Ты так прелестна!

Евгения Козачок
Четверть века прожитой жизни. Первый юбилей в моей жизни.
На юбилеях принято подводить итоги. А вот с итогами проблема. Прожила двадцать пять лет, а ни тебе медалей на высокой груди (хоть этим Бог не обделил), ни научных, ни других достижений. Статистическая серая личность. Да ещё и характер как воск мягкий, лепи с него то, что кому вздумается. За последние десять лет  не счесть клятвенных моментов: « Начну с завтрашнего дня воспитывать в себе твёрдость характера». Но с истечением времени изменить мировоззрение и взгляды на взаимоотношения людей сложно.
Да и в пятнадцать лет всё было не так просто. Очень хотелось заявить о себе, как о личности, но ни смелости, ни уверенности в себе не хватило. Букой не была. С девочками дружила, а вот взаимоотношения с мальчиками не складывались, о чём и вспоминать не хочется.
Кто нравился мне, тому я была безразлична. А кому нравилась я, мне так и не довелось узнать за время кратковременных встреч. Но до чего же трогательными были первые робкие ухаживания одноклассников. И за руку взять друг друга стеснялись, и в глаза посмотреть, а уж поцеловать, так и вовсе боялись. Для этого  надо было большой смелостью обладать. Это же равносильно первому прыжку с вышки вниз головой в холодную воду бассейна. А если уж прыгнул, то дух перехватывает , словно в невесомости плывёшь.
Первым меня поцеловал Венька на летних каникулах в щёчку. Это было неожиданно и так приятно – меня поцеловал мальчик! Я  закрыла глаза и… полетела в мечтах выше тучек. А мечты были о Юрке из параллельного класса, который проходил мимо не обращая на меня никакого внимания. У меня же, при его приближении, сердце ярким огнём пылало,едва не выскакивая из моей груди.
Тогда-то я впервые  подумала, что любить буду только того, кто меня полюбит.
     Говорят как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Так вероятно и в любви, если первая любовь взаимна, тогда всю жизнь будешь счастлив в любви. А у меня не было никаких взаимоотношений с Юркой.Ведь Юрка даже не знал, что я его люблю. Зато с начала учебного года и до окончания десятого класса в карманах курточки или в портфеле я находила написанные на листочках стихотворения какого-то Дона Аминадо. О нём я никогда не слышала, но нежные и чувственные его стихи мне очень понравились. Захотелось узнать о нём больше. Однажды я решилась попросить своего тайного просветителя в поэзии написать мне об этом поэте и положила записку в карман своей курточки. Вскоре получила ответ, что Дон Аминадо – псевдоним. Настоящее имя Аминадад Петрович Шполянский (имя при рождении - Аминодав Пейсахович Шполянский). Родился 7 мая 1888 года в Елисаветграде , учился юриспруденции в Одессе и Киеве, по завершении высшего образования поселился в Москве и занялся писательской деятельностью.
На обратной стороне листочка с этой информацией было очень красиво оформлено маленькими сердечками и цветами стихотворение поэта
Утро солнечного мая
Пахнет ландышем душистым
И, как ты, моя Наташа,
Чем-то легким, чем-то чистым,
Этой травкою зеленой,
Что растет в глухом овраге,
Этой смутною фиалкой,
Этой капелькою влаги,
Что дрожит в лиловой дымке
На краю цветочной чаши,
Как дрожат порою слезы
На ресницах у Наташи... *
    Я поняла, что мне объяснился в любви мальчик, который постеснялся сказать об этом. Внимательно присматривалась ко всем мальчишкам нашего и параллельного классов, чтобы определить, кто же из них такой романтичный и так тонко чувствует поэзию. Так и не определила.
А после выпускного вечера, когда мы всем классом встречали рассвет, сидя на берегу реки, я вдруг услышала знакомые строки, которые знала уже наизусть. Затаив дыхание я слушала бархатный голос чтеца, с нежностью произносившего каждое слово стихотворения. Захотелось наконец-то увидеть того, кто весь учебный год дарил мне прекрасные стихи. Обернулась и увидела  Ваню Зверева, нашего тихого, скромного, маленького роста со светлыми кудряшками и голубыми, как небо глазами – Ванечку. Он встретил мой удивлённый, разочарованный взгляд (не принца увидела на белом коне)  и так грустно посмотрел, что мне стало не по себе. Ваня быстро встал, и убежал.
Больше я не встречалась ни с ним, ни с другими одноклассниками. Разъехались кто куда. Оказалось, что если бы я захотела кого-то из них пригласить  на свой юбилей, то не смогла бы. Я совершенно ничего о них не знала. Родители мои живут своей жизнью. У мамы с папой после развода новые семьи и теперь почти ничто общее с ними меня не связывает. Более тесные родственные связи у меня только с дедушкой по папиной линии. Я училась в институте в его городе, да так и осталась жить с ним. Он и в моём детстве  больше всех присутствовал. Неудивительно, что у нас с ним полное взаимопонимание.
Я огорчаю его своим невезением в любви, так как я или от парней ухожу после первых же свиданий, или они от меня убегают как «чёрт от ладана». И только с Аркадием как-то во встречах задержались на полтора года. Даже решились на серьёзный шаг – жить вместе и отдельно от деда. Но дед меня  не отпустил и твёрдо заявил: « Жить будете у меня». Он знал, что я сама ни с какими проблемами  не справлюсь.
    Так оно и получилось. Месяца четыре мы жили с Аркашей душа в душу, а потом он стал задерживаться после  работы в барах, у друзей. Всё чаще он приходил домой под утро, злой, как голодный хищник. Я поняла, что такая жизнь не для меня. Одно дело встречаться по несколько часов по вечерам, иное – жить бок о бок сутками. Проблемы у нас с ним росли, как грибы после дождя. Вскоре из нашей с дедушкой шкатулки, в которую мы складывали деньги для покупки телевизора, стали исчезать  деньги, потом бабушкины украшения.  Сказала Аркадию, чтобы возвратил всё на место. То, что после моих слов увижу истинного Аркадия, даже предположить не могла. Он метал молнии, грохотал как  гром и нёс такую ересь, что уши вяли. А потом вдруг ударил меня. Ойкнув, полетела как пушинка на диван. Хорошо, что не грохнулась на пол, без серьёзных травм не обошлось бы. Увидев, что я удачно «приземлилась», он поднял руку для повторного удара. Но в эту минуту, на моё счастье, открылась дверь и вошёл дедушка. Он схватил Аркадия за шиворот, выбросил на лестничную площадку и сказал: «Жди под балконом. Соберу твои вещи и выброшу тебе. Забудь к нам дорогу!»
Мой дедушка, бывший десантник. Аркаша против него щенок.Он, как пес, поджал хвост и безмолвно уполз на улицу. После позорной капитуляции Аркадий больше у нас не появлялся. Другие парни, за последние три года, если и пытались за мной ухаживать, то никто не посмел переступить порог нашей квартиры без дедушкиного согласия. Так что большую часть времени я проводила с дедушкой. Отметили мы как-то с ним обычный  день моего рождения, сидим, рассматриваем семейные альбомы, вспоминаем, улыбаемся, грустим.
Когда  дошла очередь и до моих альбомов с фотографиями детсадовского и школьного периодов,  деда возьми и спроси:
- Наташа, я давно собирался обратиться к тебе с волнующим меня вопросом: «Встречалась ли ты в школе с мальчиками? И тот, что тебе нравился, ответил  ли взаимностью?
- Нет, дедушка, не ответил. Мне кажется, что он даже не знал о моём существовании.
-  Покажи  мне фотографии, на которых ты со своими одноклассниками.
Подала ему альбом.  Рассматриваем фотографии всех периодов моей жизни и так грустно стало: «Где они все? Почему так сложилось, что я ни с кем не общаюсь. Но дедушке свои мысли не озвучила. Зато он задал, как мне показалось, странный вопрос:
- Наталья, как зовут этого светловолосого мальчика, который на всех школьных фотографиях стоит, или сидит рядом с тобой?
- Где? А, так это же Ваня Зверев. И, правда. Уже пятая фотография и он везде рядышком. А я и не обращала внимания на это.
- Дурёха ты моя. Если внимательно рассмотришь все фотографии, то поймёшь, что этот мальчик был влюблён в тебя ещё в четвертом классе.
- Господи, дедушка, девочки нашего класса, и я, в их числе, на Ванечку не обращали внимания. А он ведь на протяжении всего учебного года в десятом классе писал мне стихи  Дона Амандо на листочках и подбрасывал их мне. Такие красивые стихи у этого поэта. А я Ваню обидела своим пренебрежительным холодным взглядом, когда мы были на берегу речки. Ваня ведь тогда впервые прочитал мне стихи, а не передал на листочке бумаги. Какая же я глупая была!  Он, таким образом, объяснился мне в любви, а я его унизила своим взглядом в «пустоту», забыв, как сама чувствовала боль, когда Юрка проходил мимо меня, словно я была невидимкой.
Неужели надо половину жизни прожить, чтобы научиться понимать, кто добр и искренен, а кто хам и эгоист.
- Дедушка, мне так хочется знать, где Ванечка, каким он стал, как сложилась его судьба и извиниться перед ним за то утро.
- Так зачем же дело стоит? Ищи его! Созвонись, спишись со своими одноклассниками, может кто-то знает, где обитает Ваня. Только обязательно найди. И помни, что не тот мужчина хорош, который внешне красив и успешен, а тот, кто искренне любит и жизни своей не пожалеет ради любимого человека.
- Дедушка, получается, что меня не любили , я никого не любила  из тех парней,  с которыми встречалась? Получается, что так оно и есть.
После этого вечера полетели мои письма к бывшим моим одноклассникам. Оказалось, что за эти годы Ваню видел только Толя Игнатов, встретив его в аэропорту Швейцарии. И всё. Два года поисков и никаких результатов. Я потеряла веру в успех, но  всё чаще и чаще думала о Ване. Оставалась одна надежда на чудо –  его возвращение...
  И вот наступил день моего рождения.Чуть брезжит рассвет, а мне давно уже не спится. Нахлынули воспоминания и покатились, как снежный ком с горы. Это что же, во все мои юбилейные дни рождения будет такое настроение, да ещё и в одиночестве? Мой дедушка, как уехал к сыну больше двух недель назад, так до сих пор не возвратился. Я знала, что он одну меня в этот день не оставит. Предвкушая радостную встречу с любимым дедушкой, я сладко потянулась. Улыбнулась, встала с постели, написала длинный список продуктов, которые следует закупить, сделала генеральную уборку в квартире,  пересмотрела свой гардероб. Выбрала длинное бирюзовое вечернее платье, повесила его на видное место и пошла в магазин за покупками.
     Вкусно готовить любимые блюда научил меня дедушка. Так что я быстро справилась со всем. К восемнадцати часам оставила только  те блюда,  которые требуют  быстрой подачи на стол. После всех хлопот я приняла душ, надела платье, села в кресло, положила руки на колени и как красная девица сидела в ожидании деда.
Когда же, наконец, прозвучал долгожданный звонок - побежала к двери, как лань, чуть касаясь ногами пола, на ходу крича:
- Дедушка, дедушка мой приехал!
Открыла дверь… и окружающий меня мир засиял всеми красками радуги! Передо мной стоял парень выше среднего роста, со светлыми кудряшками надо лбом, с большими, небесного цвета глазами. Он мило улыбнулся и подал мне, как драгоценную ношу три букетика цветов – ландыши, гиацинты и фиалки, мои любимые цветы, которые цветут в месяц моего рождения. От неожиданности я растерялась. Ваню я узнала только по маленькой родинке над левой бровью. Стояла около входной двери с букетиками цветов и тупо смотрела на Ваню, пока не услышала голос дедушки:
- Внучка, мы три дня были в пути. Может ты, наконец, пустишь нас в квартиру?
Молча отступила, прислонилась к стенке и пыталась сообразить, что происходит.

За столом, где-то за пятым тостом, дедушка поведал мне, что нашёл Ваню ещё год назад. Поехал к нему с намерением пригласить к нам в гости. Но он был в таком состоянии, что пришлось лечиться ещё целый год  до полного выздоровления.
-  Внучка, я дважды был у него в Швейцарии…
- Но я не хотел, чтобы ты снова увидела меня жалкого и беспомощного в инвалидной коляске. Я боялся твоего  разочарования, - продолжил рассказ дедушки, Ваня. -Мы не говорили тебе ничего до сегодняшнего дня, так как хотели, чтобы наша встреча для тебя была приятным сюрпризом.
- От дедушки всего можно было ожидать, но о таком бесценном, великолепном сюрпризе в свой первый юбилей я даже мечтать не могла. Ваня, я опьянела от радости встречи с тобой, от благоухающего аромата цветов, от счастья, что вижу тебя. А я ведь искала тебя.
- Наташа, я всё ему о тебе рассказал,- сказал дедушка и продолжил.-Немного поведаю и о Ване. Перед тобой успешный поэт, писатель, переводчик, спортсмен, альпинист. Последнее увлечение и привело его к печальным последствиям. Но об этом и обо всём вы ещё успеете поговорить. У вас вся жизнь впереди. Внучка, мы же тебе подарки привезли. Приготовь улыбку – сейчас будет торжественное их вручение.
- Для меня вы оба подарок, ценнее которого нет.
- И всё же я хочу вручить сборник своих стихов, посвящённый тебе со стихотворением Дона Аминадо на заглавной странице,-тожественно объявил Ваня.
-Дарю тебе этот сборник от всего сердца. В нём все стихи о тебе и для тебя. Я никогда о тебе не забывал. Хотел и хочу, чтобы и ты полюбила меня и ради этого очень старался. Занимался спортом, изучал языки, писал стихи и романы. Я очень тебя люблю, Наташа. С самого детства люблю. И буду счастлив, если мы проживём вместе всю нашу дальнейшую жизнь.
- Ваня, я тоже мечтала об этом. И несказанно счастлива, что эта моя мечта осуществилась.
- Дорогие мои внуки, вы даже не представляете как я рад за вас, ваше счастье, и за себя, ибо жить в радости, Богом дано не всем.
- Павел Александрович, Наташа, позвольте мне прочитать стихотворение, которое я написал, для тебя, любимая, как только поезд пересёк черту вашего города…
Наташа, ты так прелестна, как цветок
который, распустился в мае,
ты самый сладкий, вкусный сок,
ты солнышко, что согревает.
И красота твоя, не лгу,
меня так страстно возбуждает,
хочу касаться твоих губ,
пускай огонь в душе пылает.
И этой ночью я и ты
забудем обо всём на свете,
нам звёзды светят с высоты,
и напевает песню ветер.
С тобою я поверь, на век,
моя ты только, несомненно,
ты мой любимый человек,
во всей прекраснейшей Вселенной.
Ты прелесть, ты цветок весной,
такая милая, родная,
ты мой Божественный настой,
и нежность ласкового мая.
И знай, что верен я тебе,
Готов на всё, тебя желая,
ты Богом даренная мне,
клянусь, и не нужна другая. **
……….
*Автор - Дон Аминадо
**Автор – Андрей Шумилов - …………
Иллюстрация из Интернета