Хорошим людям не жалко..

Самоилас Лорманас 2
Индийские огурцы.(Lagenarija)

Ехал я из Питера, с сессии, в купе нас четверо, три женщины и Ваш, не всегда покорный слуга. Одна из них моя однокурсница Елена. Как обычно познакомились с остальными и пошли шутки анекдоты, узнали кто где живет и чем занимается. Оказалось, что Елена живет в Минске, почти соседи, ведь от Вильнюса до Минска по автостраде 160 – 170 км. И я там бывал не единожды, да и к тому у меня там родственники, тогда жили. А было это лет сорок назад... Когда разговор зашел о огородах и дачах, стали рассказывать о том, какие необычные овощи, деревья и кустарники плодоносят на участках.
Не агроном я по профессии, но люблю все, что растет и плодоносит. У кого - то растут абрикосы, у кого шелковица, у кого гибридные малина, смородина, крыжовник. Елена рассказала, что у её дяди, на даче растет необычный огурец, плод которого достигает двух метров и в сутки, по её словам вырастает до десяти сантиметров в длину. Конечно никто из присутствующих в купе, этому не поверил, но я задумался... А что с семенами спрашиваю, на что она мне говорит, - никакой проблемы, - мол дома у неё есть несколько штук, Кому то обещала, но так и не отдала. Говорит, если адрес дашь, -вышлю. Я подумал и говорю, а зачем высылать, давай я выйду с тобой в Минске, помогу тебе добраться до дому и заодно возьму пару семян.
На том и порешили. Железнодорожная станция Минска, по пути к Вильнюсу, тем более, что рядом со станцией автовокзал. Автобусы тогда, ходили из Минска в Вильнюс довольно часто. Сказали, - сделали. Получил я у Елены три семечка, попили чайку и двинул я домой, в Вильнюс. По приезду обложился литературой, из которой узнал об этом огурце - лагенарии многое. Даже то, что это удивительное растение выращивал у себя на подмосковной даче Семен Михайлович Буденный... да, да, - тот самый знаменитый командарм с усами... И что каждое утро, заходя в теплицу с линейкой, промеряя рост длины этих плодов, убеждаясь, что они выростали за сутки, положенные им 10см, Семен Михайлович улыбался, шевеля своими знаменитыми усами.
Первые опыты с проращиванием семян, пересадкой рассады, я проводил в квартире, на подоконнике, в большом горшке. Конечно положительных эмоций сейчас не передать, а когда я сделал на окне сутаж и они дали первые, крупные белые цветы, любоваться можно было ими до бесконечности. По началу пошли только мужские цветы и я с нетерпением ждал появления женских. Когда появился первый женский цветок, для всей семьи это был праздник...
Опыление я провел, как было написано в книге, но мне не повезло, очевидно что то я сделал не правильно. Я снова углубился в литературу и хотя нового я там, в этом вопросе, не нашел, следующие два женских я опылил более тщательно. Три дня ожидания прошли мучительно долго. Зато я был вознагражден за свои страдания и огурцы стали рости наперегонки... Не скажу, что за сутки, на моем подоконнике они увеличивались на буденовские 10 сантиметров, но меня устраивало то, что во первых они растут, а значит я на правильном пути.
Первые плоды, а их было три, я снял когда понял, что появились все признаки зрелости, которые были описаны в литературе. Я каждый день смотрел на них и не мог представить себе, что в них будут семена и сколько..
Но все получилось, как нельзя лучше. Когда я вскрыл, дав ему отлежаться и дозреть первый плод, в нем оказалось столько семян, что можно было засадить весь участок. Вы не можете себе представить, какой это был праздник души. Понять меня смогут легко, только те, кто сам этим занимался... Огурцы появились у меня в кабинете на подоконнике и росли даже лучше, чем у меня в квартире.. Каждый, кто заходил по делу или просто поглазеть на это чудо- культуру- индийский огурец, удивлялись и пели мне комплименты. Я не жалея раздавал семена и многие стали вырашивать его в теплицах и в открытом грунте. Размеры плода поражали, они доходили до двух метров. Чудеса заключались не только в этом. Когда огурец молодой, сантиметров эдак около шестидесяти, можно от него отрезать треть, рана среза рубцевалась и он рос дальше. По вкусу молодой огурец напоминает парниковый длинный, которые продаются в магазинах круглый год, а став больше и старше, - цукинию с своеобразным вкусом . Мы его и молодым едим, и нарезая кругляшами, - консервируем и прсто любуемся не только плодами. Ведь соцветия огромные, лист матовозеленый, бархатистый.
Теплица у нас была изначально покрыта пленкой, кой где прохудилась. Я решил вывести одну из плетей этого огурца на свежий воздух, а рядом с теплицей росла, уже довольно взрослая слива, - “венгерка”. Плети у огурца быстро опоясали дерево.Через некоторое время на сливе появилась масса длинных индийских огурцов. Жаль не сохранились фотографии того момента, когда гости становились фотографироваться на таком фоне. Опылялись плоды огурца на дереве насекомыми и не требовали нашего вмешательства.
Мы раздавали семена любому желающему, что впрочем делаем и сейчас. И вот однажды Гедиминас Михайловский, работавший в нашем цехе номер7, на мебельном комбинате “ВИЛЬНЮС”, попросил меня заехать к нему и посмотреть на странное место. Заехал, его жена Антонина говорит, - взяла ваши семена и закопала в междурядьи картофеля, теперь боюсь туда подойти, там какие то змеи зеленые. Я подошел и был очень удивлен. Сначала из – за ботвы картофеля не было видно, но подойдя ближе и раздвинув картофельную ботву, обнарушил около десятка, почти друг на друге сложенные и растущие, несколько изгибающихся, длиной более метра, этих самых огурцов. Антонина говорит, мол посадила и забыла, а затем боялась подойти...
Берите семена, хорошим людям не жалко.