Вера, религии и воля в рунологичной философии

Истокон
Сразу обращаю внимание, речь тут не о рунической философии, которая есть попытка объяснить руны, а
речь об обыкновенной академической философии, но, которая тут  так подсуетилась, что её термины не противоречат древней рунной культуре.
Однако, не противоречить рунам совершенно не достаточно, ибо, руны не самодостаточны, а лишь являются хорошим подспорьем
прежде всего для словесников и философов. И на примере слова — вера это вполне показательно, если обратить на это должное внимание.
Вера в обычном понимании — признание (реальных или вымышленных) фактов без проверки. Тогда как, есть и смешенное понятие, где проверка соединяется с верой,
это — убеждение. Все идеологии являются системами убеждения, и религии тут от светских идейных объединений отличаются чем?
— Светские идеологии для веры, входящей в убеждения, оставляют моральный выбор, а религии мироустройство, в которые могут входить божественные сущности,
или сутью которых является скрытая гармония Вселенной, из которой так же как из существования Бога
моральный выбор вытекает автоматически. Однако, последний вариант в основном свойственен подвижникам науки, и он может быть одинарным,
а может уживаться с противоречащей ему верой в Бога. Вера вполне может быть внутренне противоречивой и от этого далеко не всегда
плохой, слабой или не продуктивной. Так в христианстве не мало того, что воспринимается как внутренние
нестыковки, которые порой создавали эффект позитивного противоречия. И тут самое время вспомнить о рангах рефлексии, которые проявляются и для уровней
Истины. Немало того, что казалось бы ложью четвероклассникам реального училища в 1918 году, на самом деле правда, которую тоже в четвертом классе
изучают спустя сто лет. Так происходит и с христианской истиной, хотя, надо отличать самого Христа, от учеников — отступников и прочих равно-отступнических учителей.
Но, начиная с эпохи Просвещения, христианское учение начали активно "разоблачать", причём задевая далеко не только заблудившихся попов, а саму суть учения.
И в результате христианство перестало работать с должным эффектом от своего внутреннего противоречия. Но, если христианство постепенно накапливало в себе
такой критический посыл, что сильно ослабил веру, то, революции с такого посыла и начинались. Именно поэтому революции стали пожирать своих детей, чей дух основан на ниспровержении,
а не на утверждении. Так Октябрьская революция в России готова была устроить нашествие на Европу, но,
движение коммунаров было до крайности куцым и уродливым, — ничтожным, — рядовых основателей коммунизма или социализма  там просто было исчезающе мало и по количеству и по качеству.
Но, критический посыл может употребиться не только для самого себя и для ниспровержения, а и для укрепления веры, так произошло и с появлением ислама, — вполне закономерная реакция на перекосы в христианстве.
Так что, если это сделал сам Аллах, то, возможно, потому, что мир был переполнен в том числе и вполне справедливыми критиками, так что в дефиците оказался совсем даже не критический ум пророков, а ум нормального человеческого согласия.
А с другой стороны, если в этом участвовало сильное военное единение, то, и без личного участия Бога всё это должно было произойти, если, конечно, тому не помешать.
Хотя, есть тут интересный момент, когда народы — язычники накопили критический подход к христианству, но и разочаровались в язычестве, этот момент мог перезреть, и тогда
участие Аллаха в роли пастуха для народов совсем не лишнее. Однако, всё это проверить нельзя, это — сфера веры в то, что это так, или в то что не так, или же для кого-то это сфера  неверы.       
Однако вероятность того, что не то что целиком христианство, ислам и иудаизм могли быть инициированы не от мира сего, есть, и не только они, а и то, что было до этого.
Вот у нас в России двуглавый орёл в своей основе древнее даже олимпийской эллинской веры, но, в нём можно заподозрить и тот божественный сигнал, что и в христианстве, и в исламе,
например, если обозначить зону лап и регалий как Медину, а зону голов как Мекку. Как известно, реальный хадж для мусульман — акция желательная, но, не обязательная, а хадж духовный обязателен во имя спасения.
Так вот, он — духовный хадж, Медина+Мекка, где Медина — зона кризиса, — испытания, которое человек должен  достойно преодолеть, а Мекка — уже миссия единения
духовных сил человека, что и в самом себе, и если возможно, то и вместе с другими людьми. А что общего уже со всей совокупностью авраамических учений в гербе России?
Две головы если до сих пор ещё не символизируют то подобие, что должное быть на высшем человеческом и культурно-цивилизационном уровне, то,
пора покаяться в такой слепоте. По образу и подобию Бог создал человека Адама и по его же ребру, то есть сохраняя линию подобия, создал ему жену Еву.
А потом послал их вниз на землю, на которой по божьему повелению должно им плодиться и размножаться. А тут на земле уже требуется специализация. Обратите же внимание,  лапы орла специализированы, одна для державы, а другая для скипетра. Создаётся впечатление, что герб России — на столько важное послание Небес, что и сама Россия и СССР по сравнению с ним
— расходный материал. Может быть, не откажись народ от царского орла после революции 1917 года,
то, советская социалистическая Россия в составе Советского Союза до сих пор бы процветала.

А теперь, означенные в заголовке слова более подробно. Веру сейчас стало модным называть еще и ведением Бога, типа я сам ведаю Бога, и это, мол, противоречит пониманию веры как принятию фактов без проверки. — Нет, это не противоречит слепому доверию,
а его и выражает, ибо, что же лучше имени Бога символизирует непроверенность, ведь, до созерцания Бога человек ни когда не доходил и ни когда не дойдёт в своём развитии. Но, в слове — вера есть и обратное прочтение, когда ведает именно Бог, и значит, есть и двойное — обоюдное прочтение этих пониманий, но,
оно подразумевает особо эффективное человеческое состояние, когда если ты "и академик, и герой, и мореплаватель, и плотник",  да ещё и прогрессивный правитель, то, этого ещё мало, это — ещё не та вера. И если ты — эффективный проповедник и воин-полководец, то, тоже это ещё не то,
— когда Магомед идёт к горе, а вот ели бы он пришел, и стал бы горой веры, да так, чтобы и горы ему подчинились, вот тогда бы — то. Но, этого нет даже у того, кого люди назвали богочеловеком, — такая вера -
очень и очень отдалённый идеал. И кстати, вполне может быть, что в такие идеалы верить, не имея примера, лучше для развития человека, чем его имея. Может быть, именно по этой причине  звёздные контакты с небожителями не происходят, так как их небесное сообщество доброжелательно и мудро.

Как ни странно, и в слове — воля может быть такая же двойственность, как и в слове — вера, хотя, в слове — воля заключено ведание людей. — людских начал. Но, когда и сам человек учёл то, что ему надо, и Бог об этом не забыл, тогда действительно это самая настоящая Воля. А она настоящей бывает и как сила духа, и как устроенная, в том числе дикой природой, жизнь.
  Однако, тот учёт Богом человека, что дан ему через изобилие дикой природы, не вечен. Когда это изобилие начало заканчиваться, люди вместо того, чтобы полностью сосредоточиться на восполнении дикой природы культурной природой, втянулись во
вражду, и многие из ресурсов, что делим сейчас делим уже в интересах этой вражды. — Не может быть  в жизни должной воли  без достаточной веры в светлые идеалы.