Человек самаркандский

Анастасия Павленко
Сегодня в научных и околонаучных кругах идут широкие дискуссии о природе и сущности человека самаркандского. На основе эмпирических данных мы попытаемся дать объективную характеристику этому представителю Homo sapiens, которого по ряду социобиологических факторов вполне можно определить в отдельный подвид.

Итак, как биологический подвид человек самаркандский начал формироваться где-то в верхнем палеолите, на берегу ныне закопанной Сиабчи, как раз напротив стадиона «Динамо». В то время это было благоприятное место для обитания человека, не обремененного жилищным вопросом, отсутствием в зимний период природного газа и инфляционными процессами на Сиабском рынке. Сегодня в указанной выше доисторической обители ведутся очередные раскопки. Экскаваторами уже вскрыты описанные многочисленными современниками культурные слои парка-озера. По информации из конфиденциальных источников, потомки первых поселенцев ищут здесь утерянный предками редчайший обсидиановый скребок и нефритовое зубило, цена которых на аукционе «Сотбис» может достигать офшорных сумм. Но, конечно, официальная версия властей – благоустройство первобытной стоянки человека с переименованием ее в автостоянку имени Александра в честь расположенной рядом гостиницы.

Данное событие еще получит компетентную оценку зарубежных экспертов в рамках меморандума о сотрудничестве. Человек самаркандский анатомически ничем не отличается от человека ташкентского, московского или пекинского, коих тоже, согласно бихевиористическому методу исследования, можно определить в отдельный подвид.

Отношение массы мозга к массе тела у него зависит от количества съеденного утром плова, но обычно не превышает вес среднестатистического шеф-повара чайханы.

У человека самаркандского хорошо развиты обонятельные способности. Прилетев из заморских стран и едва ступив на трап самолета, он уже чувствует дым шашлыка родного отечества и дух самсы с улицы Кокандской.

Обладая стереоскопическим зрением, он улавливает все широкомасштабные изменения, которые происходят в городе, будь то ускоренное строительство типовых многоэтажек, искоренение однообразной зеленой высокоствольной массы или смену отцов области и города. Однако повышенные темпы привыкания к происходящему не дают ему задуматься, насколько хороши эти изменения. Дабы исправить сие упущение, в местах особой важности проводятся регулярные собрания лиц с особой ответственностью, где доходчиво объясняются все позитивные сдвиги в окружающей человека самаркандского среде, а затем это же транслируется в независимых средствах массовой информации.

Если раньше человек самаркандский чаще всего передвигался на двух ногах и был счастлив, то за последние 10 лет наметилась тенденция использования для этих целей автомобиль. Соответственно у объекта исследования повысилась психологическая уязвимость от колебаний цен на нефть и газ на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже.

Человек самаркандский чрезвычайно амбициозен и свободолюбив. Особенно, когда сидит в кожаном кресле в просторном кабинете, получает денежный перевод из-за границы или удачно перепродает чисто пекинский или турецкий товар, сшитый в Намангане.

Он не выносит диктата бездушного закона, где нет человеческого отношения, родственных контактов, намека на благодарность или славу. Ему претит соблюдение общепринятых правил дорожного движения, международных стандартов экологической безопасности и норм поведения в театре или концертном зале. Яркая индивидуальность человека самаркандского плещется через край, оставляя пластиковые следы на обочинах самаркандской цивилизации, задевая самолюбие и автомобили соседей, вполне конкурируя с творческой интеллигенцией Болливуда.

Наш объект мультикультурен по своей природе. Он радушно встречает гостей в аэропорту и на вокзале вне зависимости от их национальности и вероисповедания, угощает изысканными блюдами в воспетых на весь мир самаркандских ресторанах. Но в последнее время на графиках развития наблюдается зависимость кривой дружелюбия от размера кошелька и социального статуса гостя. Специалисты считают это преходящим явлением и относят к издержкам либерализации валютной политики в стране.

Продолжительность жизни человека самаркандского зависит от количества проведенных торжественных семейных мероприятий, посещаемости чужих семейных торжеств и дружеских бесед за пиалушкой ароматного зеленого чая.

Человек самаркандский является сложноорганизованным социальным существом, который крепко держится за ветку фамильного древа. Это помогает ему ориентироваться в общественном мнении махалли, поддерживать большие и малые связи, снабжаться ценными свадебными установками и, конечно, способствует укреплению культурных признаков подвида.

Сравнение последовательностей ДНК выявило множественность филогенетических линий, уходящих далеко за пределы Самарканда. Это говорит о том, что Жемчужина Востока является не просто географической точкой на карте планеты, но и по-настоящему плавильным котлом, в котором генерируется особый генотип человека самаркандского. Пришедшие по верблюжьим следам шелкового пути, а затем по железнодорожным шпалам Закаспийской дороги иноземцы, вдохнув раз-другой-третий самаркандского воздуха, обращаются в человека самаркандского. И это обращение уже никак не вытравить из него ни ташкентской пропиской, ни гринкартой и ни тем более гражданством Российской Федерации.

По мнению швейцарских ученых, Homo samarkandus антропологически близок к Homo futurus - человеку будущему. Технологически продвинутая особь хорошо приживается на территории США, где активно распространяет самаркандскую культуру.

Человек самаркандский современный подкован Фэйсбуком, оформлен Инстаграмом, информирован Телеграмом, разочарован виртуальной приемной. Он отвыкает мыслить про себя, ставит лайки исключительно вслух, показывая сидящим за одним с ним столом друзьям свое только что сделанное селфи. Но думаем, что цифровые технологии и чуждая массовая культура не сильно изменят подвидовые признаки человека самаркандского, ибо всё преходяще, а Самарканд вечен…