Кирпич мироздания

Людмила Возняк
« камень*, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?»(Мат.21:42).



Из каких кирпичей построено мироздание?  Исходя из идеи тождества частного целому, то из подобных.  Подобных чему? «Кирпичу» всех «кирпичей»… А как он выглядит?

Оригинальный  «кирпич»  мироздания  это  монада.

Монада – простейший элемент Вселенной, неделимое единое начало.

Атом, что ли?

Атом  от др.-греч. ;;;;;; «неделимый, неразрезаемый»  наименьшая частица вещества на материальном плане. А мы будем вести речь о нематериальном плане, об истоках Вселенной, о Богах, и о нас, грешных.

Так вот, основой видимого, материального мира является невидимый, нематериальный мир,  и у него есть свои «кирпичи». Это ныне  всем  известный  символ  Инь – Янь. Его изображают в виде двух рыб,  белую с чёрным глазом, и чёрную с белым глазом. Это символическое изображение двух уравновешивающих друг друга принципов, лежащих в основе мироздания. Так, я и говорю, «камень», или «кирпич», потому что  целый, несмотря на двойственную «начинку».  И… универсальный. Т.е.  Вселенную, Бога, меня, вас, любое и любого можно изобразить монадой. Именно из монады растут «уши» диалектики.  Как звучит первый закон диалектики? Единство и борьба противоположностей…  Инь – одна крайность: женщина, тьма, луна, земля, вода, пассивность и пр.   А Янь – другая: мужчина,  свет, солнце, небо, огонь, активность и пр. И всё в мире представляет собой  Инь или Янь, или их взаимодействие. Как эти «рыбы» взаимодействуют в монаде, таков и уровень развития существа. Есть монада монад – это Бог. А… остальные монады, каждая в порядке своего развития, как они настроили  свои противоположности, не поубивали ли, часом, какую из них…

Что определяет развитие монады?

Всем знакомый символ Инь – Янь в виде двух рыб не совсем точен, но именно он приобрёл наибольшую известность и популярность. Однако, в нём не отражается внутренняя алхимия, т.е. его внутреннее устройство и соответствующие процессы. Изначальный, даосский  круг с «рыбами» выглядел по-другому. В нём «глаза» рыб соприкасались друг с другом, что указывало на объединение  Инь – Янь, а это в нынешнем символе надо представлять, т.к. происходит внутри сферы, потому что круг вовсе не круг, а сфера. Об этих взаимодействиях можно лишь догадываться. Как и обо всём сакральном, невидимом. Хотя результат становиться видимым. Это сотворение нашего мира в результате взаимодействия этих  противоположностей – неба и земли, аналогов Инь и Янь. И в результате взаимодействия двух элементов всегда появляется «третий». В данном случае видимый мир… И... можно увидеть «первого», из чего всё появляется, но только на разрезе обычной монады. А в символическом изображении Инь и Янь этого «третьего» не видно, и это главный недостаток данного символа. И потому здесь, в теме, я поместила   стилизованное изображение этого же символа в виде дракона(Янь) и феникса(Инь), играющих жемчужиной, которое, кстати,  является символом счастья и гармонии. Почему счастья и гармонии? Потому что противоположности не воюют друг с другом, как они часто это делают, а играют, и у них есть нечто общее, тот самый «третий». В учении даосизма  изображение Инь и Янь называется «Преднебесный план Великого предела», хотя самого этого предела не видно, а в данном стилизованном изображении он представлен жемчужиной, которая объединила эти противоположности. Счастье и гармония есть результат объединения и уравновешивания противоположностей, а больше его неоткуда взять…

Но даже на популярном изображении Инь и Янь в виде рыб, круг, в который они заключены один, и не делится, не разрубается, не ломается… как единая монада, основа всей Вселенной.

Не нужно повторять ошибки прежних «строителей», пытавшихся построить храм своей души из других, не предназначенных для строительства материалов:

«камень*, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла» (Мат.21:42).

Потому что этот «кирпич» основа всего. Тогда, как получить хоть что-то без него?

«Это от Господа, и есть дивно в очах наших?»(Мат.21:42)

Никак...

Планом великого предела является сознание. Именно в нём происходят битвы и объединения, а потом вырываются наружу. И волшебная «жемчужина», которая может дать счастье, тоже находится в сознании. Именно по уровню развития сознания, как ему удаётся настраивать свои «Инь» и «Янь», и получить результат, существует иерархия монад. Причём, все   монады уникальны и неповторимы…

Напрашивается вопрос, разве в даосизме самые умные? Считается, что они взяли этот символ в буддизме, и  развили по-своему. Но… представьте себе, есть сведения из археологических источников, что данный знак был знаком в «трипольской культуре», распространённой на территории современной Украины, Румынии, Краснодарского края, и которая существовала раньше не только даосизма, но и буддизма.

А что же христианство? Христиане готовы отмести  «поганой»  метлой все прежние достижения  религии, философии, науки… Типа, до христианства всё было «не так», а пришло христианство и всё сделало «так». Зачем развивать какую-то монаду, а есть ли она вообще, и кто её видел, если нам всё даст Христос.

Это правда, Христос может дать гармонию и счастье, потому что на христианском языке монада  счастья выглядит как «Отец, Сын, и Святой Дух». Разве мы это не видели? Не знаем? Христос именно та «жемчужина», с которой играют дракон и феникс, но которой не хватает «рыбам». Но не только «рыбам», мы тоже монады на пути поиска гармонии и спасения, т.е. своей «жемчужины».


Так что там отвергли строители…?







«Краеуго;льный камень* - первый камень, который кладут в основание строения, принимает на себя основную тяжесть и определяет расположение здания; в настоящее время понятие, обозначающее основу, начало, суть чего-либо…» Википедия


Продолжение "Божественная батарейка" http://www.proza.ru/2019/02/06/1353  , "Моисеева монада Вселенной"http://www.proza.ru/2019/02/19/1382


Фото из интернета:Символы Янь и Инь, дракон и феникс, играют жемчужиной.