День Святого Валентина

Павел Мягкий
С приходом перестройки в Россию пришли из-за рубежа праздники, которых мы никогда не праздновали. Но не все из них прижились. Например, праздник Хелувин никто у нас совершенно не празднует. В России не принято делать из тыквы маски, вставлять туда горящую свечу и пугать знакомых, а тем более одевать их себе на голову. Хотя что-то подобное в древности было на Руси. Это был праздник ряженых. Молодые девушки и парни наряжались в чертей и ведьм. Таким образом, отдавалась дань темным силам, в существование которых верили суеверные люди.

А вот День Влюбленных или, как его еще официально называют День Святого Валентина, стали праздновать. Молодежи этот праздник пришелся по душе. Оно и понятно. Молодость - время влюбленности. Отношения между мужчиной и женщиной вызывает еще повышенный интерес и какую-то романтическую возбужденность. Все еще покрыто тайной, и молодые люди находятся в предвкушении ее открытия.

Я помню, как в детстве был влюблен в девочку, которая сидела со мной на одной парте, и каждый день был для меня окрашен ореолом обожания. Я ее боготворил, хотя окружающие смеялись над моими чувствами и не видели в ней ничего примечательного. Мой отец был в курсе моих переживаний и мне, потом говорил, что у этой девочки были глаза с поволокой. Я, как понимаю сейчас, это глаза чертовки, соблазнительницы и колдуньи. В средние века в Европе предмет моего обожания сожги бы на костре.

Но вернемся к нашей действительности. В одной очень благополучной семье, где муж и жена уже отделили свою дочь и живут вдвоем, этот праздник вызвал целый фурор переживаний и чувств.  Жена так переживала, что ей казалось, что мир рухнул у нее под ногами, что она осталась одна брошенная и одинокая.

Вот что она сама рассказывает о том злополучном дне:
- Поначалу, когда этот праздник только вошел в моду, мы с мужем что-то дарили друг другу. А потом все сошло на нет. Мы стали равнодушны к этому празднику, чай сами уже не очень молодые люди. Моему мужу уже за пятьдесят, а мне тоже скоро будет пятьдесят, через год с небольшим. Ну, нет, так нет. Мы и успокоились. Перестали друг другу подарки дарить.
А тут моя дочь мне говорит:
- Мама, ты будешь что-нибудь папе дарить.
Я отвечаю:
- Да нет, доченька, мы как-то уже равнодушны к этому празднику. Наверное, ничего ему дарить не буду.
Тогда она достает маленький пробничек мужских духов, которые иногда в глянцевых журналах бывают, чтобы люди могла оценить запах парфюма.
- На, - говорит, - подари папе. – Ему приятно будет.
Ну, я и подарила. А потом прихожу домой со смены. Я по сменам уже год работаю. И вижу: в коробке, которую я для картошки приготовила, чтобы муж из гаража принес, лежит маленькая бутылочка дорого коньяка, такая грамм на сто, перевязана красной ленточкой с красивым бантиком, явно подарочная. Муж мой подумал, что это мусорная картонная коробка, выпил коньяк, а бутылочку туда и выбросил.

Я руками и всплеснула.  Ах, батюшки! Кто ж ему подарил? Наверное, на работе кто-то есть у него, что на день влюбленных подарки дарит. Ведь просто сотрудники на этот день ничего дарить не будут. Дарят только тем, кого действительно любят? Обычно на работе подарки дарят на 23 Февраля или на 8 Марта. Значит, и он кому-то тоже что-то подарил?

У меня сразу сомнение. Да, непростое сомнение! Ревность откуда-то просто дикая появилась. Ужас! Ничего по хозяйству делать не могу. Руки опустились. На душе страшное одиночество. Сразу крушение всего мира. Все тридцать лет, которые мы с мужем прожили, в одну секунду канули в лету.

Сижу, как дура, и не знаю плакать мне или выть, как дикая волчица, от свалившегося горя. Потом пришла спасительная мысль. Нужно срочно дочери позвонить. Звоню ей, говорю так, мол, и так. А она мне:
- Мама, ты что обалдела? Это я папе подарила.

А я, дура, так переживала, что даже дрожь в коленках была. Жизнь для меня сразу смысл потеряла. Я хоть за тридцать лет к нему уже равнодушная стала, а как меня проняло? Свет сразу не мил стал. Да, с женщинами шутки плохи. Они страшные собственницы. Нельзя мужчине даже тень подозрения, даже маленький повод дать. У них сразу почва из под ног уходит.