Эпилог

Сергей Засядкин
Как-то под осень прибежал Тима с Дона весь испуганный и в мокрой одежде. Дед Матвей молча переодел внука в сухие штаны и толстую фланелевую рубашку. Потом усадил за стол, налил ему кружку ароматного чая с мятой, а рядом положил свежий хлеб и плошку с мёдом. Только после этого сказал:

– А теперь давай рассказывай, что с тобой приключилось!

Тимоша немного поупирался, но потом понял, что деваться некуда, и начал сбивчиво говорить:

– Мы с ребятами были на берегу. Потом увидели, что по реке плывёт пустая шлюпка, которая, наверное, оторвалась у кого-то в верховьях. Рядом с нами как раз оказалась наша лодка, привязанная у берега. Я подумал, захотел достать эту шлюпку, поэтому прыгнул в лодку, отвязал её и, вставив вёсла в уключины, оттолкнулся от берега. Быстро догрёб почти до середины Дона, когда налетел сильный ветер, поднялись большие волны и лодка опрокинулись. Когда оказался в воде, почувствовал, что меня как будто подхватили, а больше ничего не помню. Очнулся от холода, когда оказался лежащим уже в нашей лодке, привязанной на старом месте. Ребят нигде не было. Наверное, они испугались и разбежались по хатам. Я тоже побежал домой. Что мне теперь делать?

Дед сначала задумался, а потом говорит:

– Что делать? Для начала – не заболеть. Поэтому давай пей горячий чай с мёдом, пока он не остыл. Не думаю, что эту историю надо рассказывать бабушке. А то она очень расстроится. Хорошо, что так всё закончилось, а не бедой.

– Дедушка, а как я оказался в лодке?

– Думаю, это бабушкины родственники помогли тебе спастись. Ведь я не просто так тебе сказку рассказывал. Дело в том, что та история случилась с твоей прапрапрабабушкой и твоим прапрапрадедушкой.

У Тимы широко раскрылись глаза:

– Дед, ты что, хочешь сказать, что моя прапрапрабабушка была русалкой Анеле?!

– Ну да. А разве я что-то другое тебе сказал?

– Тогда она тоже принцесса, раз является правнучкой принцессы подводного мира и дочери подводного Царя?!

– Смотри, опять угадал! Разве ты не видел много раз, когда мы ходим купаться, что нам приходится много раз звать твою бабушку, чтобы она вышла из воды, а она всё плавает и плавает. Ещё бы, чувствует, что оказалась в родной стихии своей прабабушки. Забыл только тебе сказать, что подводный Царь поставил одно условие: если в роду будут рождаться девочки, то их имена должны состоять из букв имени его дочери. Вот скажи, как твою бабушку зовут?

– Бабушка Лена.

– А полное её имя как будет?

– Бабушка Елена.

– А теперь попробуй прочитать это имя наоборот.

– Наоборот? Тогда получится... получится… АНЕЛЕ!