Русь матушка Глава 2 43 часть

Ксения Николаевна Федорова
Алиса погрузилась в чтение писем и даже не заметила, как пролетел день. Афанасий ушел на заимки, а она настолько сильно увлеклась этим раритетом, что даже поесть забыла. Рядом стояла кружка с молоком, этого ей хватило на весь день. К вечеру, начитавшись и узнав ряд тайн рода, она уснула. Барон, увидев Алису спящей, завалился к ней под бочок. Сладко спать с тем, кто тебе стал дорогим и близким.
Афанасий зашел в дом, стояла тишина. Удивительно, неужели она ушла гулять одна? Он открыл одну из комнат и увидел спящую Алису с Бароном. На столе стояла пустая кружка. Он взял ее и понял, что она за весь день только ее и выпила. Вся еда была не тронута. Он сложил все письма, убрал их в шкатулку. Эх, увлеклась внучка. Главное, чтобы последние письма прочитала дома, а не тут. А то я сам и расстроюсь по этому поводу. Пусть уж лучше так будет.
Алиса открыла глаза и увидела деда.
- Ой, я что заснула, да?
- Ничего, все хорошо, сразу много впечатлений у тебя получилось. Надо бы было их дома читать, а тут отдыхать нужно и гулять больше.
- Да вы такое сказали, что это нечто раритет, ну вот я и купилась. Пожалуй, пойду прогуляюсь. А вот Барон думаю будет еще спать.
Барон повел ухом, услышал разговор, но глаз решил не открывать. Уж больно пригрелся к кровати. Хотелось побольше понежиться. А тут понимаешь ли нарушили такой сон замечательный. Он потянул лапы и решил никуда не идти.
Алиса вышла из дома и посмотрела на небо. Уже была почти ночь, на небе светили очень яркие звезды. Хотелось ужасно взлететь в высоту и парить над миром. Она закрыла глаза и на миг представила себя парящей птицей в небе.
Афанасий поставил чайник в печке, разогрел свои пирожки. За много лет научился делать тесто и главное их делать. А готовить самому ох как было не просто. Но человек ко всему привыкает и приходиться делать именно так..
Алиса зашла в дом, отряхнула валенки от снега. Из комнаты потянуло вкусным запахом свежеиспеченного пирога. Сразу же вспомнилось детство. Бабушка не часто, но все же делала для внучки пирожки. Правда тесто всегда уже покупала готовое в магазине. А оно было не совсем вкусное и домашнее.
- Какой запах, дедушка, это же сказка просто.
- Ну садись, цветочек ты наш распустившийся. Пироги готовы, есть с капустой, есть с яблоками. Думаю тебе все понравится.
- А с мясом не печете?
- Нет с мясом не делаю.  Вот с капустой больше люблю и яблоками. Мясо есть надо не с тестом, а только с овощами. Оно так лучше усваивается. А тесто с мясом это для моего возраста. Мне что полегче. Вот орешки люблю, в городе покупаю и ем с медом.
- А я вот мед с детства не люблю. Тошнит только при одном его виде.
- Не поверишь, в детстве я тоже его страшно не любил и даже аллергия была. А вот с возрастом это прошло. Теперь ем конечно, но совсем немного.
- Ох, дедушка, все равно есть никогда его не стану.
- Ну хорошо, уже поздно, ложись спать, послезавтра тебе улетать.
- Дедушка, можно тебя спросить?
- Да можно конечно.
- Почему ты мне часто снишься? Я пытаюсь понять этот сон и не понимаю. Такое чувство, что ты очень близкий мне человек. Ты во сне мне говоришь, что я твоя внучка, почему?
 Афанасий никак не ожидал такого поворота событий. Он немного замешкался и решил схитрить, не хотелось портить отъезд девочке в последний день.
- Ну может я тебе просто стал близким человеком, пока ты тут живешь?
- Не думаю, что просто стал близким настолько, чтобы мне во сне сообщить такую новость. Тут дело в другом, ты не хочешь говорить, и я это хорошо чувствую. Жаль, что ты не хочешь сказать правду, очень жаль. И обидеться не могу и понять не могу вас стариков. Чего скрывать, когда жизнь уж прошла, а вы все секреты какие-то храните как дети. Честнее надо быть по отношению к себе и не скрывать такие вещи. Ведь когда знаешь, что есть родной человек жить легче становится, разве не так, дедушка?
Афанасий смахнул скупаю слезу и подошел к Алисе.
- Да Алиса, легче, ты права. Но как тебе все рассказать даже и не знаю. Не все так просто как ты думаешь. И понять не просто эту ситуацию.
- Так значит и правда ты мой родственник?
- Правда, самый настоящий твой дед.
- А почему ты ушел от бабушки? А почему ты маме не сказал, что ты ее отец? Ведь она столько раз спрашивала у бабушки где ее отец, а мама молчала все время, мол не надо тебе ничего знать.
- Ей и правда не надо было это знать, поэтому я и уехал так далеко, чтобы никто не узнал обо мне никогда. Но раз ты такая чувствительная особа попалась, придется тебе все рассказать. Я только об одном тебя попрошу, не надо ничего говорить маме и бабушке обо мне. Все равно не простят меня, никто из них.
- А давай дедушка это я буду решать простят или нет. Но обещаю, что пока я сама не пойму в чем дело и не разберусь в этом, никто и ничего не узнает.
-Хорошо Алиса, слушай. Но лучший судья для человека - это его совесть. Сам себя не осудишь и не простишь, никто не поймет. Много лет назад я познакомился с твоей бабушкой. Мы тогда совсем молодые были, влюблялись с первого взгляда. И жизнь была совсем другой. Да жили может не очень богато, но добрее были к друг другу, как-то без зависти обходились во всем.
Я познакомился с ней совершенно случайно. В прочем банальная история. Я шел поздно вечером от друга и увидел, как двое парней приставали к девушке, которая видимо точно, как и я шла от своей подруги. Я конечно же как настоящий мужчина подлетел и вмазал этим идиотам. Только я тогда не знал кто они были.
А как потом оказалось сынки каких-то там шишек. Они меня нашли и избили со своими друзьями. Я тогда один шел и ничего не смог сделать. Спустя какое-то время я их всех нашел и всем отомстил каждому по отдельности так, что мало никому не показалось. Я тогда понял, что если срочно не уеду из Москвы, то меня посадят.
Твоей бабушке казать тогда ничего не смог, гордый был. Думал, что все забудется и через год я вернусь. Но как обычно судьба сыграла со мной злую шутку. Вот поэтому теперь всю жизнь тут и живу. Когда я приехал в Москву, увидел твою бабушку уже с твоей мамой. Ей было тогда лет десять. Подойти я не решился, но узнал в твоей маме себя в детстве. Горло душило от слез, так вот и вернулся сюда. У мен тоже уже была семья, подрастал Иван. Я не мог его бросить и вернуться к твоей бабушке. Но все эти годы чувствовал себя большим предателем.
Вот так с этим и живу всю жизнь.
- Да дедушка, история, но все же поправимо в жизни. Все можно исправить. Поехать к бабушке и все ей рассказать. Она поймет. Я вполне уверена. Ты сейчас вполне свободен и можешь это сделать.
- Ох Алиса, стар я стал для объяснений. Да и незачем уже. Твоя мама меня точно не простит, а бабушка не захочет общаться после того что я сделал.
- Дед, вот почему ты такой упрямый, вот честно. Давай я все обдумаю и подумаю, как лучше все сделать, чтобы бабушка и мама тебя правильно поняли. Думаю, они точно захотят тебя выслушать. Я умею убеждать, я сильная и смелая девушка.
Афанасий крепко обнял Алиса и пустил скупую слезу.
- Если бы я знал, что у меня будет такая замечательная внучка, то ни за что бы тогда не уехал. Да попал может быть в тюрьму, но зато бы знал кого я люблю и ради кого я этим всем пожертвовал.
- Дедушка, ты явно не прав. От судьбы все равно не уйдешь. Раз так получилось, значит так звезды сошлись. Я тебе еще не рассказала, как у моего папиного друга мама нашлась. Вернее, мы ее нашли, вот это вообще детективная история. Я тебе расскажу, когда к нам прилетишь. Это просто чудо было.
- Ты считаешь, что я должен все-таки к вам прилететь?
- Да дедушка, ты просто обязан к нам приехать!
- Ну раз ты так утверждаешь, то обязательно приеду. А теперь уж давай заканчивать нашу беседу, пора мишек покормить.
Афанасий немного успокоился и решил огласиться с внучкой. Ничего ведь не теряю, кроме того, что увижу ее снова.
Три дня пролетели быстро, Алисе совсем не хотелось уезжать. Приехал Иван. Он увидел, как отец обнимает Алису и очень удивился. Ведь он же ей чужой, неужели он так ее полюбил как родную? Ладно, потом спрошу, непонятно как-то все это.
- Ну все, я готова, теперь можно ехать, а билет у вас, дядя Иван?
- Да у меня, поехали.
Иван вышел из избы, а Алиса собрала все вещи и подошла к Афанасию.
- Спасибо тебе дедушка за все. Я так рада, что ты теперь есть у меня, я безумно рада. Только вот как связаться с тобой теперь не знаю. Через Ивана я ничего не хочу передавать. О, я придумала, скажу ему чтобы он тебе телефон купил, вот так и будем общаться. И даже не говори, что ты его не возьмешь. Он тебя всему научит.
- Хорошо Алиса, буду ждать от тебя весточки.
Афанасий обнял Алису и поцеловал в щеку. Ей очень не хотелось с ним расставаться, но жизнь есть жизнь.
Иван пока вез Алису думал, спросить ли ее об этом. Уж больно странно что отец так себя повел, по отношению к незнакомому человеку.
- Алиса, ты можешь мне сказать, почему отец тебя так обнимал, ну как родную внучку?
- А я и есть родная внучка!
- Что? Что значит родная?
Алиса рассказала все то что рассказал ей Афанасий. Иван был в шоке, если не сказать больше. Он никак не ожидал увидеть рядом с собой родственницу.
- Вот это поворот событий, ну дед дает. И столько лет скрывал это от меня? А я-то думал, что меня так тянет к твой маме. А оказывается она моя сестра по отцу.
- Да я ваша племяшка, но самое главное вы должны отцу купить телефон. Я хочу общаться со своим дедом. Я ему обещала, что вы это сделаете, дядя Иван.
- Да я и так к нему каждую неделю приезжаю и могу сам тебе сообщать что с ним и как.
- Нет, я сказала купите пожалуйста ему телефон. Я хочу, чтобы дед был лично со мной на связи, а не только вы мне там что-то будете передавать, неужели неясно говорю?
- Вот когда заработаешь денег, вышлешь мне, а я уж тогда и куплю.
Алиса пыталась открыть дверь и попытаться выпрыгнуть из машины. Иван остановил машину.
- Ты ненормальная, да? Хорошо, куплю ему телефон и отдам. Так и быть.
- Вот так–то лучше.  Если вы не хотите в это верить и понимать, что я его внучка, то это ваши проблемы. Можете меня не принимать как родственницу, но выполните мою просьбу, это важно именно для меня, не для вас.
Когда Иван привез Алису к аэропорту, то рядом увидел магазин мобильной связи. Он сразу взял ее за руку и повел туда. Алиса сразу увидела хороший телефон, показала на него.
- А у вас губа не дура, вы молодец.
- Конечно молодец, девушка, можно вот эту модель?
- А кто платить будет? – спросил Иван.
- Я. Не вы же.
- А вы миллионерша?
- Нет, я просто его люблю, своего деда.
Иван отодвинул Алису и оплатил карточкой телефон.
- Не хватало чтобы я еще был должен новой родственнице за телефон моему отцу.
Алиса слегка ухмыльнулась, но виду не подала.
- А можно я его настрою и потом вам отдам? Только не забудьте рассказать о настройках отцу.
Иван посмотрел на Алису с большим укором, но телефон отдал.
Через полчаса Алиса молча вернула телефон.
- Спасибо что поняли меня, всего хорошего вам, Иван, - Алиса протянула руку для прощания.
- Пока, новоявленная родственница.
Алиса села в самолет и сильно задумалась обо всем этом. Надо было подумать, как подготовить бабушку прежде всего к такой неожиданной новости века.
В самолете то и дело ходили стюардессы и предлагали то напитки, то еду. Алису страшно это раздражало почему-то. За это время она так привыкла к тишине, что совсем не хотелось видеть людей. Почему так, она не смогла понять, но хотелось спрятаться ото всех и как можно дольше там находиться.
Через 4 часа самолет пошел на посадку. Алиса открыла глаза, и посмотрела в окно самолета.
Неужели прилетели, слава тебе Господи, ну надо же я Бога вспомнила. Нет, точно надо дома отдохнуть от этой городской суеты. Хоть только и прилетела, все равно хочется тишины.
Ровно через два часа Алиса стояла на пороге доме и звонила в дверь. Странно, никто не открывает, где же все? Ну папа допустим на работе, а мама то не работает. Она же знала, что я прилетаю, блин, вот предки мне попались забывчивые. Первым делом Алиса набрала отцу.
- Алиса, привет, ты как, ты уже дома надеюсь?
- Да пап, дома, только вот домой попасть не могу. Под дверью собака скулит, а мамы нет как всегда, а я ключи забыла дома перед вылетом и что мне теперь делать?
- Так, ты не переживай, позвони сейчас маме, я немного занят, если она не ответит, я тогда позвоню дяде Мише, у него точно запасные есть. Мы ему дали в свое время на всякий случай. Ну мало ли что, мы друг другу доверяем.
- Хорошо пап, что-то мне подсказывает, что мама к бабушке поехала, вот нутром чувствую.
Алиса набрала бабушку, Ольге звонить не стала, если она там, то бабушка сразу ответит.
- Алиса, дорогая, что случилось?
- Бабушка, почему ты думаешь, что если я звоню, то обязательно что-то случилось. Я ищу маму, она у тебя сейчас?
- Нет ее у меня, я думала она тебя встречает из аэропорта, Господи, где же ее черти носят?
- Ты не переживай, ну видимо в магазин поехала, забыла во сколько я прилетаю, такое бывает у нее порой. Она в последнее время страшно забывчивой стала. Они с папой вечно спорят по разным житейским вопросам и маме это не нравится. Ты же знаешь свою дочь бабушка.
- Да Ольга всегда не любила, когда ей перечет или наперекор идут. Она своенравна и очень. Хорошо, как только она будет дома сразу же дай мне знать.
- Ладно бабушка, я тебе правда один подарок привезла из Сибири, но он необычный, не знаю захочешь ли ты его услышать.
- Услышать? А разве можно узнать о подарке словами, я чего-то не понимаю.
- Да бабушка, вполне можно. Я, как только отдохну приеду к тебе и все расскажу.
- Ты хоть намекни, о чем речь?
- О тебе бабушка, о тебе.
Алиса положила трубку и больше не стала интриговать. Она знала, что если бабушке что-то сказать, та не успокоится пока все не узнает до конца. Она стала звонить маме, но трубку она не брала. Ну так я и знала, она вечно не отвечает. Алиса решила пойти к соседке. Не стоять же одной под дверью. Анзор скулил, но деваться было некуда. Он лапами скреб дверь и чувствовал Алису. Только она подошла к двери как тут же она открылась и вошла Ольга.
- Мам, вот где тебя черти носят, я тут уже битый час стою и мерзну.
- Алиса, дочка, прости. Я забыла совсем, носилась по магазину и покупала продукты, думала, что успею тебя даже в аэропорту встретить, а тут как назло авария на дороге и я застряла на два часа.
А телефон дома забыла, ну как обычно я что-то все забываю.
- Ну хорошо, а то я уже хотела к тебе Маше идти в соседний дом.
- Пойдем, там Анзор будет рад встречи с тобой.
- Да он уже обскулился под дверью.
Как только Ольга открыла дверь, Анзор тут же кинулся навстречу к Алисе, и всю ее облизал по щекам. Его радости не было предела. Он ходил за Алисой повсюду. Пока та не села на диван и не стала читать те старые письма, что дал ей дед. Чем больше она их читала, тем больше удивлялась тому, какой у нее был удивительный старинный род. И сколько всего оказывается интересного было в каждой семье по роду. Но больше всего хотелось посмотреть находку и получше ее изучить. Ольга могла зайти в любое время в комнату, и Алиса рисковать не стала. Только когда легла спать, только тогда решилась его получше рассмотреть. Он блестел в ночи как-будто было самое настоящее утро. Она положила его под подушку и уснула.
Она оказалась в большом дворце с красивыми картинами необычной формы. Картины были как живые и все персонажи двигались там. Это было удивительно для восприятия. Такого быть не может это же картины, как так они ожили?
Да я забыла, это же просто сон и только.
- Здравствуй Алиса, рады тебя видеть снова у нас в гостях.
Алиса обернулась и снова увидела тех, кто был тогда в пещере.
- Но как вы тут оказались, не понимаю? Дважды такие сны не снятся.
- А ты вовсе и не спишь. Мы твое сознание перенесли к нам на планету. Ты у нас в гостях только и всего. Ты сейчас очень многое увидишь, но потом забудешь на время, а когда надо будет ты все поймешь. Не пугайся этих вещей, они помогут тебе в жизни очень сильно.
Чем больше Алиса ходила по загадочному дворцу, тем больше удивлялась всему увиденному. Но это было невообразимо красиво и ужасно интересно. Ей предстояло узнать очень многое…