О перспективах гражданского авиастроения в России

Всеволод Новопашин
рекомендую посмотреть разговор Максима Калашникова с Сергеем Крутоусовым по поводу краха надежд на МС-21 и Суперджет.

https://youtu.be/L9fV1TdCV44

Какие выводы можно сделать ?

1. Как учитывать опыт зарубежных стран, ведущих авиа - держав ?

Не нужно спрашивать советов у специалистов компании Боинг. Это так же глупо, как Сталин бы спрашивал советов у специалистов "Юнкерс" перед войной.

Изучая опыт других стран, нужно учитывать климатические условия регионов России, качество ВПП (взлётно - посадочных полос).

Опыт зарубежных стран - одно направление развития. В СССР было множество направлений развития компьютеров, - остался только Windows и Android.

Лизинг - это возможность для выживания авиапредприятий. Операционный лизинг - это аренда, а финансовый - аренда с выкупом. В России авиацию могут погубить коммерсанты, которые сами хотят продавать самолёты. В условиях санкций получение прибыли от продажи самолётов невозможно в таких условиях - нужны свои самолёты, нужна господдержка самих авиазаводов, а не торговых представительств.

2. Двигатели

Не нужно планировать зарубежные двигатели - тк последуют санкции США ( МС-21). На линии АН - украинский двигатель.

Чем больше по размерам двигатель, тем он экономичнее. Но размер двигателя влияет на надёжность самолётов при взлёте и посадке на реальных ВПП. НК-93 - максимально возможный по размерам двигатель, может устанавливаться на больших самолётах ( тяга более 20 тн).

3. Линейка самолётов ТУ

Она доработана до сверхзвуковой авиации, которая даёт возможность полётов на высоте более 14 км, где нет грозовых облаков.

При нерешительном выборе линий развития на самолётах возможны теракты. 

4. Направления развития

Существуют направления развития - ЯК, ТУ, АН, ИЛ  - все эти направления превосходные, проверенные. Терять какое - либо направление - значит, терять многие возможности и перспективы.

5. Руководство авиастроением

Нужно делать выводы из бездарного управления авиастроением. Потеряно минимум - 15 лет.

Те предприятия, которые выиграли при приватизации в рыночной борьбе, привели всё самолётостроение в тупик. Но не всё потеряно.

Популярно о важном -

Гражданская авиация в России
эксперты -
https://youtu.be/892um3GL_eQ

Убийцы российской авиации - имена, пароли, явки
Угланов, Толбоев.
https://youtu.be/faxcJbPqjiA

Когда отечественное авиастроение , представленное самолётами МС-21, Суперджет "накрылось медным тазом", появилась и такая возможность - передать гражданское авиастроение китайцам.
Этим направлением ведает Анатолий Сердюков.
https://zen.yandex.ru/
media/
pilot1944awn/
stroitelstvo-shfdms-cr929-sovmestnoi-rossiiskokitaiskoi-
razrabotki-ne-za-gorami-5c25ff365f6ea000ae734146

33 летний сын Дмитрия Рогозина назначен Генеральным директором ИЛ
https://www.rbc.ru/
rbcfreenews/
59083f1b9a7947ae67d5c10b