Ночь светла

Юнгер Анна
Главное в фильме "НОЧИ КАБИРИИ" — финальный проход Кабирии, потерявшей все. Словно мирские потери превратили её в Деву Марию. И слезы, и благодать… В которую она так и не начала верить.

И которую обрела как Священный Грааль!

Историю проститутки, чуть ни библейской Магдалины, Феллини пересказал на свой лад.

Сделав победительницей ту - что потеряла всё, но сохранила себя.

Он приравнивает ночных бабочек к… чернорабочим, пролетариату! В отличие от содержанок — блондинки в шубе. У Кабирии нет возможности выжить в послевоенном Риме — кроме как на панели. Но она заботится и о душе.

Ищет любви — а не денег.

И на деле, она не маленький человек, как внушает ей гипнотизер, а чистый ребенок. Ни пышных форм, ни вульгарности. И до конца фильма не верится, что она впрямь путана. Словно Феллини выскочит из кадра, как гипнотизер. И скажет — что обманул. А Кабирия окажется принцессой или королевой.

Но сила Феллини как раз в развенчивании сказок.

Он революционер жестокой правды.

Знать правду и выжить. Улыбнуться и не умереть.

Улыбка Кабирии в финале — осознание правды, а не обмана.

Что Бог не поможет и не существует благодати — но не переставать жить.

Что её ждет?

Яма нищеты. Те же ночи.

- Вы не представляете, что мне приходилось делать за эти деньги! — рассказывает она несостоявшемуся жениху.

Чтобы после обмана делать это снова… Тогда в чём смысл фильма? Зачем Феллини нужен заколдованный круг!

Затем, что и после обмана она продолжает жить и верить. Надежда только крепнет.

Фильм о воскресении. Способности воскресать, несмотря ни на что. Церковные хоругви мертвы, а трагедия живого человека воскрешает.

И на деле важны не ночи Кабирии — а рассвет…

Которым заканчивается фильм!