Идол

Александр Качанов
    У одного суфийского Мастера было несколько учеников, которые жили с ним в его доме, окруженном великолепным садом. Среди этих учеников был один, который отличался тем, что любил сочинять стихи. Для этого он установил в одном из уголков сада бронзового идола, к которому ежедневно приходил и подолгу его созерцал в ожидании вдохновения.
    Однажды Мастер вызвал его к себе и спросил:
    - Хаким, что ты сидишь часами у этого идола, неужели тебе не интересен мой сад, полный величия и достойный сынов царских?
   - О Мастер, этот идол даёт вдохновение, которое так необходимо мне для того, чтобы написать что-то действительно ценное.
    Выслушав ответ ученика, Мастер сказал:
  - Ты одну звезду принял за целое небо, но каким бы ярким ни был её свет, ты не способен будешь увидеть больше того, что она собой являет.
   Вечером, когда Хаким отправился спать, Мастер велел остальным ученикам взять черные плотные ткани и занавесить ими снаружи все окна, кроме одного. 
  Проснувшись на следующее утро, Хаким обнаружил, что окно в его комнате занавешено и совсем не пропускает свет, и только лампа тускло горит на столике, которую кто-то заботливо поставил.
  Выглянув за дверь, Хаким заметил, что и в соседних комнатах полнейший мрак. Тогда, взяв лампу, он отправился к Мастеру, которого нашел у единственного в доме окна, в которое проникал солнечный свет.
 - Что случилось, почему окна занавешены? – спросил Хасан.
 - А зачем нам столько света в доме? – ответил Мастер. – У каждого есть лампа и этого достаточно. Если кому-то хочется дневного света, пусть приходит сюда и наслаждается им.
  Хаким пришел в замешательство от столь нелепого на его взгляд решения, которое принял Мастер, сделав остальные окна дома бесполезными.
   - Но ведь это глупо сидеть только у одного окна, когда можно открыть все остальные иначе мы много израсходуем масла, которое так необходимо в ночное время.
  Мастер ответил спокойно:
 - Не видишь ли ты в моём поступке себя самого? Ведь и ты занавесил все свои окна, оставив открытым только одно, с идолом, сжигая своё внутреннее масло даже тогда, когда в этом нет никакой  необходимости.
  Убери все свои занавеси, чтобы виден был весь сад в его постоянно меняющемся великолепии, и тогда ты увидишь, что в каждом листике дерева, в каждом стебельке травы хранится раскрытая книга. Что в каждой росинке заключается песня всех потоков земли, что в шорохе ветра больше поэзии, чем во всех творениях человека. Ты увидишь, что в благоухающих цветах в тысячи раз больше вдохновения, чем в твоём бронзовом идоле.
  Не нужно возводить стены между собой и миром, между своим сердцем и Богом, потому что только открытость наполняет нас всем необходимым, в чем нуждается наша душа.
  С тех пор Хаким стал другим, а бронзовая фигурка, стоящая в саду среди цветочных клумб, как бы говорит о том, что нет необходимости создавать себе идола, потому что разнообразие мира со всеми его проявлениями на много богаче и мудрее, чем образ, созданный человеком для поклонения.