Будь лучшим

Борис Николаевич Шаров
Хозяева вернулись на Землю неожиданно. Да и как можно такое ожидать--люди и знать забыли, что у них есть Хозяева. Их огромные корабли, в форме куба, будто гигантские белые коробки, спустились с неба словно из ниоткуда и зависли над планетой.
И тогда люди ... нет, не вспомнили, а почувствовали, поняли, что пришли Хозяева.
Коробки издавали глухой, пульсирующий звук, разносившийся по всему небу, и каждый, кто слышал этот звук--а слышал его каждый--ощущал благоговейное смирение, и какое-то первобытное глубинное воспоминание возрождалось в его душе, какое-то знакомое чувство, уверенность, заставляющая принять свою судьбу.
И на Земле прекратились войны, люди не сопротивлялись коробкам, а лишь завороженно взирали на них с улиц или из окон домов.
И то и дело кого-то из людей подхватывала некая сила, словно невидимая рука, и переносила в одну из коробок.

Внутри корабля Хозяев--одной из коробок--было три камеры, отделённых друг от друга на манер хоккейной площадки полупрозрачным бортиком и сеткой. В каждой камере было по дюжине человек.
--Приветствую вас, люди,--раздался глубокий, уверенный, завораживающий голос.
Люди, до этого находившиеся в некоем забытьи, пришли в себя и в священном трепете стали оглядываться.
--Вы--избранные,--продолжал голос.
--Избранные,--благоговейным шёпотом повторили люди в камерах.
--Когда-то мы заселили вами эту планету,--продолжал голос,--Мы много наблюдали за вами в течение последних лет, и поняли, что настало время, когда мы можем забрать некоторых из вас в лучший мир, чтобы вы исполнили своё предназначение.
Кто-то всхлипнул от счастья, кто-то тихо молился.
--В скором времени мы телепортируем вас из этого куба,--продолжал голос,--Но не всех сразу.
--Сначала,--сказал голос, и, следуя его словам, камеры стали по-очереди подсвечиваться--Будут телепортированы люди первого сорта (подсветилась первая камера), затем люди второго сорта (подсветка выхватила вторую камеру) и, наконец, в последнюю очередь люди третьего сорта (высветилась третья камера).
Над камерами повисла тишина. Молчал голос, которому, казалось, не было дела до произведённого эффекта, молчали ошарашенно люди в камерах.
--Какого хрена!!!--раздался, наконец, возмущённый голос из второй камеры,--Это мы, значит, люди второго сорта?!! Это потому что я чёрный?!!
Люди зароптали и стали приглядываться к друг другу, чтобы понять, за что их так обидно определили во второй и третий сорта.
--А я значит, если гей, то человек третьего сорта?!!--взвизгнул манерный парень с пирсингом на бровях из третьей камеры.
Людей из первой камеры ничего не обидело, но они тактично помалкивали.
Наконец, один из представителей "людей первого сорта", белый мужчина, некогда выпускник престижного вуза, а ныне успешный доктор философских наук, собрался с мужеством и произнёс в воздух:
--Уважаемые... представители лучшего мира. Мы, конечно, не так развиты, как вы, но за свою историю проделали огромный путь в понимании того, что все люди равны и не могут быть принижены по какому-либо признаку, будь то цвет кожи или убеждения.
Голос не отвечал.
--Да ему вообще до нас дела нет!--снова возмутится черный парень,--Записал всех чёрных в людей второго сорта и был таков! А педиков вон вообще в третьесортных определил.
--Не педики,--ответили из третьей камеры,--А люди нетрадиционной сексуальной ориентации.
--Сексуальное меньшинство.
--Я--эльф.
--Послушайте, послушайте,--перебил всех дородный рыжеволосый детина из первой камеры,--Имеет ли сейчас это все значение, в самом деле? Мы на пороге перехода в лучший из миров...
--Где меня будут считать грязным нигером?!!--вскинулся черный парень,--Вот уж стоило переезжать!!!
--Друзья, друзья,--вмешался ещё один мужчина из первой камеры, владелец автосалона,--Стоит ли напоминать, что мы находимся перед лицом невероятно более развитой цивилизации. Может быть, нам всем стоит успокоиться и просто признать, что если они считают чёрных людьми второго сорта, то, очевидно, так оно и есть...
--Что?!!--взвизгнул чернокожий.
--Здесь, между прочим, не только чёрные,--сказал кто-то из второй камеры,--Я, например, китаец.
--Прошу прощения, всех цветных--людьми второго сорта,--поправился мужчина из первой камеры,--И я, например, готов с ними согласиться.
От напряжения чернокожий схватился за сердце:
--Чувак, иди сюда, посмотри мне в глаза, пока я буду тебя душить!!!
--Китайцы--великая древняя нация, опережавшая Европейскую цивилизацию на тысячу лет,--с достоинством заявили из второй камеры.
--Ой, да чё вы там опережали?!--ответил из первой камеры краснощекий мужчина, от которого исходил едва уловимый запах с нотками навоза и перегара,--Только и умеете что воровать идеи и делать некачественные товары. Давайте признаем, что по всей планете цивилизацию несли именно представители белой расы! А то бы вы так по своей Африке с голой жопой и бегали и бананы на пальмах ели.
--Господа, господа,--попытался вмешаться доктор философии,--Вы переходите границы допустимого!
--Нет, ну а что?--вмешался другой белый мужчина из первой камеры, преуспевающий юрист,--Давно пора признаться самим себе, что все разговоры о расовом равенстве суть есть демагогия и результат судебных передёргиваний.
--Про цветных, допустим, я не спорю,-- неожиданно протянул манерный парень из третьей камеры,-- А нас-то за что в людей третьего сорта записали? Мы, геи, не какие-то там извращенцы, а женщины, запертые в теле мужчины. Нельзя осуждать за любовь!
--Для влюблённых женщин у вас какая-то слишком странная фиксация на анальных утехах--парировал с ухмылкой чернокожий мужчина.
--Люди, люди, я вот вообще не гомосексуалист,--поднял вверх руку мужчина из третьей камеры,--просто сережку ношу.
--Ой, да чё ты там себе льстишь?--саркастично заметил кто-то под дружный смех первой и второй камер, --Просто так он серёжку носит, угу.
--И я не гей!--поддержал мужчину другой обитатель третьей камеры.
--А у нас тут азиат,--откликнулся кто-то из первой камеры. --У них, походу, сортировочная машина сломалась. Ой, да что ты глазки пучишь?! А то я азиата не отличу!
--Ну и у нас тут пару белых,--подтвердил чернокожий парень из второй камеры.
--Друзья, я вообще видеоблогер,--сказал из третьей камеры парень с тоннелями в ушах и кольцом в носу,--У меня просто внешность такая, я не гей.
--С тобой-то как раз никакой ошибки, тебе там самое место,--ответил кто-то из второй камеры.
--Господа, я понял,--прервал нарастающий гвалт голосов доктор философии,--Никто и не пытался сказать, что цветные--это люди второго сорта, а гомосексуалисты--третьего.
Вторая и третья камеры одобрительно забубнили.
--Просто,--продолжал доктор,--По статистике людей второго и третьего сорта больше именно среди цветных и геев. А прямой зависимости нет. Это чистое совпадение!
И, широко улыбаясь своему выводу, доктор примиряюще развёл руки.
Повисла тишина. Казалось, можно было услышать, как скрипят мозги в потугах осмыслить услышанное.
--По статистике?!!--наконец гневно переспросил чернокожий парень,--Чувак, да ты просто гений нацистской пропаганды!!!
--Я доктор философии,--с дрожащими от возмущения губами парировал доктор.
--Знаете, доктор, когда меня оценивали по цвету кожи, это было ещё не так обидно! А когда кто-то говорит, что я в принципе второй сорт, будь я хоть какого цвета--это уже через край!
--Ах, ты посмотри на них!--с сарказмом воскликнул белый юрист из первой камеры,--Как права качать, так они чёрные, а как по делам оценивать, так им обидно, что цвет ни при чём!
--А чем же вы, уважаемый, по делам-то лучше меня?!--воскликнул чернокожий парень,--Ходите весь такой в пиджачке, потому что у мамы с папой были деньги на ваше образование?! И всего-то?!
 --Ну если там наверху решили, что я лучше,--судорожно потряс над головой пальцем белый юрист,--Значит, так оно и есть, и не нам с вами судить о причинах!
--Дети мои,--прокряхтел одутловатый белый священник из первой камеры,--Всем воздаётся по грехам нашим, ибо сказано в Библии...
--Постойте, но я буддист,--перебил его китаец из второй камеры.
--Вот!--торжествуя воздел перст священник,--Потому и не пущен был в нашу камеру, ибо заблудш и грешен!
--А я, например, очень набожный христианин,--сказал гей из третьей камеры.
--Что, падре,--ухмыльнулся чернокожий,--Опять не сходится? Вы бы обновили прошивку-то.
--Нечестивец!!!--громко выдохнул пунцовый священник.
--Да ладно, бросьте вы,--сказал манерный парень из третьей камеры,--Явно же, что ни цвет кожи, ни сексуальная ориентация не являются тем признаком, по которому нас разделили. Во всех трёх камерах есть и белые, и цветные. В нашей камере есть и геи, и гетеросексуалы. Возможно, где-то в других камерах также есть геи.
--Я гей,--проникшись моментом, признался краснощёкий мужчина с запахом перегара из первой камеры.
--Вот тебе на!--протянул манерный парень,--Ну что же, вот и ещё одно подтверждение. Может быть, нас распределили по степени успешности?
--Я фермер,--добавил краснощёкий мужчина.
--Ты нам всю статистику портишь, фермер,--притворно возмутился манерный парень,--Давайте думать, чем мы ещё отличаемся друг от друга?
Повисла тишина. Люди заглянули в себя и не могли подобрать ответа.
В тишине стало слышно, как кто-то хнычет.
--Ребёнка до слёз довели,--сказал кто-то из первой камеры. Люди расступились и увидели, как, сжавшись в углу, плакал и растирал по лицу слёзы малыш лет восьми.
--Ребёнок?!--вдруг вернулся голос высшей цивилизации, и он звучал крайне удивлённым.
Люди обратили взоры вверх, и вдруг какая-то невидимая сила подняла мальчика и вознесла его под самый потолок.
--А ты как здесь оказался?--продолжал голос,--Тебе здесь не место.
Потолок исчез, и камеры залило солнечным светом.
--Сейчас мы тебя отпустим,--продолжал голос,--Ты ещё слишком мал. Расти, плодись и размножайся. Вы, люди, опять забудете о нас, едва мы покинем Землю, но когда-нибудь мы снова вернёмся, чтобы забрать кого-то из твоих потомков в свой мир.
И невидимая сила понесла ребёнка к краю коробки.
--Подожди!--попросил вдруг переставший плакать ребёнок.
--Что?--опешил голос, и мальчик застыл в воздухе.
--Перед тем, как ты меня отпустишь,--продолжал осмелевший малыш,--Скажи, как мне стать человеком первого сорта?
--Хм,--задумался голос,--Ни о чём не переживай, не перенапрягайся, хорошо кушай, побольше отдыхай и станешь человеком первого сорта.
Мальчик нахмурился.
--Я понял!--вдруг озарило его и ребёнок заулыбался,--Понял! Не бывает людей первого или не первого сорта. Ты хитрюга! Ты специально разделил их, чтобы они поняли, что все люди на Земле равны и на самом деле ничем не отличаются друг от друга! Ведь верно?!
--Бу-бу-бу,--вздохнул тяжело голос,--Ну что за ерунда! Посмотри повнимательнее: конечно отличаются. В людях третьего сорта полно металла и украшений: видишь все эти пирсинги, кольца в носу, тоннели в ушах. С ними больше всего мороки, их чистить трудно.
Во второй камере все худышки, кожа да кости!
А вот в первой камере все хороши: румяные, большие, жирные. Такие в пищу лучше всего. Исключительно первый сорт!