К Р У Г

Роза Пиденко
Это был психологический тренинг. Группа из тридцати человек по заданию тренера встал в круг, крепко взявшись за руки и тесно сомкнувшись плечами. Пока в круге никого нет. В этот момент открывается дверь и входит тридцать первый. Ему не уютно вне круга. Он попытался стать звеном этого круга, но не получилось. Ему показалось, что коллектив не впускает его. Тогда разбежавшись и выбрав соединение между двух женщин, он все-таки прорвался в центр круга. Все стояли молча. Пришедшему вновь стало не по себе. Теперь он попытался снова вырваться из круга. За кругом ему чудилась свобода. А круг – западня.

Это, действительно, западня. По заданию тренинга требовалось любыми путями выйти из западни. А то звено, которое ему удавалось прорвать, считалось слабым звеном. И тот, который «позволил» выйти из западни попавшего в ловушку, сам становился испытуемым и становился в круг, чтобы найти собственный способ выхода. Тренинг продолжался. Уже несколько человек побывали в центре. Почему-то превалировали довольно жесткие способы выхода: физическая сила, обман, коварство. Я сразу решила, что, когда придет моя очередь, я использую другие ключи. Мой ключ – интеллект.

        Ко времени проведения этого тренинга члены группы уже были достаточно знакомы друг с другом. Были известны некоторые особенности многих, более открытых людей. Я сразу решила, что, будучи в круге, возьму звено Влада. Я с волнением ждала свою очередь. Но я не успела использовать Влада в качестве своей двери. К нему подошла женщина, находящаяся в круге, и сделала то, что собиралась сделать я. Для выхода из круга она сложила руки на груди и попросила Влада выпустить ее, потому что дома ее ждут маленькие дети. Разумеется, Влад не без труда освободил свою руку и открыл ей дверь. Женщина свободна. Иначе и не могло быть.  Влад, в свою очередь находясь в круге, подошел к другой женщине и проникновенно спел ей о любви. «Дверь» открылась раньше конца песни. Воспользовавшись замешательством, я добровольно запрыгнула в круг, не дожидаясь своей очереди. Тренер удивленно спросила меня: «Зачем вы добровольно зашли в круг?» Действительно, зачем? Но я знала, зачем. Я хотела узнать, смогу ли я найти выход из круга?
       
        Итак, я в круге. Для освобождения я решила использовать ключ «творчество». Зная, что Сергей пишет стихи и не может решится их опубликовать, я подошла к нему. «Сереженька, я – твое творчество. Я в клетке. Выпусти меня, пожалуйста, на волю, пусть оно дарит людям радость». Лицо Сергея стало жестким. Он ответил мне: «Если бы ты просто подошла и попросила меня открыть дверь, я бы тебе открыл и выпустил. А со своим творчеством я разберусь сам». Вот это щелчок, аж сердце заныло. Сергей еще не готов, какой-то страх не дает ему раскрыться. А с моим творчеством тоже надо разбираться. Ключ оказался не от той двери. Другого я не заготовила. Я пошла вдоль живого забора. Остановилась напротив Анатолия. Я им восхищаюсь и преклоняюсь. Никогда не встречала столь влюбленного в свою жену человека, как он. А живут они вместе уже много лет. Просто образец любви к женщине. Я проникновенно смотрю на него и говорю: «Толенька, я твоя любовь. Я в клетке. Спаси меня». Наверное, это был запрещенный прием. Анатолий побледнел, начал оседать на пол. Соседние руки пытались удержать его, но он вырывался. Его глаза увлажнились. Да это был ключ от нужной двери. Но это была не моя победа. Это была его великая любовь.

         Что-то в этом тренинге не так. Не может быть слабым любящий человек. Наоборот, он очень велик в своей любви. Он преодолеет любые препятствия во имя любви. Но она, любовь, к сожалению, беззащитна. Ею могут манипулировать другие люди. В этом огромная несправедливость. Прости меня, Анатолий. Я больше никогда не сделаю того, что сделала.