Летайте самолетами Аэрофлота

Вадим Втюрин 2
                Летайте самолетами Аэрофлота.
  Борисыч раззадорил,да и гриппую.Есть время рассказать о чекистском братстве.
  Год это был, как помню девяностый. Страна в "раздрае",делай чего хочешь,а денег не спрашивай."Демократы" до руля добрались,места у "кормушек" расчищать бросились.Ну,а тех кого с теплого места поперли,как тараканы в другие теплые щели полезли.Так оказался ,не надолго,в Министерстве Социального Обеспечения, новый начальник главка.А главк, ну очень специфичный-"Протезирование и Протезостроение".Денег кот наплакал,а работы-мама не горюй.Афган,бойцов побитых полно,помогай родной собес.        Так вот ,поперли начальничка из "учебного"министерства,где он командовал всеми ПТУ России.Первое,что он сделал,так проверил валютный запас главка,чтобы определиться,где ему по "служебным делам можно было отдохнуть".Тогда, многие наши братья из Соцлагеря, старались России с протезированием "афганцев"помочь и болгары и чехи,даже ребята из Туниса приезжали(классные спецы,я вам скажу-Парижский университет).
    Увидел новый начальник в списке друзей Гавану.Собрался,выписал командировку и на остров Свободы с инспекцией.А там свой Афган,только назывался по другому Сальвадор.Вернулся из вояжа начальник и зычно так, позвал моего "брата-погранца", а по совместительству хорошего друга, директора протезного института на ковер."Не медли,шли на Кубу двух своих спецов,врача и технаря".
  Олежа,"дома"дал команду мне и еще одному коллеге собираться.Ну Коля (врач),говорит-"У меня сегодня операция,а ты гони за билетами"Кто Москву знает,должен помнить,что на Петровке не один "интересный дом",вот только в один народ не очень стремится попасть, а во второй очередь на улице и у всех номерок на руке чернильный.Кассы Аэрофлота,на заграничные рейсы.
    Надо признаться,что до этого "заграницу" я только в ТЗКа(труба зенитная командирская) разглядывал,поэтому с такой толпой встретился впервые.В общем вернулся "домой"-голодный,холодный и без билетов.Олежа,говорю,делай чего хош,но не видать мне даже в ТЗКа ни Кубу ни билетов.А тут звоночек от ПТУшника-"Когда спецы вылетают?".Олежа-"на днях",а потом говорит-:"Знаешь Вадик,я по "старым нашим каналам" попробую сделать заказ,а там ты неплошай."Через час у меня заветный "код-номерок "на бумажке записан и на Петровку.Там перекличка на следующую неделю идет.
      Я к дверям и сержанту говорю-:"Я мол не в кассу,а в справочный отдел",(рабочий день заканчивается).На справке у девчушки спрашиваю-:"Сестричка,пробей номерок ,да подскажи,как билетик взять".А она отвечает-"Да никак,заказ на самолет,который в Гаване не садится.Дуй к начальнику ,решай там свою проблему".Я на второй этаж,а "шеф" домой собирается.Рассказал свою проблему,он чудо техники открывает ,помните гробы-компьютеры тех времен,клац по кнопочке-"Нету вашего заказа больше".Я,-"Как,так мне в Гавану по делу срочно".А этот так ,с издевочкой говорит-:"Серьезная контора,а не знаете,что уже три месяца этот рейс в Гаване не садится".Обидно мне стало за контору,"Чё делать скажи",а он.-"Вот если снова "выплывешь в ящике" на этот рейс,выпишу тебе билет".
  Олежа,"брат",я помню твое наставление ,думал я перепрыгивая ,через ступеньки по лестнице на первый этаж. "Сестричка, ты помнишь,что пять минут назад мы рассматривали мой заказ,а сейчас он пропал,твой начальник без заказа не хочет разговаривать,будь добра "вбей меня назад".
    "Ты только ни кому не говори,что это я",а сама клац,клац по клавишам.Через три минуты я у начальника в кабинете."Смотри"- говорю,а я опять на месте.Начальник даже пальто снимать не стал."Идем  в кассу".Девочке-кассирше говорит-:"Выпиши билеты в Гавану ".А та:-" Так не садится самолет-то"."Выпиши", говорит-:"Хрен его знает куда он летит,по дороге две посадки".
    Вечером того-же дня ,мы с Колей в "Ш-2".О том,что самолет не наш, Коля не знает,спокойный такой.Я говорю-:"Коль ты посиди здесь,а я к начальнику перевозки зайду."Захожу,а там у него офицер погранец сидит.Начальник говорит-:"Обождите за дверью,сейчас закончу" и тут пошла "пруха".Офицер поворачивается и вскрикивает-"Ба, Вадик,сколько лет,сколько зим",Ну обнялись мы...Курсантом он в 73 на стажировке у нас  взводным,а я отделением командовал."Слышь,Соколов, я должен бежать,а ты помоги моему починенному".Таким образом у меня на билете надпись появилась-"Посадить на утренний рейс до Гаваны".
  Ну,а,что было дальше,просто сказка.Двадцать два часа перелета.Наша водка в салоне самолета с бригадиром нефтяников,и его ответное пиво в Шеноне,закончились на площади перед ангаром аэровокзала, в ночи на острове свободы.
   НАС НЕ ВСТРЕЧАЮТ.Самолет-то из Москвы не садится!Попросил у полицейского, красавицы мулатки, бумагу,карандаш,накорябал по аглицки" ORTOPED".Вручил Коле в  одну руку искусственную стопу,а в другую этикетку и приказал-:"Стой сдесь,а я гляну вокруг".
   Коля ,уже после моего признания в самолете,ни чему не удивлялся. Одно понял,что даже возвращение его в Москву, лежит через ненавистную ГАВАНУ.Билет в обратку нужно регистрировать там,а до столицы сорок километров и денег нет.Начальник главка, "съел"годовой валютный лимит.
   Я бродил по парковке,среди российских Волг,Жигулей и Рафиков,с непривычными взору россиянина латинскими буквами на номерах.
   Но,как я сказал,началась "пруха".Родная речь,родные морды.Два водилы толкуют о своем,но мне понятно,это шанс."Ребята",говорю,:- "Выручайте,не встретили"."Да мы не против,вот только "хозяина" спросить надо,он советник посла из России после отпуска возвращается,ему Волга,а Раф под чемоданы".Не знаю,чего он советовал послу,но наверно правильно советовал,потому,что поступил он с нами правильно.Домой не приглашал,но до торгового представительства довез.Далее, картина маслом.
    Ночь, Коля на пределе,плюс два дежурных от" торгашей".Изъял я у Коли последние две бутылки водки и половинку "Бородинского".Мой друг без команды "отбился" в кресле,а я продолжил атаку на ситуацию.
   "Мужики",говорю,:-"Утром вы все равно сдадите нас "своим",так я вас прошу пусть "свой"будет человек серьезный и со знанием испанского .Не знаю,что на мужиков подействовало, "Пшеничная"или "Бородинский",но утром я сидел на лавочке перед представительством и рассказывал без утайки, молодому с недоверчивыми глазами пареньку,кто я и откуда...
  Недоверчивость его,я думаю,пропала в ресторане, за завтраком, гостиницы "САВОЙ",там где снимали"ТАСС уполномочен...".После посещения Заместителя министра здравоохранения Кубы,одного из ближайших соратников пламенного Фиделя,и осознания,что он официальный переводчик на всех Российско-Кубинских переговорах по вопросам ортопедии,рассеялась окончательно.
   Как мы работали интересно только спецам,но на последок хочу сказать-начальника главка,выперли через полгода.Бился,он, за Кубу только по одной причине.Договор он подписал, на испанском-"О поставках на Кубу полуфабрикатов для протезирования сальвадорских партизан",а в замен кубинская сторона обязалась предоставлять возможность "сотрудникам главка и членам их семей"ежегодный отдых на ВАРАДЕРО.Это мне наш "официальный переводчик" сказал по секрету,в  благодарность за возможность переводить...
   Летайте самолетами Аэрофлота............