Свой путь. Размышления 26. 01. 2019г. Притча

Символ Маски
Учась в университете, экзамены, на знание предметов высшей математики в области Интегральных и дифференциальных исчислений, я сдал на отлично. Но должен сказать, что поняв способы выполнения таких исчислений и доказывания теорем, предусмотренных по программе преподавания, я не понял самой сути предмета, то есть, как бы не смог вникнуть с прочувствованным пониманием в математические выкладки, связанные с этим. Довольно странная ситуация: я легко решал любые предложенные задачи, как бы научившись манипулировать символами по строго определённым правилам, но не ощущал их отношения к реальным понятным мне объектам. И от того, вся эта математика меня раздражала, хотя, в дальнейшей практической инженерной работе, делая расчёты, постоянно пользовался полученными знаниями из этой области. Другое дело было с предметом Начертательная геометрия. Тут мне удалось прочувствовать и, как бы, представлять воочию все построения геометрических фигур и я моментально понимал ход исполнения задач. Естественно, все экзамены по этому предмету мною были сданы на отлично. И более того, я сумел очень доходчиво объяснять предмет своим сокурсникам, у многих из которых были трудности с пониманием того. Вот такие бывают странности. По общепризнаваемым оценкам преподавателей опытных, с учёными степенями и званиями, и тот и другой предметы я понимал и знал одинаково хорошо, что определялось решением задач и доказыванием теорем. Но если я согласен с оценкой моих знаний по начертательной геометрии на высший бал, то вот по математике ставлю себе неудовлетворительно. Хотя, прав ли я?  Ведь многие справляются с управлением автомобилем даже не вникая в суть его устройства, и тем более, не задумываясь об инженерных расчётах конструкторов, работавших над созданием машины. И ничего, нормально, а главное удобно. Значит, надо-ли переживать за своё недопонимание чего-либо? Научился необходимым навыкам пользователя - вот и достаточно, как говорится, живи да радуйся. Так, в общем то, во всём и поступают. А тут ещё некоторые с пустыми вопросами о смысле жизни докучать начинают. Мол не понимаем мы того, не задумываемся, не ищем да не постигаем. Так зачем? Главное грамотным пользователем быть и того достаточно, что бы счастье обрести земное. Но вот моя беда в другом: всё тревожит, даже волнует меня не понимание моё сути тех исчислений из высшей математики. Да так, что решил, уж в возрасте почтенном, вновь попытаться в предмет вникнуть, что бы своё беспокойство о том понять, а через то и себя самого. Может это и маразм старческий грядёт, не уверен конечно, но вот для чего-то душа того понимания искать требует. Тут же ещё эти филисофствующие со смыслом жизни со всех сторон достают. Или может я сам их случайно отыскиваю?  И вот что занятно, большинство из них, в истинность образа своего смысла всех убедить хотят. Но кажется, что некий совсем свой смысл утаивают - тот смысл, что в смысле пользователя умелого, да и только.  То есть, использовать каждого готовы себе в удобство, не вникая в заботы и потребности других. Да и не ново то совсем. Вот суть высшей математики понять да прочувствовать - это смысл для меня имеет. Только какой в этом смысл, в мои не молодые годы? Может быть не о том моё беспокойство, а нечто иное побуждает к таким размышлениям. Не о том ли пресловутом смысле, что Смыслом жизни нарекают? Вот и я туда же? Или без этого никак? Интересно бы понять, что другие о том думают? Никто, из просто пользователей жизнью своей, о том не добавит слов. Но ведь и такая жизнь своим смыслом наделена. А коли так, то сколько вообще этих разных смыслов жизни, да и переменчивы они порой. Так есть ли единый смысл, что всех объединяет и скрыт пока ещё от понимания? Иле же мы и живём в этом смысле, как просто пользователи, понимая что и как делать надлежит, да не постигнув самой сути деяний своих? Так похоже на мой опыт с высшей математикой, но как же далеко от постижений моих в начертательной геометрии. Вот так сам себя на своём же личном примере и озадачил размышлениями, что сродни философии. Только никто ведь не подхватит и не добавит ничего к сказанному. Ни то сказать нечего, не то говорить не хочется.