Кошелек

Дробот Андрей
       «Что есть человек без денег? Да мелкота, наподобие вши»,

       - это мнение Александр Иванович, очень важный начальник с приличной зарплатой, впитал с молоком матери. Поэтому свой кошелек он боготворил, как и дочку, которой завтра предстояло сдавать собеседование по физике - первый экзамен для поступления в институт. Накануне Александр Иванович полюбопытствовал:
       - Ты хоть закон Ньютона помнишь?
       - А кто это, папа?
       - Да это тот, что в ванне сидел и «Эврика!» закричал оттого, что ошпарился. Он еще открыл закон, что жидкости в тело вливается не больше, чем то способно принять на грудь.
       - Нет, не помню.
       - А что такое сила, знаешь?
       - Конечно, я же видела, как ты драл моего брата…
       - Нет, нельзя тебя на экзамен выпускать. Сиди дома, я сам пойду…
       Перед кабинетом, где проходило собеседование, молодежи собралось немного. Большинство ожидающих были похожи на Александра Ивановича и смотрелись в этих стенах, как мамонты.
       - Вот же студент пошел. Стареет, - подумал он.
       Время от времени дверь раскрывалась. Оттуда, как из бани, выскакивали раскрасневшиеся личности, выкрикивались фамилии, и вот...
       - Тупорылова! – с эхом пролетело по коридору.
       Александр Иванович, которому его фамилия в детстве тоже принесла немало горьких минут, под шушуканье закрыл за собой дверь и встретился взглядом с удивленной преподавательницей.
       - А вы кто такой? – спросила она. - Я приглашала Оксану…Девочку.
       - А я и есть Оксана, - вкрадчиво пролепетал вошедший, осторожным мягким шагом приближаясь к столу. – Точнее, папа ее, Александр Иванович. Можно просто Саня. А вас как зовут?
       Правая рука Александра Ивановича скользнула за лацкан пиджака и вытащила оттуда толстенный кошелек. Он на ходу выставил его перед собой, как икону. Ему даже послышалась ангельская музыка.
       - Лариса Николаевна, – раздался запоздалый ответ.
       - Лариса Николаевна? Какое хорошее имя и отчество, - послал комплимент Александр Иванович, присаживаясь на стул.
       Он улыбнулся самой ослепительной улыбкой, в какую только умел растягивать губы, и, положив кошель на стол, спросил:
       - Извините, я неплохо зарабатываю и никак не привыкну к тому, что кошель давит на грудь. Вы не против, если он здесь полежит?
       - Да нет, что вы. Но где же Оксана?..
       - А, вы о моей дочери. Перенервничала она немного. Физика - предмет сложный. Это сейчас я хорошо зарабатываю. А молодежь слепнет над учебниками, как мухи. Им на ноги встать надо, а тут эти все законы Ньютона. Вот по ним и живем. Пока жидкость есть. Вот скажите, сколько учебников надо прочитать, чтобы сдать физику?
       - У нас экзамены по школьному курсу.
       - Ну, я не это имею в виду, - сказал Александр Иванович, двинув кошелек на середину стола. – Ведь мы с дочкой одной крови. Мои деньги – ее деньги. Мы люди знающие и тоже понимаем, что накопленным багажом надо делиться. А бумага она одна, что в этом кошельке, что в учебниках.
       - Вы знаете, - сказала Лариса Николаевна, взглянув на толстый кошелек с купюрами, которых ей так не хватало на новый холодильник, – чтобы сдать нормально физику, надо прочитать не менее шести российских книг ровно по пятьсот страниц каждая. В принципе, можно заменить и тремя российскими книгами по тысяче страниц. Можно, собственно, ограничиться любыми российскими учебниками, но важно, чтобы сумма знаний соответствовала одному американскому учебнику в сто страниц. Вы должны знать этот учебник, с президентом Франклином на обложке. Мне кажется, вы достаточно начитанный человек и таких книг в вашей библиотеке должно быть много.
       - Да, да, - понимающе произнес Александр Иванович. – У меня богатая библиотека. Я ее постоянно пополняю. Знаете, эти российские писатели так ненадежны. От них вечно проблемы. У меня еще в первый банковский кризис полбиблиотеки сгорело. С тех пор я читаю только иностранцев.
       Он выдернул из кошелька купюры и передвинул их к противоположному краю стола.
       - Вы знаете, я тоже люблю заокеанских, но не всегда получается их купить, - сказала Лариса Николаевна, пересчитывая купюры. – Физика, знаете, наука сложная, но малодоходная. Что ж, судя по той литературе, список которой вы мне передали, ваша дочка хорошо разбирается в моем предмете. Четыре балла вас устроит?
       - Лучше не придумаешь, как говаривали сиамские близнецы Бойль и Мариотт, - сказал Александр Иванович и, видя недоумение на лице Ларисы Николаевны, добавил, - те, что вместе с Пифагором открыли закон распределения на троих…
       Лариса Николаевна бросила купюры в выдвижной ящик стола, где уже лежали деньги на новую кухню, микроволновую печь и фритюрницу. Они еще немного поговорили о ценах на продукты, стоимости жилья, и Александр Иванович раскрасневшийся, как после сдачи своего первого экзамена, выскочил из аудитории.
       - Да! Не мелкота я, не мелкота, не вошь, - размышлял он, прижав кошелек к сердцу.