. Эта ножка делилась на несколько щупалец, которые, в свою очередь, на ещё более тонкие. Последние из них были толщиной в волос и еле различимы в воде. Именно они и светились разноцветными оттенками. Этот свет зачаровывал и притягивал. К ним так хотелось прикоснуться и потрогать, что Степан невольно протянул вперёд руку, но русалка успела её схватить и отдёрнуть:

– Ни в коем случае не дотрагивайся до них. Это светятся стрекательные клетки медуз! Если к ним прикоснёшься, получишь такой сильный ожог, что от боли может даже остановиться дыхание. Похоже, это опять подарок от моей тётушки. Давай скорее выбираться отсюда!

Но это не так просто было сделать. Всё больше и больше медуз поднималось из глубины. Теперь уже сложно было проскальзывать между их разбросанными во все стороны щупальцами.

Пришла очередь снова вступить в бой Степану. Он достал кинжал и стал отсекать от тела медуз тянущиеся к ним светящиеся нити. Те, как только их разлучали с телом желеобразного существа, сразу переставали светиться и, теряя свои обжигающие свойства, шли ко дну.

Неожиданно Анеле вздрогнула, замерла и стала опускаться на дно. Видимо, всё-таки не смогла увернуться и задела какой-то совсем тонкий волосок. Степан подхватил её на руки и стал продвигаться вперёд. Теперь он одной рукой поддерживал русалочку, а другой кинжалом прокладывал себе дорогу в этом лесу обжигающих щупалец.

Впереди показалась чистая вода. Чистая от этих прозрачных чудовищ, которые сначала выглядели такими красивыми и очаровательными.
 
В какой-то момент Анеле пошевелилась и через некоторое время окончательно пришла в себя. Увидев оставшееся у них за спиной скопище медуз, она взяла Степана за руку и поплыла вперёд.

Теперь они окончательно вырвались из окружения и старались отплыть подальше от этой части жгучего моря. Когда ненадолго остановились, чтобы прийти в себя, Степан, не понимая, что же это за такие родственные отношения творились в глубине морской, спросил:

– Скажи, зачем твоя тётка такое делает?! Что ей даст наша гибель?

– Всё очень просто. Она младшая родная сестра моего отца, поэтому является наследницей трона подводного мира и волшебного трезубца. В случае гибели Царя морей или нарушения им законов она сразу становится правительницей. Притом это будет и в том случае, если отец захочет причинить ей вред. Достаточно направить на неё трезубец и пожелать, чтобы с ней что-нибудь случилось, как он исчезнет из его рук и появится у неё. Вот так всё просто. В этом вся проблема морского владыки. Он может царствовать над всеми, кроме своих близких. А те, как ты сам видишь, пользуются этим и причиняют вот такие неудобства. Кстати, если бы тётушка Гирла решила такие злодеяния сделать против моего отца, то она была бы предана смерти. Вернее, нарушив правила, она просто растворилась бы в водах морей. Это тоже оговорено в законах. А мы с тобой сейчас можем чувствовать на себе всё несовершенство нашей законодательной системы. Вот так-то.

– Что же нам теперь остаётся делать?

– Что остаётся? Только постараться выжить и дождаться тридцать первого дня. На суше сила тётушки заканчивается. Продержаться нам нужно совсем немного. Так что надо плыть дальше.

– Послушай, уж не потому ли твой отец так легко согласился отпустить тебя со мной на сушу?

– Про себя могу точно сказать: увидев тебя, я только об этом и мечтала. А про отца… Как я могу с уверенностью говорить о том, что думает другой? Но мне кажется, что не последнюю роль в этом сыграла и моя тётушка.