Из Л. Балян. Ретроспекция

Александр Рюсс 2
           РЕТРОСПЕКЦИЯ

Я  не  была  в  младенчестве  бунтаркой,
Плыла  теченьем  медленной  реки,
Катились  дни  ни  шатко  и  ни  валко
Под  флёром  равнодушья  и  тоски.

Незримо  тлела,  еле  проступала,
Чуралась  муз,  чванливой  красоты,
Признанья  не  ждала  и  не  искала,
Не  сокрушала  шлюзы  и  мосты.

В  пору  цветенья  зрелости  приметы
Не  соблазняли  зовом  естества;
Сплетенью  тел,  что  таинством  согреты,
Не  предъявляли  веские  права

Я  от  мужского  крепкого  крыла
Ни  ласки,  ни  защиты  не  ждала.

Сосуд  моей  судьбы – бадья  Данаев –
Не  заполнялся,  сколько  ни  налей,
Дерзала  я,  не  делаясь  смелей,
Бежала,  никого   не  догоняя.

В  соборе  духа  свечи  еле  тлели,
Построенное  рушилось  подчас,
Свет,  проступая  язвами  на  теле,
Коробился  изъедой  ломких  фраз.

Ладья  успеха – доля  не  моя…
Удел  мой – берег  с  ворохом  гнилья.

             (Подстрочник  Л. Балян).