Прощание со школой

Людмила Дементьева
Прощание со школой.
Мои ученики, кончая школу, пригласили свою первую учительницу на выпускной вечер. В памяти пронеслись годы их учёбы в начальной школе. Это было в 2003году. А в этом году школа отмечает Юбилей, ей исполняется – 50 лет. Думаю, я снова встречусь со своими учениками, теперь уже родителями, чьи дети ходят в ту же школу, и мы вместе вспомним школу, свой класс. Вот как провожала я моих детей.

Дорогие мои ребята!
Вот и настал миг прощания со школой. А мне вспоминается, как всё начиналось.  Знакомство с вами произошло необычно: мне показали список из 17 детей, чьи родители доверили вас мне. Это было радостно и ответственно. Вы быстро подружились: многие знали друг друга по детскому саду №53. Работать с вами было необычайно интересно. Ваша активность, интерес к стихам, концертам, хорошей музыке совпали с моей увлечённостью. Уже с первого класса мы узнали историю родного края, использовали даже минутки чистописания.

Со второго класса  мы применяли краеведческий материал на уроках природоведения. В третьем классе нам доверили показать завучам всего города занятие по теме:"Подольск – любимый уголок России.» Вы удивили всех присутствующих глубокими познаниями по истории города. Завуч средней школы №8 приравняла их к уровню 7-8 класса. Заинтересовали гостей рассказы Жени Лукьянченко о жизни Ф.И.Шаляпина, Оли Ширяевой и Максима Молодого о творчестве Сергея Есенина.
А помните, как мы писали стихотворные отзывы о Краеведческом музее,  как сочиняли песню о Подольске? (Слышали бы вы, как мои дети отвечали мне:"Помним!») Помните, какие рефераты вы писали о жизни Подольска и подольчан в годы Великой Отечественной войны: о госпиталях,о Н.Маштакове, о докторе Поспелове? Замечательные стихи Ветеранам В.О.в написала Таня Качкина. Ветераны молокозавода слушали её со слезами на глазах.

А помните наш поэтический клуб «Пингвинята», который наградили «Почётной грамотой» в лицее №23 за первое место? Вместе мы писали стихи о весне, о листьях осени, о тимуровцах, пели на концертах. Как-то мы писали сказки. Вашей фантазии не было предела. О замечательном чуде написала Оля Ширяева в своей сказке «Челночок и его друзья». Тамара Мацевич сочинила сказку о  канарейке. Таня Качкина  - сказку в стихах о Бабке-Ёшке. Удивительные сказки писал Миша Фадеев: «Розовый сурок», «Сказка про рыб». «В гостях у лесника» побывал Илюша Беспалько. «О встрече с лисой» рассказал Максим Молодый. А Таня Воробьёва за стихи «Песенка про Карася» была названа  лучшей поэтессой Первого межрегионального  Фестиваля детского русского народного творчества «Родники».

Вы были талантливы во всех делах и очень добрыми. Вы не забывали моих Юбилеев. Рядом с вашей фотографией в своём альбоме я так и написала:

«Ко мне дети пришли в Юбилей.
Рассказали:»Готовились с марта!» 
Жизнь сурова, но их пожалей,
Дай счастливого взрослого старта!"

А сколько радости доставило мне  ваше выступление  на презентации моей книги! «Спрашиваю сердце» в сентябре 2001 года! Пришли и вы, и учителя нашей школы.  Спасибо вам  за память сердца! В добрый путь, мои дорогие!

Пусть будет гармоничной ваша жизнь! 
И трепетный порыв души пусть будет понят!
И пусть горит всегда, всю вашу жизнь 
Тот факел Знаний, Дружбы и Любви,
Что был в начальной школе поднят!

Ваша Первая учительница – Людмила Константиновна  Дементьева.

Фото:мой класс на уроке:"Подольск - любимый уголок России".
     Дети уже старшеклассники- пришли на мой Юбилей.
     Я приглашена на Выпускной вечер моих детей.