Дети войны. Глава 16

Павлина Горбачева
   
   Училась на 5. Была старостой комнаты. Порядок был как в армии. Приходила проверять. Нас в комнате было 6 человек. Если не убрана одна кровать, или беспорядок в комнате -  меня с учёбы вызывали, и я устраняла беспорядок. Жили очень хорошо, все были дружные.  У кого из девочек погиб на войне отец – они питались в столовой бесплатно, а у меня мамы не было, убили, - я льгот не имела. Мне платили 18 рублей.  На эти деньги питалась и одевалась, обувалась. Конечно, я экономила на еде. Утро-обед-вечер – ела кипяток сладкий  и белый хлеб. Были батоны «лапти», а на французскую булочку только любовались в магазине.

   Но было весело. Мы ходили в кружки. Был кружок танца, ходили в хор петь. За хорошую учёбу меня награждали. Ходила (меня выбирали) на профсоюзную конференцию. Собирала профсоюзные взносы с ткачих. Была в почёте. Да ещё добавляю, не только паспорт мне дали и меня приняли в ВЛКСМ. Это счастье. Я до сих пор верю в коммунистов. Всё-таки было справедливее тогда, чем сегодня. Большая разница между тем временем  и сейчас. Но теперь назад не вернёшь, по-нашему не будет.

   В 1956 году был фестиваль. Мы фезеушники так же участвовали. На стадионе Егорьевска мы выступали фигуристами. Была холодая погода, а мы в купальниках шли до стадиона два километра. Все в пальто стояли начальство, а мы дрожали от холода. На нас были белые тапочки тряпичные и купальники красного цвета. Наша группа фигуристов на стадионе выстроила слова «Слава труду». После выступления недели через две, все заболели.  У меня появился ячмень на глазах, чирьи выступили по всему телу. Ходила в больницу, делали переливание крови.

   Закончила школу ФЗУ в 1958 году, началась самостоятельная жизнь и работа.