Чертовка

Татьяна Подплутова 2
рассказ

В тот вечер был я приглашён на празднование дня рождения одной особы, которая пыталась не раз пригласить меня к себе на вечеринку, но я не приходил. Особенного желания идти у меня и сейчас не было, но не было причин и отказываться, поэтому поблагодарил и согласился. В этот раз меня соблазнил ресторан, где намечался праздник, в котором я ещё не был.  Ресторан находился в современнейшей гостинице нашего города и походил на средневековый замок, но войдя внутрь, такое  впечатление пропадало. В огромной гостиной, сплошь заставленной статуями, пальмами и современной мягкой мебелью я увидел несколько знакомых лиц, и,  подошёл поприветствовать, отвесив низкий поклон хозяйке. Оказывается, все были в сборе, ждали меня, и как только я появился, приглашённые по широкой мраморной лестнице поднялись на второй этаж, где уселись за стол, который ломился от всевозможных яств.

Мне посчастливилось оказаться соседом моих знакомых за столом, и празднование стало набирать обороты. Тосты, тосты, а потом танцы вперемежку с тостами. Было весело. Я не танцевал, наслаждаясь хорошей кухней. И вином.

Жизнь многих людей определяется их окружением. Видимо, те обстоятельства, в которые этих людей поставила судьба, были приняты ими охотно. Вот такие были мои соседи, которых я уважал, потому что они терпеливо мирились с судьбой, были хорошими мужьями и отцами. Конечно, мне больше нравились люди, которые берут жизнь в свои руки и лепят её по своему вкусу. Таким был Эдуард. Я думаю, за столом не было более интересного человека, чем он. Недавно приехал с небольшого острова в Средиземном море.
К тридцати годам Эдуард добился независимого материального положения, занимался адвокатской деятельностью. Был умён, симпатичен. Искренность была в дружбе с ним. Молодой, подающий большие надежды, и имевший капитал, Эдуард как - то вечером сидел в клубе с друзьями, один из которых приехал из Италии и теперь рассказывал о доме на острове в Средиземном море. Дом продавался и недорого.Он так красочно описывал красоты острова и дом, что заинтересовал Эдуарда, и тот спросил,можно ли позвонить? Позвонили, договорились о цене. За большим богатством Эдуард не гнался, а на то, чтобы жить в Италии, денег у него было достаточно. Ему больше не хотелось тратить жизнь на составление заявлений, жалоб и других документов правового характера,  а хотелось изменить свою жизнь, так как настоящая потеряла всякий интерес.

Этот остров издали казался неприступной скалой, омываемый тёмно-синим морем. Ласковый, спокойный, приветливый остров. Жил там Эдуард несколько лет счастливо, делал то, что хотел, и теперь был очень интересным собеседником. Многие поражались, узнав, что он не желает большего, чем жить той жизнью, какую выбрал, и просто оставаться самим собой. Вот я и восхищался действиями Эдуарда, потому что сам не смог вот так просто расстаться со своим прошлым, а тем более изменить его. Для этого нужно было время.

Беседа тянулась душевная. И вдруг обратил внимание, что Эдуард направил свой взор на противоположный угол стола, и с восторгом задержал, я проследовал взглядом за ним и был поражён изящным овалом лица, задумчиво  выразительными глазами, легким румянцем на щеках. Я залюбовался свежестью и молодостью, по-детски прелестным лицом, лёгким румянцем. Доброжелательность и сдержанность  была во всём облике героини.

А вот одета она была слишком откровенно и интригующе. Наверное, чтобы поддразнить мужчин. Видно было, что она не собирается откликаться на откровенные предложения, но ей нравилось вызывать желание их делать. Длинные стройные ноги в чёрных чулках, туфли на острых шпильках. Чёрная юбочка с легкомысленным бантиком обтягивала бедра, чёрное кружевное бюстье завершало наряд озорницы. Она играла. Демонстрировала достоинства своей фигуры, раззадоривая самцов. Возможно, потому Эдуард и обратил на неё внимание, что почувствовал в её характере - скрытые чёртики.

«Ах, хороша, чертовка!» - подумалось мне. Захотелось ей понравиться, хотелось открыть перед ней новые возможности и перспективы, удивить неожиданными жизненными поворотами. Увлечь маленькими приключениями, и вместе окунуться в них с головой. Заставить искренне поверить в чудеса, проложить дорогу к её чувствам и переживаниям. Но если она не откликнется на мою симпатию, думал я, направляясь к ней, желая пригласить на танец. Мы танцевали весь вечер, а Эдуард частенько посматривал в нашу сторону.

Мимолётная влюблённость. Почему и отчего она возникла? Наверно оттого, что в душе у меня происходили неведомые процессы. Это была неосознанная чувственность, соединённая с мечтой об идеале. Вот так бывает… Я влюбился. Я танцевал, а сам строил планы на дальнейшую жизнь. Любовался своими планами! Любовался партнёршей! Мы танцевали, кружились в вихре вальса, выделывали «па» в быстрых танцах. Я летал в облаках, и в звуках музыки. Вечер завершался.

Звучала прощальная мелодия вальса, Эдуард подошёл к нам, взял за руку мою партнёршу и увёл. Они уходили от меня, и я видел в них идеал влюбленности, она прильнула к нему, а он держал её за локоток.

Больше я их не видел. Говорят они вместе уехали на остров и живут там душа в душу… А я…. что я ?  Я ищу такую же «чертовку»!