Глава - 6

Валентина Колбина
   
  ***
  Приближались выпускные экзамены. Я побаивался сочинения и английского языка.  Остальные предметы шли неплохо.  В одиннадцатых классах экзамены начались на неделю раньше, чем в десятых. В том году из школы выпускалось шесть классов, около ста восьмидесяти учеников. С самого начала нашего знакомства с Валей, у нас сложились хорошие дружеские отношения, и она предложила свою помощь в подготовке к экзамену по русскому языку.   
   Помощь заключалась в том, что я писал ей письма, она исправляла красным карандашом ошибки и возвращала мои опусы.  Я анализировал эти ошибки и порой краснел от стыда. Но приходилось признавать, что грамота у меня серьёзно хромала.  К сожалению, не сохранилось ни одного письма того периода, а жаль. К слову сказать, все мои армейские письма жена сберегла.
   
  Сочинение написал на трояк, а Валя, как я и ожидал, получила две пятёрки: за содержание и за грамотность. Дурья голова моя сообразила вставить в сочинение какие-то высокие слова: «мы будем счастливы тогда, когда «моё» для всех нас будет «наше». А подписал их: «Ниблок». Понятно, что это моя фамилия – наоборот.  Потом учительница русского языка Дадыко Галина Васильевна высмеяла меня перед классом: «подумаешь, поэт нашёлся».  Она и раньше на уроках не упускала случая посмеяться над нами – «пришельцами» из «голиковской» школы.  Но «три» – не «два».  Жить можно. 
 
   Экзамены сдавал неплохо, сказывалась подготовка. Вот и аттестат зрелости в руках.  Выпускной вечер получился шумным и весёлым, запомнился надолго. Кто-то из ребят позаботился о том, чтобы на вечере было красное вино. Чего скрывать, пить мы не пили, а когда появлялся повод – было дело. Все веселились от души, делились своими планами на будущее, рассказывали, кто куда собрался поступать. Особого выбора в те годы не было. В республике было немного ВУЗов: пед- мед-, сельхоз- да механический. Некоторые ребята планировали поступать в Казань.
   
  Особых раздумий, куда пойти учиться, не возникало. Ещё год назад заикнулся, что хотел бы поступить в Омский нефтехимический институт, но отец был категорически против. Его доводы были очень простыми: «Знаешь, Толя, инженером быть опасно, мало ли что по работе, могут осудить, потом посадить. Вот учитель – это самая безопасная в этом отношении профессия. Иди в педагогический. Тем более, Омск так далеко, а пединститут – рядом, в Ижевске».   
      
  Мне же хотелось в Омск не только потому, что там есть нефтехимический институт, инженером я мог стать и после окончания Ижевского механического. Ведь многие наши парни и девчата собрались именно туда, позднее окончили его и работали инженерами не только на заводах республики, но и за её пределами.  Валя хотела выучиться на переводчика. Инязовских институтов было немного: Москва, Горький, Свердловск. Почему-то часто речь заходила о Новосибирске, там жила её старшая сестра. Так вот я и решил, что если она поедет туда, в Сибирь, то я буду поступать в Омск. Будем ближе друг к другу.
   
   Но решилось все до банального просто. Никакой Сибири, никакого иняза. Валя была последним ребёнком в семье, и на тот момент, когда мы с ней познакомились, старшие сёстры и брат уже давно разъехались и жили далеко своими семьями. Родители её не отпустили, и нам пришлось поступать в Ижевский пединститут. Я выбрал физмат, а Валя – факультет иностранных языков.

На фото: Мои одноклассники выпуска 1966 года

Продолжение: http://proza.ru/2019/01/27/2200