Муха

Натали Тат
     Январь. Все родственники и друзья спокойно спят, а эта... Медведя-шатуна что-то заставляет прервать спокойное посасывание лапы во сне и вылезти из берлоги. Что-то заставило проснуться среди зимы и эту муху. Теперь она в замедленном темпе летает по кухне и ползает по всем поверхностям - и горизонтальным, и вертикальным. Прихлопнуть её что ли?
 
     Что-то мешало мне так просто и жёстко разобраться с полусонной шатуньей. Отмахиваясь от её тупой назойливости, я никак не могла заставить себя убить насекомое. Муха же, полетав и поползав, куда-то исчезла. "Ну и замечательно, -подумала я, - не пришлось стать палачом."

     Вспомнился, кстати, Кафка и его "муха".

     Утро следующего дня подарило мне новую встречу с неспящей. Она стала бодрее и наглее. Не так бодра, как летом, но всё-таки умудрилась влететь в холодильник и вылететь из него за ту минуту, втечение которой я доставала из него продукты. Разыгравшись, шалунья чуть было не угодила в кастрюльку с молоком, закипавшем на плите. Похоже, сама поняла, что была на волосок от смерти, и куда-то забилась.

     Вечером муха решила помочь мне с приготовлением ужина. Она старалась изо всех сил. Стоило мне положить на тарелку вымытую петрушку, как незванная ассистентка начала исследовать качество моей работы. То же самое повторилось с помидором и сладким перцем. Нервные взмахи моих рук не произвели на неё большого впечатления. Взлетев на стену, она через пару секунд снова переместилась на продукты.
Убить её, что ли? - мелькнула несмелая идейка. Ведь совсем оборзела!
Словно подслушав мои мысли, нахалка села мне на запястье. Обалдев от такой наглости, я воскликнула: "Ты что творишь, насекомое! Тебе жить надоело?"
На мой отчаянный возглас она отреагировала неспешным перемещением на стену.
    
     Помимо мухи на мой призыв обратил внимание муж.
"Что случилось?"- с тревогой вопросил он, возникнув в дверях кухни.
"Да вот, муха... Уже второй день, как проснулась. Лезет везде, топчется грязными лапами. Совсем совесть потеряла." - наябедничала я.
"Так давай я её замочу!" - предложил муж.
"Знаешь, мне почему-то не хочется убивать. Может быть ты поймаешь и выпустишь её на улицу?"
     Ну да... Крылья. Мухи, бабочки. Какая разница, если одним взмахом можно вызвать ураган на другом континенте...
     Продемонстрировав чудеса ловкости, он изловил муху за пару минут.  И ушел, закрыв за собою двери.
     Занятая приготовлением ужина, я уже и думать забыла о том, куда и зачем отправился мой супруг, когда усталый, но довольный он вновь объявился на кухне.
"Еле вытолкал!" - радостно сообщил он.
"Кого?" - удивилась я.
"Да муху твою! Она совсем не хотела от нас улетать. Всем своим видом демонстрировала, мол "я - домашняя муха, а не уличная какая-нибудь". Я её выпустил, а она назад - в дом. Опять изловил, выпустил - в двери ломится! Упорная. Еле вытолкал. Пусть с воробьями общается."

     На всякий случай поясню, там где мы сейчас живём,  средняя температура в январе плюс пятнадцать. Вполне сносная для мушиной прогулки.