Пальма-де-Майорка

Сергей Владимиров 2
  Одно из самых странных мест, где когда-либо довелось побывать. Не говоря уже о том, что это самая дальняя для меня точка на карте. Первая мысль была что нифига не знаю про эту локацию кроме названия.  Да и это знание приблудилось лишь из мудацкого шансона весёлых девяностых, как образ чего то совершенно инопланетного по степени доступности.

«Пусть тебе приснится Пальма-де-Майорка…»

  Уж не знаю кому она и где приснилась, но судьбе было угодно чтобы я потоптался по ней  подошвами. А место реально идиллическое – авторы шансона знали тему.  Пальмы-кипарисы… Лохматая и зелёная, без перерыва на обед, тропическая ботаника. Теплое в октябре море…  Плещущиеся в нём нимфетки в легкомысленных купальниках… Роскошная готика центрального кафидрала, непропорционально грандиозного для небольшого острова. Скульптуры Хуана Миро на бульваре. Изрядно большая тусовка профессионально отдыхающих со всей многострадальной Европы. Множество лошадок с кучерами в старинных прикидах – для катания разных обалдуев с круизных лайнеров. Лучший кофе во всём Средиземноморье и любопытство официантки – «Вэ ра ю фром?»  Непременный квартал аутентичного средневековья с мелкими лавочками – Косой такой переулок. С чернокнижными артефактами и китайскими магнитиками на холодильник. Где так и написано на вывеске – «ABRAKADABRA».  Не было желания грузить голову об нелёгкой жизни обитателей Балеарских островов. Слишком уж ослепительно сияло солнце над ними. А ведь наверняка там есть и своё балеарское мудачьё и масса проблем – где они берут овёс на прокорм лошадиного поголовья? И как отбиваются от мавританских пиратов на резиновых лодках?

  И вот разбитая штормом на камнях яхта моих земляков… Просто стихия без участия флибустьеров. Несомненно печальное зрелище. Но ведь и притягательное. Не только эффектная картинка. Плюс к ней ещё и ехидная мысль о том, что сложно найти более приятное место для кораблекрушения чем Пальма-де-Майорка. Вот вам и «Не пытайтесь покинуть Омск»…  Люди попробовали.

  Но счётчик в сознании стал щёлкать и без кораблекрушения на набережной Пальмы. Обозначилось сквозь реальность…  Что не дни остались, а часы.  А ведь успел привыкнуть за восемь дней… К Средиземноморью.  К созерцанию и блужданию среди роскошной визуальной фактуры. И щёлканье счётчика явно не радовало. И где, пёс возьми, эта самая ностальгия по России? И почему она обратной полярности? Это самое чувство русской безнадёги имеет реверсивное направление и нарастает с каждым щелчком, по мере приближения к аэропорту Фьюмичино имени Леонарды да Винчи.

  Исход с Балеарских островов был весьма экспрессивен. Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город.  Оголённых нимфеток сдуло нахрен с пляжа. Видимо лето иногда заканчивается даже здесь. Оно и в Омске всегда ловлю кайф с такого момента. Есть в нём какая-то судебно-медицинская криминальная выразительность… Когда свинцового колера туча подползает тихо сбоку, стараясь особо не отсвечивать. А потом солнце резко выключается и за какой-то час как чвакнет...  Фиолетово-чёрным.  Спасибо, если без крупного града. Только белые морские птички с пьяными воплями носятся на фоне радуги со смешанным чувством шухера и восторга. И орут пока не погаснет солнце. Тринадцатой палубы на «Диадеме» принципиально не было предусмотрено. Потому наблюдал за этим безобразием с четырнадцатой. И ага…  Сложно поверить, но вспоминал про Россию. Медленно там ползёт туча. Но когда всё-таки приползёт и сконцентрируется…  То сдувать ей придётся отнюдь не нимфеток. И не с пляжа.

Полный штиль, как тряпки паруса.
И вода как мёртвая не дышит.
Я молю чтоб каплю ветра мне послали небеса…
В небесах никто меня не слышит.

  Пока что только так и не более того… А Пальма-де-Майорка… Что ж, нехай приснится. Всем сразу оптом и каждому в отдельную розницу. Это не самое плохое зрелище.