Встреча

Валины Сказки
Поздно вечером зазвонил телефон. Уже в полудрёме я включил трубку.
-Привет!-услышал я радостный возглас-Хватит спать! Так ведь всё на свете прозевать можно!
-Привет- ответил я растерянно.
Я судорожно пытался вспомнить этот охрипший голос, но ничего не приходило в голову. Впрочем, интонации
показались мне удивительно знакомыми.
-Се... Серёга! Это ты? Где ты? Где ты пропадал столько лет, Снегирь?-вопил я в трубку и не мог успокоиться-Я уже не знал, что думать, где тебя искать. Не понял
я, не поддержал тогда твои идеи о "подвижном сознании". Если помнишь, жёстко тогда наши с тобой пути-дорожки разбежались...
-В общем так. Я здесь проездом. Даю тебе час. Просыпайся, одевайся и "заворачивай" в ресторан "Импульс"-это
в районе трёх вокзалов-расставил всё по местам Снегирь- Поговорим, покажу тебе новые "Мульки", а может быть
чего-нибудь ещё и вместе сотворим.
Я вспомнил, что "Мульками" Серёга ещё со времён "академической школы" называл свои энергетические наработки. Вот
только на слово "сотворим" я в тот момент, к сожалению, не обратил никакого внимания.

Как-то так случилось, что после окончания университета разбежались мы по свету, каждый по своим исключительно
важным делам, до невообразимости. Увы, наше очень редкое общение, в последние годы, происходит исключительно
по телефону. Конечно, разные города, разные судьбы накладывают определённые отпечатки на людей. Очень часто
случается и так, что некогда очень близкие, закадычные друзья, встретившись через годы не находят общей темы для
разговора, а о том, что было когда-то давно, вспоминать им скучно и даже стеснительно. Напротив, Снегирь-он совсем
другой. Серёга появился на свете, чтобы удивлять и никогда не устанет это делать. У него в рукаве всегда заготовлены
какие-нибудь ошеломительные новости. Впрочем, никто на самом деле не знает, чем именно занимается Снегирь. Ну,
да, Серёга всегда партизанил со своими изысканиями.


На все свои запланированные встречи, как "старательный первоклашка", я до сих пор прихожу заранее. Есть у меня такой
грешок-терпеть не могу опаздывать. Место для встречи Серёга выбрал, как всегда, ничего не объясняя, сказал только,
что это будет для него удобнее. На поверку это оказалось что-то очень молодёжное и новомодное, где гремит музыка, а
молодые люди во всю "отрываются" в танце и на площадке, и даже в проходах между
столиками. В общем, весело.
-Это же невозможно! Что он задумал?-возмущаясь, размышлял я-Как же мы будем разговаривать? Здесь и себя-то ни
за что не услышать, не понять, не говоря уже о сидящем рядом собеседнике.
Благо, оказался в этом заведении второй этаж, и, даже со свободным столиком мне повезло несказанно. На балюстраде
оказалось гораздо спокойнее, и, как не странно намного тише. Сверху, как впрочем отовсюду, можно было наблюдать
цветомузыкальное голографическое оформление огромного зала-удивительное зрелище.

Всё же, попытаюсь не отвлекаться, а сосредоточиться на предстоящем общении. Хорошо знаю по опыту, что общение
с Серёгой разговорами не заканчивается. Короткие и очень эмоциональные объяснения
его резко чередуются с
демонстрациями его новых энергетических находок. Этот процесс может закончиться чем угодно и когда угодно,
если это вообще может когда-то закончиться. Нужно быть готовым ко всему и заранее. Мне обязательно нужно
"увидеть" тему разговора, прочувствовать собеседника:его позицию, мотивы. Иногда мне удаётся прочитать даже
состояние пространства вокруг.

               
Договорённое время  встречи прошло уже давным-давно, а Серёги всё не было. Я не  знаю, что делать и что
думать. Его телефон был выключен наглухо. В голове, не спрашивая разрешения, уже мелькали разные мысли...
-Может быть что-то случилось?-размышлял я-А может он забыл обо всём и занялся какой-нибудь очередной
"мулькой" своей. Помнится, такое со Снегирём и раньше случалось.
Этот вечер был безнадёжно испорчен. Я уже понял, что Снегирь сегодня не придёт, но по инерции продолжал
тешить себя пустой надеждой. Уже давно потерян был счёт количеству кофе  влитому во внутрь меня.
-Так! Требуется что-то уже предпринимать!-сказал я сам себе, пытаясь хоть как-то взбодриться-Нужно исправлять
ситуацию!
Не долго думая, я заказал коньяк. Мне сразу стало как-то легче и даже проще. Слегка улыбнулся мне окружающий
мир. Через минуту я уже с любопытством и удовольствием наблюдал вокруг. Внизу, гудела под музыку
двигающаяся масса людей. Новомодная цветомузыка вносила в это коллективное действо немного
фантасмогоричности. Вначале, совсем не явно, но глаза мои отметили нечто, выбивающееся из общего строя,
нарушающее общую картинку. Мне удалось скорее вычислить, нежели увидеть фигуру, ломающую движение
массы. Прошла ещё не одна минута прежде, чем смог я увидеть её глазами. Это была девушка. Мне очень, очень
понравилось, как она танцует. Впрочем, то, как она двигалась под музыку, и, танцем, в общем-то, назвать сложно.
Было в этом что-то завораживающее, волшебное. Она дивным образом плыла в танце. А может с глазами моими
происходит что-то нехорошее.
-Интересно, какую галлюциногенную дрянь мне этот подлец официант подсыпал-вслух подумал я-Всё же,
приятно, чёрт побери.

Я не заметил, была ли эта девушка красавицей или дурнушкой. Да, и не важно это было для меня совсем. Я не
знаю высокая она или миниатюрная, толстая или худышка, дело в том, что в танце она могла быть какой угодно,
любой. Каким-то образом я почувствовал, как заметила она, что не смотрю я уже, а "вижу" её. Она стала танцевать
исключительно для меня. Её движения были то легки и воздушны, то порывисты и даже обжигающи. Это сводило меня
с ума. Я мог видеть теперь уже только текучесть её экспромтов... Я мог слышать лишь только её волнующий ритм...



С моими глазами таки действительно что-то произошло, или что-то явно происходит с моим  восприятием. Мне
показалось, что не сижу я уже давно за столиком на балюстраде. Я взлетел туда, в
её пространство. Никогда не думал,
что летать я смогу вот так, легко и просто. Исчез ресторан, стены и потолок его растаяли в яркой каверне.
Явлена была только безмерная шуньята и мы. В пространстве мы танцевали вдвоём, телами своими рисуя
невидимые узоры в бездонной жеоде. Удивительно. Порой, увлекаясь и увеличиваясь до необъятных "мега" размеров,
любя, мы обнимали бесконечность. Затем  мы стремительно уменьшались до состояния микроскопических пылинок и
мир поглощал нас ещё и ещё раз. Как невесомые пушинки, заброшенные порывом ветра высоко, высоко, мы
невероятно долго парили над беспредельной пустотой. Мы, то разлетались в разные стороны на невозможное расстояние, 
то соединялись, неразрывно сплетались до срастания, до взаимопроникновения.

Всё было хорошо и даже замечательно до тех пор, пока мой ум молчал. Как только проснулся этот мой внутренний
болтун, он тут же решил вставить свои "пять копеек" в происходящее. Прежде всего он стал очень тщательно и со всеми
подробностями пересказывать всё то, что проистекало со мной и вокруг меня. Мой ум
старательно придумывал очень
логические определения и даже правила происходящему. Впрочем, вскоре я настолько увлёкся словоблудием, что мне не
было уже никакого дела до того, что реально имело место быть со мной. Я перестал воспринимать окружающее и напрочь
потерял "состояние". Внезапно от меня ушли все мои удивительные ощущения. Я даже
не заметил, как исчезла Она, моя
таинственная незнакомка. Я парил в той самой, ещё недавно такой привлекательной пустоте, но теперь меня окутывали
страх и одиночество.
-Ну, и, что люди обычно делают вот в таких случаях-задал я риторический вопрос.
Отвечать на мои вопросы всё равно было некому так, что задавать я их мог сколько угодно.
-Люди, обычно, сидят дома возле телевизора, а не шляются, на ночь глядя, неизвестно где и с кем-съязвила моя
благоразумная часть.

Я всё понимаю. В общем то, что со мной произошло, очень сильно смахивает на помешательство. Очень похоже.
Впрочем, это не оно, авторитетно могу заявить это, как профессор психологии. У меня, насколько я могу судить,
не наблюдается никаких характерных симптомов этого заболевания. Нет у меня апатии и снижения мыслительной
активности, отсутствуют галюцинации, нет провалов в памяти... Всё же, утверждать и настаивать насчёт памяти твёрдо
я пока не берусь. Дам сам себе немного времени для "подумать и разобраться".

Мне показалось, что парил я в неизвестности бесконечно долго. Мне показалось даже, что длилось это парение не
часы, а дни, месяцы или даже годы.

В общем-то есть ещё одно объяснение всему тому, что происходит со мной. Ведь могу я допустить, что в мой коньяк
кто-то действительно подмешал какую-нибудь дрянь. Могу я также, чисто теоретически, предположить,
что оказался я в сновидении или где-нибудь ещё, значительно глубже. Так или иначе, но с каждым человеком в
тот или иной момент может произойти вот такой казус. Человек этот исчезает из жизни на час, на год или на
совсем. И никто не знает, как и куда пропадает этот человек. И, если суждено тому человеку вернуться назад, в
реальность, то до конца жизни своей он изо всех сил хранит молчание, чтобы не прослыть ещё и обманщиком.


Быть может, та девчонка исчезла не просто так и уж совсем не по своей прихоти. Сейчас мне кажется, что  и не бросала
она меня вовсе. В действительности, могла измениться текучесть моей явленности, и, на самом деле, исчез я сам.
Возможно ситуация моя оказалось намного хитрее, чем могу предположить я или кто-либо. Прежде всего, никто меня
здесь не найдёт и искать, не будет потому, что это состояние в пространстве я
выбрал вроде бы даже как сам. Так,
что выбираться отсюда мне придётся так же, то есть исключительно своими силами. Получится это у меня или нет-не
знаю, не буду загадывать. Впрочем, небольшой опыт путешествий в сновИдении у меня всё же есть, несмотря на все мои
возражения и протесты, Снегирь об этом некогда очень даже позаботился.


Ошеломлённый происходящим вокруг меня, я всего лишь на минутку прикрыл глаза потому, что долгое висение в
пустоте оказалось довольно-таки утомительным занятием и для души и для тела. Я не заметил, как, каким образом,
откуда вдруг приплыл и мгновенно окружил меня со всех сторон непроницаемый туман. Белая пелена, закрывшая
всё вокруг, оказалась настолько плотной, что я не смог увидеть даже пальцев на
собственной руке. Неожиданно
слева я дотронулся до что-то твёрдого. В первое мгновение я даже отдёрнул руку от неожиданности, но любопытство
так или иначе одержало верх. Разглядеть что бы то ни было в этом сплошном "молоке" было невозможно так, что
медленно, вначале только одним пальцем, я нащупал нечто, напоминающее ветку дерева. Да, это была ветка
дерева и даже с листьями. Держаться за живые, наверное, зелёные листья, оказалось очень даже приятно. В моей
ситуации отрадно было время от времени ощупывать нечто, осознавая, что я здесь не один, что рядом есть большое,
живое дерево.

Мы даже не представляем себе, насколько мы беспомощны без зрения, я имею в виду ту ситуацию, когда человек
находится в темноте или, как я, в густом тумане. Другие наши органы чувств настолько неразвиты и грубы, что
воспринимать что-нибудь вокруг бывает очень даже затруднительно. Прошло, например, очень много времени
прежде, чем я понял, что в крупных вогнутых листьях собирается конденсат, много конденсата, и, это можно пить.
В общем, тактильность наша очень слабо помогает нам в жизни. Впрочем, слепой человек всё же
приспосабливается и использует этот свой инструмент гораздо полнее.

Очень скоро захотелось мне выяснить, что же находится там, дальше. Вначале медленно перебирая ветки и листья
руками, я попробовал двигаться по этой растительной поверхности, затем немного быстрее, я пополз в свою первую
разведку по белой неизвестности. Сила гравитации в этом пространстве чувствуется очень слабо так, что
передвигаться здесь очень легко, даже без должной подготовки. Очень скоро я выяснил, что на ветках под
листьями растут большие, мясистые плоды. Я попробовал это на вкус, оказалось съедобно и даже вкусно.
-Вот так вот. От жажды и голода я уже не помру-облегчённо подумал я-Этот вопрос разрешился как-то без
усилий, сам по себе.

Подкрепившись немного, я понял, что уже не смогу сидеть в одном месте. Несмотря на невозможность использовать
зрение, больше всего мне хотелось бы выяснить что-нибудь о том, куда я попал. Ощупывая всё, что попадалось
мне под руку, я медленно продвигался вокруг этого мохнатого живого растения, которое радушно предложило
мне приют. Я обогнул моё дерево вокруг множество раз, причём в разны направлениях. Не могу утверждать на сто
процентов, и, вполне может быть, что принимаю я желаемое за действительное, но у этого дерева я не нашёл ствола и
корней. Может оказаться, что эта живая самодостаточная система, окружённая плотным облаком тумана, живёт и
развивается в пространстве без почвы.
-Конечно, это не совсем остров в океане, а почти планета в космосе-размышлял я-Всё же, есть в этом что-то от
Даниэля Дефо. Только Пятницы здесь, пожалуй, не хватает.

Я изо всех сил стремился привязать свой ум хоть к чему-нибудь знакомому или же понятному. Всеми силами души 
я пытался держать себя в руках, чтобы "крыша моя, готовая поехать в любой момент, как можно дольше оставалась
на месте и в неподвижности".

Всё таки я его нашёл. Вернее, в первый раз я услышал его, а может быть их. Обползая очередной круг по своему,
теперь уже родному дереву, совсем рядом я услышал лёгкий шелест. Буря чувств пронеслась у меня внутри. Здесь
были и радость, и страхи, и сомнения, и надежды мои, и ещё множество эмоций, которым я не смогу дать определения.
Вот он, мой Пятница, рядом. Впрочем, я уже не знаю, как отношусь к нему сейчас. Я не знаю, хочу ли я на самом деле
встретиться с ним. Всё же однажды это случилось. Мы встретились. Он приблизился ко мне настолько близко, что на
мгновение мы соприкоснулись лицами. Я успел рассмотреть его глаза. В них не было
эмоций, совсем не было, как будто
не лицо человека увидел я перед собой, а картонную маску. Затем он исчез,
растворился в молочной пелене так, что
больше я его не видел. Тем не менее, ещё несколько раз я слышал где-то рядом
продолжительный шелест и какие-то шорохи.
Могу я только предположить, что мимо меня в тот момент продвигались не один, не три и не пять человек, а гораздо больше.


Почему-то именно сейчас я понял, что не должен здесь быть больше ни секунды. Я вдруг вспомнил, что есть у меня
другая жизнь и в совершенно ином месте. Я вспомнил девушку, с которой начались все мои приключения...
-Стоп. Приключения мои начались с того, что Серёга не пришёл... Нет. Сейчас
нужно думать совсем о другом.
Снегирь учил меня перемещению...-изменил я направление мышления, вспоминая всё больше себя и последние
события своей жизни там-Что мне для перемещения нужно?
Я вспомнил всё. Я вспомнил каждое слово из тех, что Снегирь мне рассказывал
когда-то о пространственных
перемещениях. Мне крайне необходимо было в тот момент очистить ум свой полностью, оставив там исключительно
цель путешествия... Таким маяком для меня может стать Серёга, лучше ориентира
мне всё равно не придумать.
Следующим шагом, что-нибудь попытался я сделать с мыслями, роящимися у меня в голове. Нет. Это же "nonsense".
То самое, невозможное дело, которое у меня никогда не получалось ни с Серёгой, ни тем более без него.
-Снегирь, Снегирь, Снегирь...-вдруг услышал я собственный голос-Снегирь, Снегирь, Снегирь...
Мне показалось, я повторял серёгину фамилию без перерыва, много сотен раз подряд. Удивительное дело, но в
результате из ума получилось выдавить все мысли и образы, более того, мне легко удалось собрать, сконцентрировать
сознание на объекте своего внимания-на Серёге. Моё намерение, многократно усиленное устремлением вырвало
меня из цепких когтей моего же темперамента. Здесь важно по другому заставить пульсировать свою
энергетическую явленность. Важно, очень важно в этот момент, не мешать происходящему происходить. Я не
знаю как, каким образом, всё же у меня получилось переместить свои сущностные данные в область иных
пространственных характеристик. Изменения вокруг я увидел и почувствовал сразу же. Тут же, на глазах стала таять
и исчезать непроглядная, белая пелена вокруг.

Пространство вокруг меня схлопнулось. Вначале, как в живописном подмалёвке,  вокруг меня появились яркие,
цветные пятна. В конце концов изображение детализировалось перед глазам полностью, и, я увидел картинку
в целом. Ранним утром, в предрассветной мгле я сижу с удилищем на живописнейшем берегу бензинового озера и ловлю
двух и трёх камерные карбюраторы, плескающиеся тут и там. И нет для меня на свете
большего удовольствия, чем
утренняя рыбалка, где можно отдохнуть и душой, и телом.

Нечто вокруг меня схлопнулось ещё и ещё раз. Я оказался в мастерской, в самый разгар тех. обслуживания. Мне
нравится сюда приезжать, ещё и ещё раз, побродить здесь, среди железа, повариться в технической атмосфере.
Это же потрясающее, ни с чем не сравнимое ощущение, когда тебе, например, меняют масло... Время от времени у
меня появляется таки маниакальная потребность смазать мои шарнирные соединения, и, конечно же подтянуть
все многочисленные мои корпусные крепления. Наверное, это зависимость. Не знаю. Может быть... Ну, и, пусть.
 
Я очередной раз услышал хлопок. В этот раз пространство раскрылось передо мной неожиданной стороной.
Передо мной в голубой вечереющей степи, вокруг высокого костра расположилась дружная компания. В центре
сидел огромный степной волк. Рядом развалилась лохматая медведица. Справа, на плоском камне пригрелась,
скрутившись кольцами, змея. На том же камне, не обращая на змею никакого внимания, чистил свои перья сизый
сокол. Я не испугался этих диких хищников потому, что сам в этом пространстве оказался енотом. Иногда очень
даже приятно оказаться енотом с переливающейся звёздами шерстью.
-Стоп! Так, быть может ещё тогда, в той туманной непроницаемости я был енотом-громко подумал я- Возможно
тот, мой Пятница тоже  был не человеком, а енотом, диким и совсем необразованным енотом. Теперь мне хотя бы
понятно, почему там, в тумане не случилось у нас контакта.
Я, конечно, же сразу узнал Серёгу. Волчья шерсть и звериный оскал никогда не смогут заморочить меня. Так ярко
и вдумчиво, с прищуром, может смотреть на меня только Снегирь. Тут же, возле костра я, наконец, познакомился
с танцующей девушкой, медведицей Дашей. Я знал, я чувствовал, что и в танце и в жизни она может быть любой,
какой захочет. Я хотел познакомиться с остальными членами сновИдческой команды, но, увы, в этом
пространстве они ещё не смогли полностью проявиться-ребята не умели говорить. С Серёгой и Дашей мы долго
обсуждали возможности пространственных перемещений. К сожалению, я слишком часто отвлекаюсь от сути
путешествия и постоянно попадаюсь на этом. Без контроля состояния, пространство схлопывается, и, странник
может оказаться где-угодно, в каких-угодно условиях. Я рассказал ребятам о своём заточении в тумане и о том,
как  мне удалось вспомнить себя и выбраться оттуда. Затем о своих "мульках" стал рассказывать Серёга. Я уже не
спорил с ним, как делал это обычно, отвергая сказки и доказывая правоту "реального" мира. Ведь, весь мой
основательный академический опыт работы в психологии и психиатрии касается исключительно повседневной
реальности, а в серёгином мире все мои наработки оказались бессмысленными и бесполезными. Я только слушал
и внимал, а ещё смотрел во все глаза потому, что показывал Снегирь невообразимые, фантастические вещи.


Мир снова перевернулся для меня своей очередной гранью, или же это моя энергетическая сущность опять
выпала в соседнее состояние сознания. Я почувствовал, как пронеслось, перекатилось это по всему телу лёгкое,
тихое жужжание. Хотя, сам механизм перехода не уловил и в этот раз. Я очнулся, нет, не проснулся, а именно
очнулся в ресторане, в том самом.
-Стоп!-подумал я-А ведь я уже был здесь сегодня!
На балюстраде, за столом сидели мы впятером:Даша, конечно же Серёга, бывшие наши сокурсники Андрюха
Приходько, Димка Димчук и я. Это произошло со мной в тот момент, когда мы живо обсуждали возможности
современной цветомузыки.
-Я могу понять многое, ребята-недовольно произнёс Андрей-Встречаться и обсуждать работу надо. Всё же,
почему так поздно, и, для чего здесь, среди мелькания и шума, не понятно.
-Ну, во первых, у меня есть всего два часа, и, я решил потратить их на встречу со своими друзьями-парировал
Серёга-Во вторых, тебе, Андрюха нужно тренировать внимание, чтобы ничто внешнее не мешало бы твоему
общению.
-Не понимаю, как они могут...-произнёс Димыч, глядя на танцующую массу людей-Как я мог ещё десять лет назад
трясти своими конечностями под музыку и ни о чём не думать.
-Сегодня, Димочка, ты уже многого не можешь из того, чем легко занимался десять лет назад-съязвила Даша и
улыбнулась.
Я посмотрел на танцующих. Вроде бы как обычные молодые люди расслабляются на танцплощадке в воскресный
вечер, и, больше ничего. Может быть, это только я вижу диссонанс в ритме музыки и света. У себя внутри я вновь
услышал это предательское жужжание и уже в процессе понял, что опять выпадаю. Даже не знаю, был ли я с Серёгой
полностью на этот раз, или в ресторане присутствовало лишь моё внимание.

Поздно вечером зазвонил телефон. Уже в полудрёме я включил трубку.
-Привет!-услышал я радостный возглас-Хватит спать! Так ведь всё на свете прозевать можно!
-Привет- ответил я растерянно.
Я судорожно пытался вспомнить этот охрипший голос, но ничего не приходило в голову. Впрочем, интонации
показались мне удивительно знакомы.
-Се... Серёга! Это ты? Где ты? Где ты пропадал столько лет, Снегирь?-вопил я в трубку и не мог успокоиться.
-В общем так. Я здесь проездом. Даю тебе час. Просыпайся, одевайся и "заворачивай" в ресторан "Импульс"-это в
районе трёх вокзалов-расставил всё по местам Снегирь- Покажу тебе новые "Мульки", а может быть  чего-нибудь
ещё и вместе сотворим.