Глава 5. Возвращение домой

Хелена Грин
Когда я, настроившись на брата, открыла воронку перехода, желая оказаться как можно ближе к месту его нахождения, то даже не подозревала, что меня выбросит НАСТОЛЬКО близко и в ТАКОЙ момент. Брата самозабвенно перемалывал жвалами огромный двухметровый паук. Тейр, не будь дурак, по-быстрому нарастил себе чешую, укрепил кости и теперь с интересом наблюдал за действиями членистоногого.

— Кхм-кхм! — обратила его внимание на себя я.

— О, — воскликнул черноволосый парень лет двадцати-двадцати двух на вид, вперившись в меня своими нереально черными глазами, — сестричка! Давно не виделись. Ты здесь какими судьбами?

— Решила удостовериться, что ты еще не помер в своей экспедиции, — скрестив руки на груди, я разглядывала чудесную композицию из мира дикой природы.

— Удостоверилась? — хмыкнул Тейрон.

— Ага, — усмехнулась я и посерьезнела. — Но я не только за этим тут появилась. Недавно со мной связался Дэн. По мирам гуляют странные слухи…

— Наверняка кто-то из наших перепил настоечки дроу и устроил марш по мирам, перевоплощая все, что движется, — отмахнулся братец.

— Если бы гулял один из богов, Дэн не стал бы дергать меня по пустяковому поводу, — качнула головой я.

— Это, смотря, КАК он гулял, — не согласился родственничек.

— Тейрон, избавь меня от своих саркастических комментариев, — закатила глаза я и снова посмотрела на брата. — Шепчутся о каких-то темных богах. Я собираю семейный совет дома и буду рада видеть тебя в числе присутствующих.

— Темные боги… — задумчиво повторил братец. — Это может быть интересно!

— Я всегда знала, что ты псих, — констатировала, пока Тейр, обездвижив паука, выбирался из его пасти (ну наконец-то, я уж думала, он с ним сроднился!).

— Ты тоже не подарок, милая, — рассмеялся он, очищая свою одежду — стандартный комплект «охотника»: темные брюки, сапоги на высокой подошве, кожаную куртку и светло-серую рубашку под ней.

Хотя… я подозревала, что сначала рубашка была белой, все же Тейр — тот еще позер, но потом, из-за скверных погодных условий, она посерела.

— Нахал! — возмутилась я, разворачиваясь и снова создавая портал.

— Я учился у профессионала, — донеслось сзади.

— Кого ты имеешь в виду?

— Тебя, конечно же! — довольно ответил брат.

— Зараза…

Мы вошли в воронку, через мгновение оказавшись перед дверьми большого двухэтажного особняка белого цвета, увитого с одной стороны плющом. Время близилось к ночи, в окнах приветливо горел свет, а из-за дверей доносился громкий смех и обрывки фраз.

Дома.

С удовольствием вдохнув свежий воздух (сказывалась близость леса), я поднялась по каменным ступеням и распахнула створки дверей. Братец остановился за плечом, насмешливо оглядывая собравшихся. Все наши сидели в просторной светлой гостиной. Дэн и Нира устроились на мягком бежевом диванчике, с улыбкой наблюдая за игрой Лиру и Кейна. Шейрон медитировал в кресле, любовно затачивая кинжал. Услышав шум открывающейся двери, они обернулись.

— Всем привет! — весело начала я. — А вот и мы…

***

Сидя за большим дубовым столом утром следующего дня, я внимательно слушала рассказ Дэнталиона о странных слухах, ходящих по мирам. Тогда, на Ленре у нас не было времени, чтобы обсудить все тщательно, да и не стремились мы, понимая, что придется повторять сказанное на семейном совете.

— В общем, когда я услышал слова об этих «приемниках изначального Хаоса» в уже четвертом по счету мире, то заподозрил неладное и решил сообщить маме, — закончил Дэн.

Я утвердительно кивнула на удивленные взгляды собравшихся.

— И… Что теперь? — нерешительно спросила Ниривиль.

Опустив взгляд на лакированную поверхность столешницы, я неспешно начала:

— Мы должны…

Громкий стук в дверь оборвал меня на полуслове.

Пересчитав домашних, поняла, что отсутствующих здесь нет, а значит…

— Кого там принесло? — невольно вырвалось у меня.

Стук повторился, но никто из моих не сделал попытки выйти из-за стола. Все в полном шоке выглядывали в арку, ведущую в гостиную и расположенную прямо напротив двери. Необитаемый (ну ладно, почти необитаемый — иногда мы все же выбираемся из своих миров, чтобы пообщаться друг с другом) осколок в межпространстве, накрытый самыми сильными из известных нам охранных чар. Кто? Как? И зачем?!

Все вопросы отпали сами собой, когда неизвестному надоело рваться в закрытый особняк, и, чтобы прорубить (в прямом смысле этого слова!) себе внутрь, он использовал… косу.

— Бабуль? — я растерянно посмотрела на костлявую фигуру в черном балахоне и с известным на все миры «орудием труда» в руках.

— Внученька! — возмущенно уперла рука в бока Смерть. — Я, между прочим, пожилая женщина! Не пристало мне бегать с тропы на тропу, как легкомысленной девчонке какой-то…

— Н-но… — Смерть подняла руку, останавливая меня, и продолжила:

— …А мне пришлось это делать, чтобы попасть к вам. Ну что такое? Понавесили охранных чар — чессн слово, от меня так даже клиенты не прячутся — и старой бабушке приходится идти по узенькой тропочке среди эфира. Пешком!

— Баб… — меня снова прервали.

— Да Хаос с ними, с охранными чарами. Но нельзя же так безответственно подходить к делу! Кинула клич — и замолчала. Ни где место сбора, ни какова причина — молчок…

— Бабушка! — наконец смогла вклиниться я.

— Что?

— Как ты здесь… — тут я вспомнила, что на минуточку (!), разговариваю со Смертью, а для нее ни расстояния, ни щиты не преграда, и поправилась: — Зачем ты сюда пришла?

— Так я ж тебе уже пять минут объясняю — по просьбе твоей пришла.

— По какой такой просьбе? — взвыла я не хуже баньши.

— Инриль Тар’Гашевт’Фрейль! — строго обратилась ко мне бабушка. — Я что-то не поняла, ты Совет семейный собираешь, али погулять вышла?

Я покосилась на Дэна. Старший сын ответил невинным взглядом и чуть смущенной улыбкой. Ясно. Сдал, паршивец! Но делать нечего, придется вводить активную (я бы даже сказала чересчур) старушку в курс дела.

— Загуляли слухи о темных богах, — сказала я, наблюдая за тем, как Смерть садится за стол, рядом с остальными членами семьи.

— О! — небрежно взмахнула косой она; сидящие слева от нее Шейр и Лиру дружно пригнулись, опасливо посмотрев на промелькнувшее над их головами лезвие. — Да этих «темных» после войны знаешь, сколько по мирам ходило? И каждый себя преемником Хаоса мнил. Наверняка парочка магов-экстремалов, или элементалей каких, с темным уклоном сил. Настоящих-то давно за Завесу изгнали!

— Настоящие или выдуманные — не важно, — я встала и оперлась руками о стол. — В любом случае, мы должны разобраться, в чем дело и кто это такие.

— А чего разбираться? — недоуменно спросила Смерть. — Вжик! И дело с концом.

Моим младшим снова пришлось пригнуться, так как косу свою бабуля из рук ни днем, ни ночью не выпускала, а жить хотелось всем. Я вздохнула.

— Прежде чем сделать «вжик!», нам надо их отыскать.

— Так ищите, — непосредственно кивнула бабушка. — Связи тебе на что? Позови свою подружку хвостатую… Как там ее? Нира? Ника? Ну, Удача которая. Пусть она тебе подсобит, карты раскинет, верный путь укажет. А я, так и быть, отвлекусь от своей работы и вам помогу.

— Не могу, — с сожалением качнула головой я. — И так ей пирожные должна, за выигранный спор.

— И чем занимается многодетная мать в отпуске? — невинно заметил братец.

Я метнула в него испепеляющий взгляд. Не помогло. Подожгла ему волосы. А то отрастил себе шевелюру, понимаешь! Тейрон безмятежно улыбнулся, нарастил себе чешую и послал мне воздушный поцелуйчик. Вот засранец…

— Но-но, — вступилась за меня бабушка, подняв костлявый палец. — Ты сначала роди, вытерпи этих спиногрызов с пятак столетий, пока у них детство в причинном месте играть не перестанет, а потом уже комментарии вставляй.

Дети поперхнулись и обиженно воззрились на бабулю. Потом с недоумением — на меня. Я лишь пожала плечами, в душе полностью соглашаясь со Смертью. Хорошо еще, я их по одиночке и с большим отрезком времени растила. А то есть у меня одна знакомая в пантеоне Менрира. Родила близнецов пару веков назад, теперь зашивается. У деток-то ни мозгов, ни опыта, а уже богами-хранителями заделались. Чудят теперь в масштабе конкретного мира, а путешественники удивляются, что океаны то бурлят, то замерзают, то вообще синим пламенем горят.

— Так, мы что-то отвлеклись, — поджала губы Смерть и снова обратилась ко мне. — Ну пирожные должна, и что с того? Иди давай, достань их, Хвостатой своей подари, да и все дела.

— Бабуль, это же Ника, — закатила глаза я. — Ты же знаешь, какая она ветреная! Мне за ней с этими пирожными придется по мирам еще пару столетий гоняться, и то не факт, что найду.

— Мама права, — подтвердил Дэн. — Удача — особа непостоянная. Где она может быть в следующее мгновение, даже мойры не всегда предсказывают. Придется обойтись без ее помощи.

— И то верно, сами справимся, — закивала бабушка (и я уже в который раз удивилась, как быстро она меняет мнение). — Темные боги! Такое развлечение не каждую тысячу лет выпадает…

— Во-от, — довольно протянул Тейрон, — я тоже об этом говорю.

— Простите, — робко вклинилась моя невестка. — А никого не смущает, что у нас, возможно, старые враги на свободу выбрались?

— Милочка, — мягко (прям как при разговоре с умственно отсталыми) произнесла бабуля, — я ж вам о чем тут уже полчаса толкую? Нет никаких темных и быть не может!

— Но почему? — спросила Ниривиль. — Столько лет прошло с их заточения, вполне возможно, что печать на Завесе подточилась. Снаружи или изнутри — не так важно. Темные вполне могли проскочить сквозь щели в охранном плетении.

— Не могли, — отрезала Смерть. — Печати на Великих Вратах нерушимы! Я лично приложила руку к их усилению, и точно говорю вам, что никто с той стороны не способен проникнуть за Завесу. А Стражи надежно охраняют Врата от смельчаков и идиотов… Впрочем, одно другому не мешает, — задумчиво добавила она, спустя время.

— Раз изгнанные темные боги не могли проникнуть сквозь Врата к нам, — сказал молчавший до этого Шейр, — то есть вероятность, что появились новые. Прабабка уже упоминала, что какой-то маг с завышенным самомнением, или еще какая сущность, вроде элементалей, могли объявить себя преемниками Хаоса и запугать население окрестных миров своими «темномагическими» фокусами. Жители в них поверили, у нас появились новые боги. Мы все прекрасно знаем, как они появляются.

Лиру кивнула, поддерживая старшего брата. Я обвела взглядом семью. Бабушка подперла кулачком щеку и хитро взглянула на единственную внучку. Меня, то есть.

— И никто из вас не верит, что они действительно могут оказаться преемниками изначального Хаоса? — нахмурившись, поинтересовалась Нира.

— Да какие к ликанам преемники? — всплеснула рукой Смерть. — Они у Света могут быть, у Тьмы, но никак не у Хаоса. Ему на своих последователей плевать с башни Межмировой Академии Магии! И вряд ли за пару тысячелетий что-то изменилось.

— Бабушка права, — подтвердила я. — Собрав совет, я хотела обсудить с вами, что делать дальше… Есть идеи?

— Нет, — помотала головой Лиру.

Шейр пожал плечами, Дэн нахмурился, переглянулся с дядей и дернул плечом. Нира растерянно теребила выбившийся из прически локон. Кейн еще с начала семейного совета выводил одному ему известные узоры на зеркальной поверхности стола и прекращать свое занятие явно не собирался. Братец на мой вопросительный взгляд, только усмехнулся.

— Ну… тогда сделаем так, — начала я. — Проведем собственное расследование и выясним, что это за темные боги такие. Найдем их, а потом…

— Вжик! — довольно улыбнулась бабушка.

— Да, — кивнула я. — Вжик.

— Но зачем сразу жизни лишать? — жалобно протянула Нира. — Вдруг они…

— Деточка, — хмыкнула Смерть, — Ты у нас вообще кто?

— Богиня справедливости.

— Бедняжка, — покачала головой бабуля, сочувственно поглядывая на родственницу.

— П-почему?

— Да так… — махнула рукой Смерть.

— Так, ладно, — вздохнула я. — Кто-то еще хочет высказаться?

Домашние дружно помотали головой.

— Хм… А такой план мне нравится, — проговорил Тейрон. — Вот только есть одна загвоздка… Где мы найдем информацию?

Я задумчиво почесала нос и принялась раздавать указания:

— Так… Лиру, остаешься в доме и внимательно следишь за общим фоном эфира. Чуть где какие колебания — сразу шлешь сообщение с координатами братьям.

Маленькая богиня, выглядящая как двенадцатилетняя девочка с огненно-рыжими волосами и большими карими глазами с пушистыми ресницами, серьезно кивнула.

— Дэнталион, Шейрон, — старшенькие подобрались, — отправляйтесь в миры, где ходят эти слухи, внимательно слушайте обсуждаемую информацию. Как бы ни были хороши наши темные в маскировке, когда-нибудь они проколятся, и мы об этом узнаем. Нужны любые сведения об этой парочке.

— Я с Тейром проникну в упомянутую бабушкой Академию. В ней должна быть большая библиотека, так тоже можно найти полезную информацию. Кейн и Ниривиль останутся в своем мире, как временные хранители. Баб… — заикнулась было я, но осеклась.

— Нет-нет, милая, меня звать только под конец, — потрясла косой она. — Мое дело сделать финальный «вжик!» В остальном на меня не рассчитывайте.

— Хорошо.

— Сестрица? — невинно обратился ко мне Тейр.

— Что?

— А как ты собираешься «проникнуть» в Академию Магии? Да еще и меня за собой протащить? Насколько я помню, набор студентов уже закончен.

— Мы попадем туда не как студенты, а как преподаватели, — твердо произнесла я. — Слышала, у них нет учителей по теории магии, артефакторике и химерологии. Вот кем-то из них мы и станем.

— Ты действительно думаешь, что Академия примет людей с улицы? Без рекомендаций, репутации и связей?

— Допустим, нужные рекомендации у меня есть, — скрестила руки на груди я. — Не зря же я у мэтра Льюиса на Ленре три года училась. А ты у нас просто мастер химерологии и легко сможешь доказать свою высокую квалификацию на собеседовании.

— Обложила со всех сторон, — недовольно пробормотал Тейрон.

— Что ты там бормочешь?

— Когда собеседование, спрашиваю, — громко произнес брат.

— Скоро я о нем договорюсь.

— Прекрасно, — саркастически протянул Тейр. — Сестренка, а ты представляешь, что такое — учить пару сотен магически одаренных спиногрызов?

— Братец, я мать троих богов с неслабеньким таким потенциалом. Я умею обращаться с дурными детишками.

— Мама! — хором возмущенно воскликнули младшие.

Дэн только потер переносицу — он с моим паршивым характером и почти полным отсутствием такта уже смирился…