Девочка из замёрзшего города - глава восемнадцатая

Надежда Опескина
     Обычный день в жизни Джамилат. Обычный день в столичной жизни. Немного суетливый, наполненный шумом движущихся машин и людским говором.

     Необычайная жара, удушающая, стояла в то лето. Солнце палило нещадно. Она шла по Арбату, всматриваясь в картины, продаваемые художниками. Хотелось что-нибудь купить для своей комнаты. Неожиданно её внимание привлекла картина, на которой цвели весенние цветы. Такие цветы они собирали с детьми там, в теперь уже далёкой Сибири. Там, где её сердце узнало любовь. Она стояла и смотрела на полотно, обрамлённое багетной рамкой, дополняющей работу художника, и видела себя, не нарисованную, собирающую цветы на лугу. Кто-то из прохожих толкнул её в спину. Она обернулась и увидела удаляющегося мужчину, он шёл слегка пошатываясь.

     - Малик! - вырвался её крик. Джамилат даже не поняла, что это кричит она.
 
     Мужчина оглянулся на крик и она увидела те же глаза, ту же копну волос, как у её Малика. Теряя сознание видела, как он рванулся к ней, расталкивая толпу. Приходя в сознание, слышала слова людей, оказывающих ей помощь. Художник, чья картина вызвала столько эмоций в её душе, подобрал уроненную сумочку, повесив себе на плечо и бережно приподняв ей голову, пытался привести в чувство. Подбежавший мужчина внимательно рассматривал Джамилат.

     - Ничего не понимаю! Она крикнула моё имя, но её лицо мне не знакомо, - произнёс он, помогая художнику привести Джамилат в чувство.

     - Жара несусветная, не только сознание потерять можно, а и умереть. Вы ей лицо водой смочите, - услышала Джамилат сквозь звон в ушах, приходя в сознание.

     Первое, что увидела, открыв глаза, было родное лицо её Малика. Столь редкое сходство было просто необъяснимо, но это было так.

     - Простите, мы знакомы? - услышала Джамилат вопрос наклонившегося мужчины.

     - Простите, но вы абсолютно похожи на моего мужа. И имя..., - ответила Джамилат, поднимаясь с горячего асфальта, не сказав, что её любимого нет на свете. - Простите, не сдержалась, увидев столь родной образ.

     - Удивительная история! - произнёс художник, протягивая Джамилат сумочку. - Было бы интересно глянуть на вашего мужа и сравнить.

     - Только так вы сможите сравнить, - вынув из сумочки фотографию Малика и протягивая её художнику. - Мужа давно уже нет с нами.

     - Удивительное сходство, один в один, - воскликнул художник. - Теперь понятно ваше волнение, уважаемая.

     - Джамилат, меня зовут Джамилат, - тихо произнесла Джамилат. - Я хочу у вас купить эту картину с полевыми цветами. Не могли бы вы её упаковать.

     - Это же я, - смутившись произнёс незнакомец, разглядывая фото Малика. - Удивительное сходство. И имя совпало.

     - Вы сейчас в той поре, когда его не стало, - пояснила Джамилат. - Вашего отца, случайно, не Махмудом зовут?

     - И опять вы угадали! Да, моего отца звали Махмуд, - опешив, ответил незнакомец. - Вы всё обо мне знаете, откуда? Мне как-то не по себе стало.

     - Вы, видимо, младший в семье, Малик. И вам никто не рассказал о внебрачном сыне вашего отца с таким же, как у вас, именем. Не признал моего мужа сыном ваш отец, хотя видел ваше сходство. Простите, мне пора, - устало произнесла Джамилат, забирая из рук художника картину.

     - Не уходите! Прошу вас! Вы должны знать! Мои родители с двумя старшими братьями погибли много лет тому назад в автокатастрофе. Есть только я, моя жена и наша дочь. Я не знал, что у меня был ещё брат. Если у него были дети, то это единственные мои родственники...

     - Сын, один сын! Маленький Гаджи. Всякое знакомство с вашим отцом отнимало у нас родных людей и я не хочу, чтобы вы или ваша дочь близко подходили к моей семье.

     - Это жестоко по отношению к моей дочери. Она не может отвечать за поступки своего деда. Она может остаться в этом мире одна, моя девочка. Её мама больна, мне врачи тоже вынесли неутешительный диагноз.

     - Запишите мой телефон и позвоните через два дня. Я подумаю и потом вам отвечу. У меня уже взрослые старшие сыновья, посоветуюсь с ними. Малик им был хорошим отцом, хотя и не кровным. Да и сам он воспитывался не родным человеком по крови. Простите, я очень устала, - произнесла Джамилат, присаживаясь на предложенный художником стул.

     Художник стал собирать свои вещи, укладывая их в сумки и предложил подвезти Джамилат домой.

     - Вы в таком состоянии, что я не могу вас отпустить одну. Дома меня всё равно никто не ждёт. А вам, молодой человек, куда? Давайте и вас подвезём с уважаемой Джамилат. Не зря нас сегодня свела судьба. Эту картину я нарисовал за два дня, место это никогда не видел, как и нарисованные цветы. Стоял у окна, живу здесь на Арбате, и вдруг картина перед глазами, где женщина собирает на лугу цветы, но я никак не мог ухватить образ женщины, а цветы запомнились и легко легли на полотно, как и сам луг. Пойдёмте, у меня машина рядом стоит, - сказал художник, закидывая на спину сумку с вещами. - Меня Антоном Владимировичем зовут.

     До больницы, где лежала жена Малика, ехали молча. Когда он вышел из машины, Джамилат открыла окно и, протянув свою визитку, произнесла:

     - Приходите в любое время и приводите дочь.

     - Светлана, её зовут Светлана. Так её назвал мой отец, ничего не объясняя. Братья были против, но он настоял. Я почти не жил в семье. В начале в Ленинграде, расскажу потом. Жена уже ждёт меня более часа, а ей нельзя волноваться, - тихо произнёс Малик и быстрым шагом направился к больнице

     - Какой сегодня чудесный день, - сказал Антон Владимирович, как только они выехали с территории больницы. - Я встретил интересных людей. Простите, Джамилат, но мне этот Малик понравился. Так закрутила жизнь судьбы людские. Чувствуется, парень в большой беде и не знает куда пристроить дочь в случае чего-нибудь с ним. Я живу один. С женой давно разошлись, и потом это девочка, мне не позволят её удочерить. Всё есть у меня, квартира, машина, деньги, а жизнь пустая. Если бы не кисти в моих руках, то давно просто спился, как спиваются многие. Мне скоро пятьдесят, жизнь промелькнула, не заметил. А вы молодец, надо же, по осанке, в затылок, увидеть в парне своего мужа. Вы теперь не теряйтесь. Деньги за картину я вам верну, пусть будет подарком. И не спорьте! Неделю её приносил и никто даже не глянул. А вы так и замерли у картины.

     Подъехали к дому. У подъезда стоят старшие сыновья, лица взволнованные. Рустам кинулся к машине, помогая матери выйти. Джабраил рассматривал художника, вытаскивающего картину из багажника.

     Красавец мужик, - подумал Джабраил. - Настоящий русский богатырь.

     - Познакомьтесь, сыновья, это художник, картину которого я решила купить для своей комнаты, зовут Антон Владимирович. Приглашаю его к нам на обед, там и расскажем вам об интересной истории, произошедшей сегодня со мной, а вернее, с нами, - смущённо произнесла Джамилат.

     - Художник? Вот никогда бы не подумал! Вы больше на кузнеца похожи, Антон Владимирович, или богатыря из былины. Джабраил моё имя. Средний сын моей матушки, а этот юноша, с порозовевшими щеками, мой старший брат Рустам. Он всегда смущается в первые моменты знакомства, - подошёл знакомиться Джабраил.

     Обедали вчетвером, Гаджи жил на даче с Заремой. Рассказ потряс сыновей. Они оба слушали Джамилат не перебивая, а когда она распаковала картину, оба сменились в лице. На картине была нарисована их любимая поляна, куда часто водил их Малик. Так можно было нарисовать, только увидев этот уголок природы.

     Провожали Антона Владимировича втроём, как самого родного человека, подарившего частичку прекрасного прошлого. Договорились в субботу съездить на дачу к Салиху и Зареме.

     Ехал художник домой на свой Арбат, напевая весёлую мелодию, и вспоминал глаза новой знакомой. Приехав домой, принялся рисовать по памяти. Дивился, как легко ложились краски, не зря весь вечер исподтишка вглядывался в её лицо. Не спалось до глубокой ночи. Он с таким рвением никогда не работал.

     Она настоящая роза, - произнёс вслух Антон Владимирович, глядя на полотно.

     Прошло четыре дня. Джамилат ждала звонка от Малика, но телефон не звонил. Она поехала на Арбат, но и Антона Владимировича на его месте не оказалось. Спрашивать никого не хотелось и она пошла к метро. Спускаясь, увидела Малика, поднимающегося вверх. Рядом с ним стояла девочка лет десяти, с заплаканными глазами. Неожиданно взгляд девочки упал на Джамилат, она что-то сказала Малику и тот посмотрел в сторону Джамилат, а потом крикнул:

     - Мы сейчас спустимся к вам в метро. Я потерял ваш телефон.

     Он был очень опечален и в какой-то момент Джамилат показалось, что ещё немного и он расплачется.

     - Нашей Лейлы не стало. Теперь со Светланой мы остались одни. Вот едем с похорон, хотя это всё условно, урну нам отдадут через три дня, - произнёс он тихим голосом, обнимая плечи дочери, которая, уткнувшись в бок отца, тихо плакала.

     - Поехали к нам! Вам сейчас не надо оставаться одним, - решительно сказала Джамилат.

     Сыновей дома не было. Она накормила гостей и уложила их отдохнуть. Светлану в своей комнате, а Малика в гостиной на диване.

     Первым пришёл Рустам. Увидев спящего Малика, не смог сдержаться и громко воскликнул: - Малик! Наш Малик!

     Джамилат поспешила остановить сына, боясь, что он разбудит гостя, но тот спал глубоким сном. Проспали Малик и Светлана до самого утра. Проснулись отдохнувшие, познакомились с Рустамом и Джабраилом. Сидели, говорили о прошлом, о последних печальных днях. Малик рассказал о своей беде. Ему требовался донор по пересадке костного мозга, а таковой не находился. Время ускоряло свой бег и он уже не думал о себе, его беспокоила судьба дочери.

Продолжение следует:

http://proza.ru/2019/02/02/1806