О ком так лихо?

Владимир Лобарев
     -  Не о нашем ли брате? – Послушай нарезку из книги о временах НЭП, в СССР. – Понравившегося тебе автора? – Да.
     «Так и знал, что вы замечтались только, а не спите. Я, на вас глядя,  тоже в размышление  впал», - извернулся П. Г.  (управдом),  смело присаживаясь  возле нежелательного гостя - бывшего подельника по воровскому делу, который только что вышел из тюрьмы и явился к знакомому. Он   заманивал  его на крупный разговор.  - «Нищенство,  помимо своей общественной безнравственности, представляет собой злостный  нетрудовой доход,  и в качестве такого подлежит обложению по наивысшей шкале».  Это он об одном герое романа – писателе, живущем на дне – в его доме,  так говорил.  «Кроме того, что может составлять предмет писаний неполноценной  в социальном смысле личности? Исключительно клевета на современность. Вы спросите, откуда мог я с подробной глубиной проникнуть в частный сектор? Отвечаю: путём переноса на себя. Вы только вообразите себе на месте ущемлённого хищника и тотчас получите ключи ко всем неразрешимостям враждебного для него мира. К примеру, всякий гений есть крайне анти социальное явление, направленное  к моральному принижению трудящегося большинства. По секрету сказать, будь я действительно директором земного шара, уж я бы подыскал ему хозяйственно – целевое применение!  Сам я нередко просыпаюсь в холодном поту от мысли, что если бы я был сокрытым пока гением? И тогда я целый день слоняюсь как сонный на службе, как мне в таком случае поступить? В чём гениальность моя? Открываюсь: для меня любое житейское обстоятельство есть как бы яйцо и, характерно, ещё никто в целом свете не догадывается, что и него выведется, а я не только наперёд проник, ровно в желток ему глядел,  я уже и предупредительные меры принял. Да, если только правильно дело поставить, у меня бы никаких событий в истории и происшествий не случалось бы, а получался бы сплошной прогресс! На данном этапе для меня, заметьте, ни в чём загадок нет. Мне и во сне чаще всего, заметьте, представляются не какие – либо буржуазные красавицы в запретных позах, не находка саквояжа с биржевыми акциями, а будто бы полная тишина. Есть у меня как бы заветная отвёртка, и таким образом все мне доступно  на основе заочного самообразования и без лишних затрат.  Это стремление к наивысшему  благу, чтобы всё вокруг меня стало ещё лучше, круглее, так сказать, симпатичнее. И такой характер у меня, что, как только дома у себя порядок наведу, тотчас, принимаюсь за окружающие улицы и даже далее, вплоть до вселенной, где так же немало ещё, пока, замечается беспорядка! Эх, жаль времени нет, а то бы я полнее приоткрыл мою теорию. Вы  меня не остерегайтесь, а смело идите ко мне навстречу и всё навстречу. Я, характерно, никому зла не хочу, а только стремлюсь упростить всеобщую жизнь посредством приложения жгучей правды! А в том и есть счастье.
  - Так чем же ты меня осчастливить собрался? – сквозь полудремоту спросил слушатель, зевая и потягиваясь, - кончай, а то спать хочу».
    - Понравилась тебе эта нарезка?  Не то слово! Она хоть и пятидесяти летней давности, но крайне своевременная! Сколько таких П. Г. сегодня вокруг нас! Да и мы такие же! Если внимательно присмотреться. Так скажу тебе в ответ. В. Лоб.