Мой спич на украинском телевидении

Олег Маляренко
Мне позвонила знакомая и задала неожиданный вопрос: «Хотел бы ты участвовать в ток-шоу Савика Шустера?» Не задумываюсь ни на секунду, я сразу ответил: «Конечно, да. С большим удовольствием!» Кто бы отказался от такого предложения, тем более, что в Киеве живёт моя дочь.

Через некоторое время позвонила другая дама и попросила меня рассказать о своих анкетных данных. После моих ответов она подробно описала предстоящую поездку в Киев на телепередачу, которая состоится в ближайшую пятницу.

В крымскую делегацию вошло десять человек различных возрастов, полов и профессий. От киевского железнодорожного вокзала нас повезли на телестудию ICTV, откуда в прямом эфире будет вестись телепередача «Свобода слова». Надо отдать должное, что в 2006 году на/в Украине такое название ещё отражало действительность.

На телевидение в качестве гостя меня пригласили впервые, поэтому мне было интересно наблюдать за всем, что там происходило. На трибунах собралось сто человек из разных уголков Украины. Нашу делегацию рассадили вразброс, а мне досталось место в крайнем ряду. Перед каждым помещался пульт, которым можно было отмечать одобрение выступающих или наоборот.

Самих выступающих разместили на противоположных креслах. Это  были завсегдатаи ток-шоу из депутатов, чиновников и общественных деятелей. Самой важной фигурой была Юлия Тимошенко, занимавшая в то время пост премьер-министра Украины.

Меня поразило поведение оппонентов во время эфира и перерывов на рекламные паузы. При первом, казалось, что при дебатах, если так их можно назвать, они вот-вот схватят друг друга за глотки. При другом, они превращались в милых людей, позволяющих себе улыбки и вполне мирные беседы. Проходит перерыв, и всё начиналось сначала. По сути, тёплая компания занимались одним и тем же делом, преследуя собственные интересы.

Из сидящих на сцене, больше всех обращала на себя внимание госпожа Юлия. Чувствовалось, что она хорошо подготовилась к своим выступлениям, вооружившись папкой, содержащей нужные ей сведения.

Савик Шустер умело вёл передачу, периодически произнося мягкие замечания и острые фразы.

При передаче не было и намёка на противостояние русского и украинского языков. Большинство участников, включая и Шустера, говорили на русском, но немало говорили по-украински. И все прекрасно понимали друг друга.

Гости с интересом наблюдали за ходом дебатов, и никому не приходило в голову зевать или спать, невзирая на поздний час. Пульты находились в работе, а результаты общих усилий высвечивались на заднике сцены в виде диаграммы.

Наконец, токовое шоу приблизилось к завершению. Подтверждая свободу слова, предложили шести человекам из публики выступить с короткими речами. Мне было что сказать, но учитывая, что находился на крайнем ряду, было мало шансов попасть в число счастливчиков с правом голоса. Вместе с тем, заметил, что на сцену вышло немного людей. Я рванул вперёд, и стал шестым у микрофона.

На каждое выступление отводилось всего тридцать секунд. Пока говорили другие, я обдумывал, что сказать главное, втиснутое в узкие временные рамки.

Вот подошла и моя очередь. Приблизился к микрофону и застыл в паузе, пока Шустер не махнул мне для старта. Сейчас могу признаться,  что сделал это намеренно, чтобы продлить моё пребывание в эфире. И полился мой спич:

«Я из Симферополя, который в Крыму.
Все мы желаем процветания своей семье, своему городу или селу, а также нашей Украине. Но этого можно достичь только при успешном развитии экономики промышленности и сельского хозяйства. А для этого следует укреплять и развивать отношения с Россией, с которой мы связаны тесными и братскими узами. Только в союзе с Россией нас ждёт благополучное будущее.
Благодарю за внимание!»

Всё время моего спича я почему-то глядел в сторону Тимошенко, а она согласно кивала. После моих последних слов раздались громкие аплодисменты участников ток-шоу, более бурные, чем после других выступающих. Это говорило о том, что мои слова нашли поддержку многих присутствующих. Я не артист, поэтому эти аплодисменты мне запомнились надолго.

Шоу закончилось. Я подошёл к Савику Шустеру и обменялся с ним нескольким фразами. Стали подходить желающие сделать снимки с ним, на что тот охотно соглашался.

- Не кажется вам, что такие съёмки напоминают пляжные с обезьянкой? – спросил я.
- А кто обезьянка? – отозвался он.
- Не имею понятия, но точно не вы.
- Ошибаетесь, молодой человек. Теми снимками никто не хвастается, а со мной повесят в рамке на стене.

Много народа вертелось возле Юлии Тимошенко, и многие щёлкали фотокамерами. Я тоже подошёл к ней и представился, как земляк родом из Днепропетровска, после чего сказал комплименты, которые были благосклонно приняты. Нужен Украине лидер, который сблизит две страны, не так давно бывшие единой. А вдруг это будет женщина с косой!

Была поздняя ночь. Нашу группу ждал автобус, чтобы отвезти в гостиницу, а я поехал к дочери по ночному Киеву. Встреча была радостной, как это бывает у родных и близких людей.

А в восемь часов утра меня разбудили, чтобы посмотреть повтор вечерней передачи. Теперь я мог увидеть шоу со стороны с редкими кадрами своей особы. Послушал своё историческое  выступление, и оно мне понравилось, как и семье дочери.

По возвращении домой оказалось, что многие видели по ТВ моё выступление. Все одобряли и жали мне руки. Даже спустя два года некоторые помнили о моём теледебюте.

В начале 2014 года меня вновь пригласили на шоу Савика Шустера. В Киеве бушевал майдан, я понимал, что туда ездить опасно, но приглашение принял. За день до поездки мне позвонили по телефону и сообщили, что она отменяется в виду того, что организаторы не могут обеспечить безопасность участникам.

С тех пор прошли годы. С горечью отмечаю, что прошедший раскол между Россией и Украиной только увеличивается. Верю, что они ещё вернут доверительные отношения, хотя это произойдёт и не скоро. Впрочем, возможно, что я ошибаюсь.