Любовь моя Алатау

Дария Джумагельдинова
Любовь моя — Алатау

Подруги осуждают меня: как можно бросив дела уехать в Алматы из-за того, что на юге цветут тюльпаны. В поезде я не могу оторваться от окна, до сумерек любуюсь степными просторами и маленькими речками-зеркалами. На моих глазах происходит противоборство природы. Борьба между жизнью и смертью. Пожухшая трава плешью выделяется на зеленом ландшафте, мешая пробиться молодой — но жизнь побеждает. Поезд мчится, за окном мелькают карагандинские дачи, побеленные и покрашенные к встрече с весной. Я вижу тонкие деревца, как подростки в коротеньких юбочках-листьях, уставшие от зимы радуются весне. Чем ближе к югу, тем ярче становится пейзаж. Весна расстилает зеленые ковры, в которых, как капли крови, расцветают алые маки, красные и желтые тюльпаны кружатся в весеннем танце. Ранним утром поезд прибывает в Алматы, под розовым маревом прячутся горы Алатау. Как всегда я останавливаюсь в одной и той же квартире, окна которой смотрят на горы. Я с нетерпением взбегаю по лестнице, открываю дверь балкона и кричу:
— Здравствуйте, аксакалы Алатау!
Я уважаю возраст гор и обращаюсь к ним на вы. Медленно, как покрывало с невесты, спадает белый туман, и Алатау предстают в своей красе, золотыми пиками сверкают вершины, и чувство гордости и любви наполняет мое сердце. Передо мной возникает видение — красавица Алматы в окружении аксакалов-гор Алатау, в кипенно-белой чалме восседающих на зеленой кошме. Баловница любуется своими изображениями на многочисленных озерцах, реках и арыках. Фонтаны осыпают прохожих бисером, блестят росой на лепестках роз.
Я едва успеваю записать строчки, которые рождаются при виде такой красоты:

Величественная чалма Алатау поражает своей белизной.
О, великие аксакалы, поделитесь своею судьбой.
Вы застыли навеки — лед и снег ваш наряд.
Только беркут в ущелье видит строгий ваш взгляд.

Кто вы есть и откуда? Воины или демоны вы?
Или снежные барсы, что навек залегли.
Может быть, вы погибли, защищая народ?
Или прокляты были, обижая свой род?


аксакал - старец


© Copyright: Дария Джумагельдинова, 2011
Свидетельство о публикации №211011701052
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Другие произведения автора Дария Джумагельдинова
Рецензии
Написать рецензию
Здравствуйте, уважаемая Дария! Рад знакомству с вашим обширным литературным творчеством. "Любовь моя горы Алатау" особенно близки моему мироощущению, так как родился, вырос и живу в Алматы. Алматы прекрасен в конце мая, начале июня и в сентябре, начале октября! Здоровья и благополучия Вам, вашим родным и близким. С добрыми пожеланиями Жумарт Ашимович Карабаев.

Жумарт Карабаев   11.02.2017 16:11   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Спасибо Жумарт! Я тоже знакомлюсь с Вашим творчеством. Оно описывает и мое время, когда мы были счастливы каждый по своему.

Дария Джумагельдинова   11.02.2017 16:23   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.
Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произве