Убежать от Смерти. Профессор Петр Чумаков гл. 28

Марианна Ольшевская
 
Сегодня профессор Петр Чумаков, заведующий лабораториями Института молекулярной биологии им. В.А.Энгельгардта РАН и Федерального научного центра исследований и разработки иммунобиологических препаратов им. М.П.Чумакова РАН, - ведущий исследователь в области молекулярной биологии, вирусологии и иммунологии, работает над методами биотерапии рака с помощью вирусов.

Профессор имеет двойное гражданство: США и российское. Он получил грант от России. Из интервью:

"- И испытания пока не идут?

- Идут, даже клинические, и дают отличные результаты, правда, неофициальные.

- Поясните, пожалуйста.

- Мы испытываем наш метод на добровольцах, которым уже нечего терять. Их выписали из больницы под наблюдение районного онколога с заключением, что у них рак (кишечника, легких, молочных желез, яичника, мозга и др.) четвертой степени, лечению они не подлежат, поскольку нечувствительны к химиотерапии. Жить им остается считаные месяцы. С ними мы и работаем (и, естественно, ничего с них не берем). Есть статистика побочных эффектов, но не было ни одного серьезного случая, за исключением, как я уже сказал, повышения температуры. Посмотрите на картинку. В начале видна злокачественная опухоль в брюшине, но через два месяца она уменьшилась в разы, а через два года от нее и следов не остается. Люди забывают, что у них был рак. Не могу, увы, сказать, что в каждом случае мы добиваемся успеха. Проблема, как я уже говорил, в незнании, какой точно вирус окажется действенным, а какой - нет. И все же факты уничтожения опухолей налицо - в нашем активе есть люди, которым мы продлили жизнь на месяцы и годы. Но, повторяю, сведения эти неофициальные, и публиковать статьи мы пока не можем. Однако коллегам на конференциях о результатах докладываем.
 
- Сколько лет потребуется, чтобы довести ваш уникальный метод?

- Мы разрабатываем препарат, затем его надо лицензировать - тогда и приступим к клиническим испытаниям. Думаю, еще лет пять потребуется.
 
- Чем вам помог грант РНФ?

- Мы много чего сделали благодаря гранту: начали с ремонта помещений, купили несколько десятков различных приборов, подготовили и опубликовали с десяток статей для ведущих журналов. Но грант заканчивается в этом году, и что дальше - неизвестно. Я уже попадал в подобную ситуацию, когда выиграл мегагрант, поехал в Новосибирск, организовал там исследовательскую лабораторию по разработке онколитических вирусов. Прошло два года, лаборатория работала, но грант закончился - и все, никакого продолжения предусмотрено не было. Хорошо, хоть “спасибо” сказали. К сожалению, с организацией науки в нашей стране пока беда. Руководят ею люди, далекие от этой сферы и к ученым не прислушивающиеся. Что будет на этот раз, не знаю.

 А как реально помогают вирусные препараты больным?

- Поскольку почти все они ещё официально не зарегистрированы, их обычно применяют у терминальных больных, от которых уже отказалась официальная онкология. У таких больных уже очень велики повреждения организма. И лечебные вирусы как минимум продлевают им жизнь на несколько месяцев и уменьшают страдания. Но, если бы лечение можно было назначать на более ранних стадиях, эффект был бы гораздо лучше. Зафиксированы случаи, когда рак излечивался полностью. Например, так бывает при глиоме головного мозга, когда препарат вводят непосредственно в опухоль. Бывает также, что при вскрытии умершего пациента, получавшего лечение на поздней стадии рака, выяснялось, что на месте опухоли - рубец, а смерть наступила по другой причине.

Уверен, сейчас это един­ственный революционный подход к лечению рака. Государству нужно проявить волю: направить силы и средства на эти исследования, изменить систему проведения испытаний, которая работает на большие компании, выпускающие классические лекарства и биопрепараты. Последние баснословно дороги и являются золотой жилой для фармацевтических гигантов.
Вирусные препараты можно было зарегистрировать ещё лет 10 назад, уже было ясно, что они могут быть эффективными, безопасными и легче переносятся, чем химиотерапия. Но новые лекарства невыгодны для фарм­гигантов. В США медицина очень сильная, но нацелена не на профилактику, а на лечение болезней - и очень дорогое. Раньше, когда за лекарства платил сам больной, они стоили недорого. А теперь там платят страховщики, а не пациенты, и это обеспечивает им большие обороты. От этого страдают больные в России и странах третьего мира, где цена таких лекарств не компенсируется."

Еще раз прочитайте вот это:
"Государству надо изменить систему проведения испытаний, которая работает на большие компании, выпускающие классические лекарства и биопрепараты. Последние баснословно дороги и являются золотой жилой для фармацевтических гигантов.

 Вирусные препараты можно было зарегистрировать ещё лет 10 назад, уже было ясно, что они могут быть эффективными, безопасными и легче переносятся, чем химиотерапия. Но новые лекарства невыгодны для фарм­агигантов"
Это сказал профессор Чумаков.

То же самое говорила Агния Морова и многие другие специалисты - микробиологи и вирусологи.
Мои комментарии здесь излишни. Только еще раз повторю: меня спасла бактерия.

И еще: любой через поиск в интернете может сам найти и прочитать:
            Бактерии против рака
            Вирусы против рака.

продолжение здесь: http://proza.ru/2019/01/28/2087