Поэтические грёзы невольницы

Виктор Гранин
   Читатель, перед вами действительно грёзы невольницы, да уж предельно условной. Она  - верная спутница в странствиях по жизни автора, знакомого  многим  по имени Виктор Гранин, и, пребывая многие лета при исполнении своих супружеских и материнских обязанностей, ещё и умудряется не только плодотворно исследовать свойства золота, как в россыпях, так и в самой рудной среде на ниве научно-производственной, но и предаваться поэтическим грёзам настолько естественно, что упомянутый Виктор, порой впадает в рефлексию по сочинениям собственным. Сейчас приступ этого оказался настолько могучим, что ему удалось уговорить поэтессу опубликовать свои жемчужные творения, хотя бы под прикрытием прожжённого в этом деле публикатора.
Итак, перед вами Леночка Мурашкинцева. Прошу любить и жаловать.


                Ахматовой

Листок календаря из книги выпал
И в руки мне попал случайно.
Ахматова пред белым светом
Свои в нём изливала тайны.
Узнала я, что очень нелегко
Словесный мусор рыть,
На свет стих извлекая.
А с виду, как посмотришь на поэта,
Вся жизнь его  беспечная такая.
И стих его, читая, не находим
Неровностей, изъянов в изложении.
Пред нашими глазами предстаёт
Поэта совершенное творение.

***

Отчего люблю я знак многоточие,
Предпочтенье отдаю ему пред прочими?
От того, что этим знаком выражается
Всё, что высказать душа не решается.

***


Маленький курортный город Сочи,
Где растут магнолии цветы
Я люблю твою прохладу ночи,
Запах моря и восход зари.

Только лучик солнца озаряет
Город мой любимый, мой родной,
Все вокруг внезапно оживает,
Царственной сияет красотой.

Маленькую девочку шалунью
Бережно баюкала волна,
Нежно обнимала, лелеяла, ласкала,
О любви шептала ей она.

Лес дарил на Бытхе ей фиалки,
Море, горы, солнце – все сверкало.
Старенькая башня, по прозванью «Ресторан»
Замком ей была и там мечтала.

Только время не стоит на месте –
Девочка слезу с щеки смахнула,
В дальнюю дорогу со школьного порога
В жизнь большую девочка шагнула.

Звали вдаль таежные рассветы,
Солнце юга, севера сиянье -
Только между девочкой и городом родным
Все не сокращалось расстоянье.

Кажется недавно детство было,
Но немало лет уж пролетело.
Порой на берегу город мой грустит
О девочке, что песни звонко пела.

Милый город мой, неповторимый,
Мне не суждено с тобою быть.
Но покуда бьется мое сердце,
Буду нежно я тебя любить.

***


Море было черное за моим окном,
Лишь прибой светился белым серебром.
Волны чередою шли за рядом ряд,
В вечной неизбежности берега дробя.
Надо мной нависла грусти пелена,
Я рассталась с мамой, опять она одна.
Маленький отрезок, Сочи – Туапсе,
Я прощаюсь с морем - до свиданья... Все…

***


Проблемы окончания практики

Опять проблема у меня – рюкзак.
С ним дома появиться мне нельзя никак.
Курортный город мой родной, приличный,
И выглядеть должна я на отлично.
Ну, может на вокзалах и турбазах
Туристы с рюкзаками появлялись,
Но местный обыватель не привык,
Чтобы они по городу в таком обличье шлялись.
Ты можешь быть одет по моде
Или с себя почти всё снять,
Но пред соседями мне лучше не светиться.
Ищу, куда бы мне рюкзак убрать.
Ну, разве что на плечико накинуть,
И лёгким шагом по ступеням к Бытхе двинуть?
Должна скользить изящно, грациозно.
Как жаль, что самолёт не прилетает поздно,
Поближе к ночи. И в полночной тьме 
Спокойно с рюкзаком дошла бы я вполне.
Но, делать нечего -  вперёд, вперёд!
Вот уже последний лестничный пролёт,
И дома я. Ну, слава богу!
Каникулы! Ура! Окочена дорога.
У мамы наготове, как всегда –
Носочки, шляпки, сарафанчики для дочки;
И крем и пудра, и другая ерунда,
И прочее, и прочее, и прочее…
Вот только появленье с рюкзаком
Не вызвало у мамы одобренья.
Есть чемоданы сумки, а рюкзак –
Для Сочи непривычное явленье.
- «Как пред соседями предстанешь с рюкзаком?
Тебе мы купим чемодан и - точка» -
Что ж слово для меня её – закон,
Послушная, я, очень дочка.
И так раз несколько – приеду с рюкзаком,
А мама отправляет с чемоданом, сумкой.
За что ж терпеть такую муку?
И с этих пор я не беру рюкзак.
Зачем терпеть такие траты?
К тому ж, скажу, не так мы и богаты.
И чемодан, я  чемодану песнь пою,
Вошел сингенетично в жизнь мою.
В палатке это стол, и стул, и гардероб,
И аккуратно всё лежит, не намокает.
Вот только удивленье у коллег,
Моё с ним появленье вызывает.

***

Кара-Даг

Две бухты, а между ними
Разбойник стоит на дозоре.
А мы с его каменных ног
Ныряем в лазурное море.
Мы Кара-Даг поделили.
Каждому свой участок .
Обрывов и скал изобилие,
Встретишь такое не часто.
Но это не скалы вовсе -
Остатки былых владений,
А между ними, в ущельях,
Мелькают былого тени.
Мы поднимаемся в горы,
Солнце стоит в зените.
Страсти полны наши взоры,
Жаждет душа открытий.
Смело подходим к трону,
Да не "по Сеньке шапка".
Смеются король с королевой
И от стыда нам жарко.
Смеются король с королевой,
Смеются, но не отвергают,
И заглянуть в сокровенные
Нам тайники предлагают.
А в тайниках тех ни злато,
А жизни нетленная нить,
Та, что плетется веками,
Что суждено им хранить.
Вдруг нам почудилось, точно
Нашей судьбы отраженье.
Но не смогли разглядеть,
Быстро угасло виденье.
Две бухты, а между ними
Разбойник стоит на дозоре,
А мы с его каменных ног
Ныряем в лазурное море.

***
… лет спустя.

Дали нам задание конкретное –
Золото в Монголии найти.
И прошли немало километров мы –
Многое случалося в пути.

Мы до Кяхты добралися очень быстро.
Борин зять за нас замолвил слово (на таможне)
Но какой-то не хватило там нам справки –
Ночевать пришлось в бору сосновом.

Но два дня, как не крути, а пролетели.
И Монголию уж видим вдалеке.
И вроде нашу мы границу одолели,
А теперь ихняя граница «на замке».

Нет кассира, он давно уехал,
Цирик, бедный, на посту устал,
От границы кем-то ключ потерян,
Ну, короче, ни туда и ни сюда.

Вопрос, конечно, очень интересный,
Но Миронов цирику мигает –
Открываем мы заветную коробку –
И границу цирик открывает.

И открылся нам простор необозримый,
По долинам  скот пасется тучный.
Тут, конечно, сразу мы сообразили,
Что нам здесь совсем не будет скучно.

Улан-Батор встретил нас приветливо.
Далее маршрут наш на восток.
Чтоб не заплутали JPS мы взяли,
Талисманом – Солнечный цветок (Наран-цецек).

Вот уж третий день, как мы на месте,
И сюда, конкретно, шли по JPSу.
А сегодня завалили мы барашка,
Да и золото в шлихе пришлося к месту.

В общем, продолжаем одиссею
И, надеемся, нам очень повезет
И с питанием здесь, знаете, прилично.
А с Флагманом никто не пропадет.

***

Если спросят –
Была ли ты в сказке?
Я отвечу просто – Была.
Зачарованный край – Монголия,
Как тебя позабуду я?
Запах трав, духмяный и пряный,
Желтых лилий сплошные поля.
Дождь прошел в широкой долине -
Ветер, тучи, солнце и я.
А вдали, в сиреневой дымке,
Тысячелетние горы стоят.
Некрутые, пологие склоны
На меня с удивленьем глядят.
И плутает речка в осоке,
Невидимкой, сквозь трав ковер.
И мне чудится, что Всевышний
Над страной свою длань простер,
Осенил ее светлым сияньем,
Чистотой первозданного  дня.
Красота, широта мирозданья
Навсегда покорили меня.
Если спросят -
Была ли ты в сказке?
Я отвечу просто –
                Была.
Зачарованный край, Монголия,
Нет, тебя не забуду я.

                ;;;
               
               
Облака – овечки, ветер ваш пастух.
Я смотрю на небо, захватывает дух.
Я знаю, вы несетесь в далекие края,
Где плещут волны синие, где мамочка моя.
С разбегу приводняетесь вы на морскую гладь,
И вот уж кто-то с берега с вас не сводит взгляд.
И думает, я знаю, несетесь вы туда,
Где дали голубые, зеленые поля,
Где над бескрайней степью витает вольный дух.
А в небе поджидает вас ветерок-пастух.
      
;;;

… лет спустя

Слушая Кармен-сюиту

Бизе-Щедрин... Кармен-сюита...
Я страха, жалости не знаю.
Кармен я, вольная цыганка,
Я ритм фламенко отбиваю.
Я руки к небу поднимаю,
Мои оборки, словно крылья,
Они несут меня, качая,
И  всё на свете забываю.
В меня влюблён солдат - безумец,
Семью он бросил и невесту.
Ради любви ко мне, сменил он

Мундир на плащ контрабандиста.
Он молод, мой солдат, и честен,
Он от любви ко мне сгорает.
А мне совсем не интересно,
Что он от страсти умирает.
В Севилье, под оливой, утром,
Я познакомилась с  красавцем.
Он матадор,   смел на арене.
Он мой кумир, он моё солнце!
Вновь отбиваю я фламенко,
Не стой преградой предо мною.
Моя любовь не птица в клетке,

Моя душа полна любовью.
Сегодня ночью под оливой
С любимым  встретимся мы вновь.
Меня ничто  не остановит!
Меня к нему влечёт любовь!
А ты… Ты мне совсем не нужен.
Вернись скорей в свою семью.
Твоя судьба -  быть верным мужем,
А я  - люблю, люблю, люблю...
Но что я, господи?.. Ах, да...
Щедрин... Бизе... Кармен-сюита!..
Меня простите, господа,
Пластинка кончилась. Забыто.

***
      
.
Её я поселила в век Артура.
Решеньем этим я была довольна и горда.
Хотела я судьбы тебе получше, право, дура,
А вышло в результате, как всегда.
Да, воспевали трубадуры честь и долг,
Но если век жесток, какой в них толк?
И всё же - Законы жизни неизменны.
Какой ты век не избери -
Родиться должен ты и жизнь прожить достойно,
А срок придёт  - спокойно смерть прими.
Чем более живешь, тем больше понимаешь -
Неважно то, каких высот достиг.
Счастливый ты(ль), безжалостно страдаешь -
В итоге важен лишь последний миг.
Мы  все уверены, что только в наше время
Познало человечество, в чём жизни смысл.
Что в давние века не жили, а томились,
И недоступна им была благая мысль.
Но если личность мы возьмем хоть из какого века -
Увидим, мишуру смахнув, простого человека.
И мне не след себя корить.
Решила. Точка. Здесь ей жить.
Но век и вправду был жесток
(Что стоили походы на Восток).
И все ж меня пленила песня трубадура.
И не такая, в сущности, я дура…