О моих попытках стать писателем. Советы

Александр Феоктистов
   Мне 55 лет и долгие годы я пытался стать писателем. Поначалу из тщеславия и желания прославиться, работать дома и быть свободным человеком. Конечно потом я понял, что далеко не гений и жизненного опыта маловато и практически нет связей, но прекрасное хобби осталось.

   В десять лет я на лето переехал жить к бабушке в Апрелевку. У нее в доме красили полы нитрокраской и я слег с диким отравлением и температурой 39. Это привело к тому, что в бреду я начал писать стихи, а потом рассказы. Потом я выздоровел, но увлечение осталось. До сих пор я не оставил это увлекательнеййшее хобби. Правда, в стихах пыл мой постепенно сошел на нет, а вот рассказы еще пишу.
Потом я втянулся и стал по-другому смотреть на мир. Привык все подмечать, пытаться писать не только то, что увидел и передавать, как журналист, а и придумывать истории. Ведь сказал Константин Паустовский, что одну книгу может написать любой человек, пусть он попробует написать вторую.

   Волей не волей я приучился писать правильно строя фразы, мыслить и печатать с одной скоростью, а это очень важно.

   Конечно, встал вопрос о том, как продвигать свои работы к читателю. Лет в сорок мне не давала покоя книга Стивена Кинга «Как писать книги». Замечательная работа великого мастера ужастиков, которые как не странно в России менее востребованы чем например в США. Его сценарии Зеленая миля, Побег из Шоушенка, Оно являются многолетними и бессменными лидерами кинопроката в интернете.

   Как-то в 2008 я написал советы начинающим писателям. Правда, многое из этого устраело. Приведу некоторые из них.
В 2006 году я стал размещать свои стихи и рассказы на известных бесплатных литературных сайтах, привязаных к Союзу писателей. Например, на www.stihi.ru и www.proza.ru

Вот мои странички там
http://stihi.ru/author.html?mansof
http://proza.ru/author.html?mansof
Конечно и на других менее известных ресурсах типа Листовет, Термитник и тд.

   Ну да ладно вы их потом посмотрите, а я расскажу о раскрутке далее.

   Участвуя в обсуждениях на интернет-форумах и сайтах различных тем, связанных с литературой, я стремился давать ссылки на свои работы, публиковал рекламу своих трудов на титульных страницах интернет изданий. Последовали отзывы читателей на мои рассказы и стихи. Много положительных, но конечно были и отрицательные. Я учитывал свои недоработки и улучшал свои методы, приемы. И обязательно был сам себе критиком, для чего постоянно читал классику для самосовершенствования.

   Многие произведения ушли в народ и многие воровали, а когда я находил жуликов, то они смеялись мне в лицо - подумаешь скопировал, так я еще и улучшил твою работу приписав свою концовку.
   Но были и замечательнейшие читательницы, которые потом найдя безымянные стихи искали меня- автора годами.

  Конечно, совсем бесплатно продвигать мне свои произведения не удавалось. Я оплатил размещение рекламы своего произведения на титульной странице stihi.ru. Тогда это было 500 рублей. Сейчас в разы больше. За три дня количество читателей увеличилось в разы. Последовали рецензии и отзывы на них. Начал собираться круг постоянных читателей. Сейчас у меня их более ста тысяч, но постепенно читатели уходят, потому что пишу меньше.

  Нужно сказать, что я не только пиарил свои стихи, давал везде ссылки на данные свои станицы на этих сайтах, но и рекламировал поэзию вообще, как понятие.
  Только в последние годы на прилавках книжных палаток и развалах стали появляться книги с поэзией. Данный вид литературы в погоне за хлебом насущном давно был задвинут в самый дальний угол. Одна попса в своих песнях напоминала, что есть еще стихи на свете и изредка на экранах ТВ появлялись зубры прошлого, рассказывая о своем творчестве.

   Например, когда на Mail.ru производилась реклама лица интернет-участника и какой-то его слоган, то я призывал почитать стихи и давал ссылку на свою страницу СтихиРу. Когда был на пике популярности проект Ответы@Майл, то я задавал там вопросы с просьбой оценить свои стихи и прозу. Только я не писал там длинных текстов – люди отдыхали, и я не грузил их тяготами романов. Объем не более полу-страницы и довольно. И еще не всегда лучше ссылкой, а лучше текстом, помните что по ссылкам ходят только 15% читателей.

   Потом ко мне стали поступать предложения от редакторов платных альманахов прозы и поэзии. В этих альманах можно разместить свои труды на свои средства. Это около 500 руб за 4-6 экземпляров сборников. Это уже печатные работы. Они очень важны в жизни начинающего автора, так как приводят к самоутверждению и вере в себя. Меня напечатали в Туле, Рязани, Санкт-Петербурге, Новокузнецке, Москве.

   Я начал искать сотрудничества с малотиражными местными газетами и изданиями. Некоторые брались печатать мое творчество бесплатно.
 
   Я бывал на литературных чатах и вечерах, показывал свое творчество близким и знакомым людям и везде собирал оценки о нем. Советую вам отбросить ложную стыдливость и страх, что ваши работы плохи или наоборот хороши и их украдут. Нужно контактировать с читателем как можно больше.

   Для критического взгляда со стороны на себя как прозаика, мне очень помогла книга Стивена Кинга – «Как писать книги». Если сможете, то прочитайте ее. Я нашел ссылку для вас
http://bookz.ru/authors/king-stiven/596363efb6f17707.html Однако ссылки меняются, а названия остаются.

  Таким образом, за два года раскрутки своего творчества я достиг более двадцати тысяч читателей. Я не заработал на своем литературном творчестве не рубля, но считаю себя значительно более продвинувшимся в своем литературном совершенствовании. У меня есть признание людей и их благодарность. Я делаю это для души.

  Те же, кто захотят стать профессиональными писателями, должны знать, что даже гениальная книга начинающего, которая пишется пол года, приносит около 10 тысяч рублей зарплаты. Если же вы сверхгениальны и упорны, то, наверное, добьетесь большого успеха, но на это сейчас нужно положить не менее 5 лет жизни и иметь большой жизненный опыт и хорошее здоровье. Помните что первая книга Донцовой, изданная в конце 90- была прорекламирована за 1 млн. зеленых.Но не падайте духом.  О том, как работать с редакциями, как продвигать свои работы ради заработка написано в статьях на многих специальных литсайтах. Вы их легко найдете в поисковиках. Я же советую вам начать писать для своей души и для людей.

  Следует помнить, что ненужно пытаться все написать за один день. Устанете и мысли приходят после отдыха-перерыва и смены деятельности. Пишите несколько страниц в день. Так например Александр Дюма писал 10 страниц.

  В завершение приведу вам интересную ссылку о еще нескольких интернет-источниках, где можно бесплатно разместить свои работы http://brain-fine.narod.ru/izd.html

  Спасибо всем прочитавшим эту статью, а если кто-то захочет что-то у меня спросить или мне написать, то моя почта mansof@yandex.ru
Если же кто-то захочет познакомиться с остальным моим творчеством – картинами и фотографией, то есть мой сайт www.mansof.narod.ru


  Еще хочу сказать, что нужно делать перерывы и литературной деятельности. Отдыхать порой от писательства по году, но обязательно нужно возвращаться и стараться писать в голове). В дороге, перед сном, в очереди в магазине и потом все это записывать дома. Работа с диктофоном у меня не пошла. Я пугаюсь своего голоса и отвлекаюсь. Лучший друг мысли и фантазии это клавиатура.
Не отчаивайтесь, если изданная вами миникнижка не пойдет после сдачи ее на реализацию в книжный магазин. Никогда не сдавайтесь. Поначалу просто раздаривайте сои книги знакомым и друзьям. Ищите сбыта в провинции. Там намного больше читают и у людей есть время подумать. В Москве же и Питере при бешеном темпе жизни литература же просто людям не по силу и потом многие читают с покетбуков, а не со старой доброй бумаги.

  Обязательно нужно читать чужие талантливые книги и писать и писать свои!

  Помните о пути, например, автора Чебурашки, Кота Матроскина и др. Эдуарда Успенского, а также сейчас дико популярных Чарльза Буковски (грязный реализм) и Пауло Коэлье (рассказы притчи). Ко всем им популярность пришла только в зрелом возрасте. До этого они жили почти впроголодь. Буковски спивался, Коэлье скитался.

  В любом случае, если вы даже не заработаете и поймете, что звезд с неба не хватаете, то обретете иной прекрасный, ищущий взгляд на жизнь и станете другим человеком.

В завершение хочу привести вам несколько своих стихов, как 90х годов, так и нулевых.
---------------------------
Ты вылечил меня разлукой (стихи от лица женщины).

https://www.stihi.ru/2006/01/19-1510

 Ты вылечил меня разлукой,
 Забыл, что были и была
 Какою сладостною мукой,
 Я в сердце у тебя жила ...

 Ты вылечил меня любимый,
 Теперь спокойна, весела,
 Живу одна в огромном мире,
 Я одиночества жена...

 Твой образ светлый с прежней силой,
 Не появляется во сне,
 Все кончилось во мне мой милый,
 Все кончилось уже в тебе...

 Собой довольна и светла,
 Я не реву уже ночами,
 И не ловлю уже руками,
 Тебя сквозь паутину сна ...

 Тебя потом случайно встретив,
 И поздоровавшись с тобой,
 Я не боюсь , что не ответишь,
 Не испугаюсь, что чужой ...

 Улыбкой славной и печальной,
 Я провожу твое "Привет!"
 И сердцу радостно вдруг станет,
 Что нет любви ... И боли нет ...

 1995г

Где нибудь на старой даче.

https://www.stihi.ru/2012/01/11/5555

Где-нибудь на старой даче есть заборчик во крапиве,  прудик там у старой ивы,
Солнце, воздух-синева, путь дорога там лишь летом и она и ненужна - не уйдешь - своя страна -
Окна сели до земли, печка держит домик этот. Есть? - картоха-котелок - Свет от свечки - кто бы смог? -
Там бы выжил в тишине, в бездне неба вышине?

Можно выпить молока - есть корова там пока,
Даже козы есть у бабок, нету бабок у старух - потому там нету лавок -
А часы? -  кричит петух. Нету трассы, нет антенн, нет замков у старых стен…
Нету зависти, лишь книги, нету глупости-ума - здесь забытая страна..
Церкви нет, но Бог там есть - ты изменишься там весь…

Вставишь крепкие оконца, забензинишь генератор -
Будешь местный там паратов - заведешь и телефон -
Телевизор и машину, деньги, водку для кручины - будешь ты у них Закон!
Понаедут вмиг туда - те! - какой ты был всегда -
Им же тоже нужен воздух - со здоровием беда -
Купят бабкины зады, пруд и поле лебеды!
И из города следы всюду здесь и нет нужды!..

Где-нибудь на старой даче есть заборчик во крапиве,
Прудик там у старой ивы, солнце, воздух навсегда,

А чужие там беда…

2012

Непутевые люди.

https://www.stihi.ru/2013/08/29/5096

Непутевые люди, как-то живут, только больше теряют и мало берут,
Носят старое долго, толстеют в годах, несусветно наивны, мечтают впотьмах…
Переросшие дети без оглядки едят, собирают букеты, котят и щенят,
Плачут, если печальны, нет для них "всё равно", на приметы вокзалов вечно смотрят в окно…

Хоть они и чужие, но всегда всем свои, в церкви есть вот такие - жмутся где-то в двери…
Не умеют ругаться, не умеют болеть и умнее казаться и не верят во смерть…
Не брюзжат и не пилят, могут лишку пропить, но всегда у них крылья в неумении жить…
Дать чтоб в долг занимают, пирогов занесут, пьяных в дым провожают и подъезд подметут…

Им здороваться раньше, первым руку подать, им не важно, кто старше - просто в радость встречать…
Непутёвых все меньше, старики ссср,  взгляд простой - не оценщик, без понтов и манер…
Их стесняются внуки за поношенный вид, что на лавке от скуки и в общении крик…
Ихний хлам им дороже - пусть ценой три гроша - в доме их непутевом у всего есть душа…

Непутевые люди не заносчивы вовсе, но бывают с идеей, от науки с заносом…
Непутевые люди экономят на крохах, а в большом неумелы - то не их - неумёхи…
Фантазёры чуднЫе последние вечно, неудачливы часто, но живут так беспечно -
Непутевые люди за правду всегда,  не умеют смолчать - даже если беда…

И бывают, как моська нападут на слона - ведь за правду воюют, хоть с дурниной она…
Верят всем и всему, до дотошности честны, любят петь про мороз и камыш пьяны песни…
Как обряд колупают весной огород - ведь своё здоровее - пусть здоровье сдаёт…
Нет беды им чужой и детей не своих, странно зависти нет и для них нет плохих…

Непутевые вечно открыты душой и смеются беспечно - смех такой молодой…
Непутевые люди праздники чтут, стол всегда накрывают - в гости ждут и зовут -
Нет у них ни расчёта, ни заначки простой - если их хоронить - кошелек-то пустой -
Непутевые им же на гроб соберут и помявшись у входа постоят и пойдут…
2013

Городок у реки.

https://www.stihi.ru/pics/2010/08/05/2771.jpg?7034

Кубики домов, церкви - сто голов, серая вода, грязный лёд - шуга..
Жили на воде, сами по себе - словно стая рыб - лица вроде глыб..
Видели дымы против стороны, плавали туда - там как тут вода..
Только нет церквей все чуть- чуть бедней… били морды им - нечего чужим..
Небо из тоски, город из доски, вид на тыщи вёрст, где-то лает пёс..
Только нет путей, нет уж кораблей, чтобы быть смелей, как отец ты пей..
Крыши как гробы, судьбы как горбы, серость в выходной, милый город твой..
И река рекой - рад ей кто не свой, талая вода, горечь навсегда..
Из трубы дымок, волжский городок, может на Оке или еще где..
Ветер ветер вой, и стучи состав, встанет ледостав, снег на город твой..
То ли первоснег, то ли то весна, времени здесь нет, серая страна..

2010
 
Ненужная любовь
Жила ненужная любовь и неказисто и несмело, себя дарила неумело -
Жила как лишняя свекровь..
Порой в жару всех согревала, сластила сахарный сироп, зачем то всем надоедала -
Такая вряд ли, враз пройдет..
Её стеснялись- сторонились - пришлась видать не ко двору - любовь попала к ним в немилость
И вдруг пропала поутру..
Что не заметили сначала, потом душой затосковав, все осознали, как страдала -
Любовь любви сама не знав..
Любовь пошли искать по свету и замерзая без любви - всю обошли планету эту -
Дошли до краешка земли..
Любовь никак не возвращалась, не покупалась, не нашлась,
Одной надеждою осталась, что верой в лучшее  звалась..
И вот живя без притяженья - раз дали жизнь - то и живи -
Мечтаем люди с сожаленьем о неказистой той любви..
Душой мы чтоб не оскудели, не перемерли, не спились, чтобы сношаясь не зверели,
Да чтобы мы людьми звались -
Она порой придет стесняясь, краснея, в драных башмаках -
И мир вокруг благоухает и возлетает в облака..

2010

  А вот тут я приведу свой первый рассказ в электричке, написанной мной в самом поезде в голове.

http://www.proza.ru/2006/01/23-170

  Кто захочет текст прочтет, а то пост получается длинноватый).

  Сейчас для продвижения своих работ и поиска единомышленников я начал публиковаться на Яндекс Дзен, ресурсе который мне очень нравится.
Удачи вам в литературе.

Простите меня за то что я порой не там ставлю запятые - это моя беда и еще несколько советов:
1) Обязательно тщательно вычитывайте свои посты и в первый день и через 2-3 недели, когда глаз перестанет замыливаться. Будьте сам себе критиком, но не
никогда не унывайте и не отчаивайтесь.

Гоголь зря сжег второй том мертвых душ!