Сапоги вместо шубы

Константин Тигов
   Едут пассажиры на “Газели” по маршруту “Тара – Омск”. Дорога длинная. Одни дремлют, другие читают, третьи разговаривают меж собою. Евдокия, здоровая такая средних лет женщина, знатная доярка, любительница “повыступать”, оказалась без пары и молчит. Сердито ей, что не с кем словом перемолвиться. Так вот и сиди пять часов истуканом!
   Однако ж остановилась “Газель” где – то по пути, подсаживается и к ней спутница. Разговорились. Первая едет шубу покупать, а вторая (пусть будет Варя) решила продать сапоги. Жмут они ей, хотя и новые. По дороге вертели их, меряли, нахваливали. Хорошие сапоги, недорогие, теплые. Сама бы носила. Но у Вари нога еще больше, чем у Дуни. Договорились, что если Евдокия шубу не найдет, на которую долго денежки копила, то купит у  Вари ее прекрасные сапоги.
Условились даже, на каком месте встретятся на толчке.
   Походила Дуня, потолкалась – нет подходящей шубы. То дорого, то не по размеру, то не по фасону. Собралась домой. Тем более, что время подходило. Билет на обратную дорогу покупала заранее. Нашла свою знакомую. Та еще сапоги не продала.
  - Ладно, говорит, давай еще ладом примерю и, наверно, возьму, раз шубы не попалось.
   Разулась, кошелек и старую обувку  запихала в сумку и отдает Варе подержать, пока мерять будет. Сумка такая расхожая, китайская, дешевая, в клеточку, а кошелек пухленький - так и лезет в глаза.
 - Пойди, - говорит Варя, - в примерочную, посмотри перед зеркалом, как они тебе идут, как ловко на ноге сидят!
Только одна зашла в примерочную, а другая с сумкой да кошельком – деру! Запали ей видно слова, что сумма в кошельке немалая.
   Расстроилась Дуня, едет домой, не знает, что мужу сказать. Стыдно даже в глаза посмотреть. Шутка ли – три года откладывали! А муж, как назло, с порога:
  - Ну, что, купила шубу? – и лыбится ехидно - приехидно.
Эх, так и выцарапала бы эти зенки наглые!
Евдокия – в слезы! И убежала в спальню, не разуваясь.
   - А я так и знал, - кричит муж, - Ты ж деньги дома забыла!