Глава 3. Странные слухи

Хелена Грин
— Ну, а теперь, сынок, поговорим серьезно.

Не глядя кинув сумочку в кресло, я скрестила руки на груди и требовательно посмотрела на Дэна.

— Мам, ну чего ты начинаешь? Я уже в роль вжился…

Парень с волнистыми темно-русыми вихрами отца и моими карими глазами недовольно почесал нос, глянув на меня исподлобья. Я возмущенно фыркнула.

— Я начинаю? Уж прости, но в силу некоторых обстоятельств, например, нашего родства и наличия у тебя жены и ребенка, я не могу продолжить вечер «по сценарию». Кстати говоря, с каких пор ты ударился в театральное искусство?

— С тех самых пор, как ты исчезла, никому ничего не сказав, и устроилась в этом конечном мирке. Зачем тебе изучать магию?

— Захотелось, — ответила я, все еще сверля старшенького взглядом.

— Захотелось, — развел руками он, передразнив меня и ответив на вопрос одновременно.

— Ладно, проехали, — махнула рукой я. — Что ты здесь делаешь?

— Хотел встретиться с тобой, — пожал плечами Дэн и плюхнулся на диван.

Наколдовав бокал с вином (точнее, просто напросто призвав его с какого-то приема), он отпил и пригласил меня присесть напротив. Поразившись такой наглости, я, убрав сумочку, опустилась на рядом стоящее кресло.

— Если хотел встретиться, мог бы просто подойти. Ты ведь уже знаешь, где я живу и провожу большую часть времени, — пробурчала я, следуя примеру сына.

Напиться мы не боялись. Легкое вино просто не могло сразить двух богов. В отличие от настоек дроу, но их мы открывали только по большим праздникам и исключительно в кругу семьи.

— Знаю, только что с того. Ты ведь прекрасно знала, что мы тебя ищем и намеренно перекрыла все пути к Ленре. Пришлось изворачиваться, в ускоренном темпе изучать актерское мастерство, входить в состав труппы маэстро Натто, чтобы встретиться.

— Почему именно такая пьеса?

— А то я не знаю о твоей странной тяге к представлениям и книгам о собственной жизни, — усмехнулся сын.

— У людей богатая фантазия, — дернула уголком губ я. — Иногда можно узнать о себе много нового.

— Но ложного.

— Чаще всего, да.

Мы немного помолчали, думая каждый о своем. Потом Дэнталион провел рукой по лицу и серьезно на меня взглянул.

— Может, расскажешь, почему ушла из Заррейна? Жрецы без тебя ушли из вынужденного фавора. Вера людей пошатнулась. Несколько храмов уже разрушено.

— Да что тут рассказывать, — горько усмехнулась я. — Мои последователи постепенно извращали религию и ее принципы, пока не превратили ее… В то, что ты уже видел.

Дэн кивнул. Он был вместе со мной, когда я решила навестить Заррейн, чтобы проведать подопечных. И увидеть пепелища на месте деревень. Архижрец, которому я в свое время передала привилегию говорить с людьми от моего имени, захотел в отсутствие своей богини захапать себе больше власти, уничтожив всех несогласных с верой в Инриль Тар’Гашевт’Фрейль. А ведь казался надежным человеком. Кто ж знал, что он, пользуясь способностью открывать переходы в другие части земель, решит поставить на колени весь мир.

Хорошо еще, мы пришли вовремя. Архана, не оправдавшего моего доверия, я лично заточила в каменных темницах Сровелля. Я не жестока и очень хотела бы обойтись без этих мер. Но в данной ситуации я должна была действовать жестко. Переменив практически весь состав главных жрецов, руководящих храмами, успокоилась только тогда, когда даже последний служка мог четко пересказать принципы моей веры.

— Устала я, Дэн, — вздохнула и посмотрела на улицы, залитые светом одной из трех лун.

Мы сидели в темноте, поэтому ее было хорошо видно.

— Вот и пришла сюда, чтобы передохнуть и остыть, — продолжила я, поставив наполовину опустевший бокал на кофейный столик. — Ты приложил много усилий, чтобы добиться этой встречи. Может, скажешь, зачем?

— По мирам начали гулять слухи о паре темных богов, — тихо произнес Дэн. — Мы сначала не обращали на них внимания, но ведь на пустом месте такие не возникают.

— Удалось узнать что-то конкретное? — взяв себя в руки, спросила я.

— Нет. Только то, что их двое, и они называют себя преемниками Хаоса.

— Что за чушь!

— Вот поэтому-то мы сначала и наплевали на эти россказни. Но я поспрашивал своих друзей из пантеонов разных миров. У них там тоже непонятное шевеление в эфире. Пока никто не знает, что происходит. Решили просто наблюдать. Вот только, если это и, правда, темные, одним наблюдением мы не отделаемся. Мам, что нам делать?

Дэнталион выглядел встревоженным не на шутку. Еще бы.

О темных богах раньше было известно каждому младенцу. Страшные, беспринципные сущности, жестокие и беспощадные, что разгуливали по мирам, творя бесчинства во славу Хаоса. Их прогнали, смогли вытолкнуть за Завесу и запечатать все возможные входы. Мои родители были еще совсем молодыми (пара тысячелетий — не возраст для бессмертных), но успели поучаствовать в той мясорубке (а кто-то поверил, что эти мерзавцы сдались без боя?). Она унесла жизни многих богов. Моих дедушку и бабушку со стороны матери и прадеда со стороны отца уничтожили последователи Хаоса. Нас с Тейром тогда еще не было, но в детстве мы смогли застать ту разруху, что царила после Войны, и услышать рассказы родителей.

Мои дети, к счастью, родились в спокойное время и слышали о темных временах только по рассказам и байкам. Но даже они впечатляли. Если кто-то из темных богов все же смог проникнуть из-за Завесы Хаоса (что, впрочем, невозможно), то с ними нужно разобраться как можно скорее. Пока эти твари не набрались сил и не повторили «подвиги» предшественников.

— Дэн, — обратилась я, после раздумий.

Сын посмотрел на меня с надеждой. Бедненький. Оставила его за старшего, а сама убежала отдыхать, и не подозревая о нависшей угрозе. Ну ничего. Теперь разберемся.

— Собирай наших дома, устроим совет.

Дэнталион кивнул.

— Мне надо закончить пару дел в этом мире, — продолжила я, поднявшись с кресла. — Прибуду через неделю.

— Хорошо, мы будем ждать.

Я улыбнулась и ласково потрепала его по голове. Как же я, оказывается, соскучилась. Дэн шутливо нахмурился и, махнув рукой на прощание, вышел за дверь. Я задумчиво посмотрела в окно, провожая взглядом фигуру сына, уезжающего в коляске.

На Дэнталиона можно положиться. Он соберет Шейра и Лиру — моих младших сына и дочь, где бы они ни были, Ниривиль, его жена, скорее всего, уже в курсе и тоже вернется домой вместе с моим внуком Кейном. Остается братец. Вот где искать эту языкастую заразу я даже не представляю!

Хотя… Кажется, пару веков назад он говорил что-то об экспедиции в заброшенные миры. Там его и поищу. Но сначала нужно закончить учебу у мэтра Льюиса. Если я исчезну прямо перед выпускным проектом, он лично отправится на мои поиски и даже моя божественная сущность не спасет от феерической трепки.