Христос

Евгения Саженцева Проза
(2019г)Е.Саженцева:
так начинался мой путь к Богу... уже потом я поступила на каф.теологии, проучилась 5 лет... Узнала догматы...выучила др.греч. и прочие науки... стала возможно, мудрей.
но что сравнится с той наивной встречей юности сердца, ищущего истину, с Богом...?!
(2007г)
Христос – это образ чистоты, смотря на который вся твоя грешность не остаётся равнодушной, нет, слёзы капают из грешных глаз. Ты забываешь о своих проблемах – они становятся ничтожными, как правило, эти проблемы пред лицом Бога находят самый простой выход, так как гордыня, ослеплявшая зрение – исчезает, ты понимаешь – главное – жить по воле Его, не малодушничать, жить по совести.
Порой бывает ужасно плохо и в эти моменты стоит вспомнить о том, что достаточно попросить Бога помощи, чтобы твоё уныние, твоё безвыходное положение, как сперва кажется – раз и навсегда покинули тебя. Это просто и в то же время сложно, но сложно только переступить через гордыню, а просто – с Богом. С Богом тебе радостно, светло, ты получаешь удовольствие от простых вещей, ты способен замечать тонкие нити своего пути и быть счастливым. В тот момент я писала много плохих мыслей – я даже не собиралась их сохранять. Прошло какое-то время, и я написала всего лишь одно слово: «БОЖЕ!», - из моих глаз в ту же секунду потекли слёзы – это было чудо, слёзы очищения наполнили моё сердце Божьей благодатью. Я не одна, Бог может быть с нами каждую секунду, если только мы сами не закрываемся руками от Него. Помните, не будьте врагами себе, каждую секунду Бог готов быть рядом, держите сердце распахнутым для Него. Когда после всего я вышла к своим родным, то уже была просвещена истиной – я видела, где ненужная суета, пустые слова, но сама села с тихой радостью внутри и моя непоколебимая вера была щитом от зла.
О, Боже, дай нам никогда не забывать то счастье, которое может иметь человек, дай нам всегда быть в Тебе.
Уста – чтобы воздавать славу Господу
- Милый друг, о чём же ещё может быть речь и какие ещё могут быть стремления? И почему до сих пор тебе никто не объяснил, что…
- Что?!
- Посмотри на своё тело, вглядись в свою душу, - она жаждет!
- Пить?
- Если бы ты выпил столько, сколько захотел и съел того, что только пожелаешь, - неужели это будет верх твоего блаженства? Напротив, - едва почувствовав наслаждение, - укоришь себя в бессмысленности содеянного. Я говорю тебе о… Боге! О вечности! О Христе, который по своему милосердию и любви дал нам эту святую воду. Какие могут быть ещё разговоры, - они только ещё больше ввергают нас в суету, в грешность, которой и так довольно.
- Ну, говори же тогда! Говори о Нём!
- О! Боже! Наставь нас на путь истины.
Путь к Богу
Зло может притаиться внутри так, что мы перестанем обращать на него внимание, достаточно просто попускать извержения из себя каких-либо эмоций. Но если зло хоть раз покажется вам ненужным, и вы осознаете его никчёмность, то начнётся новый путь, путь взросления вашей души, разумное осознание её в мире, путь к Богу и истине.
Каждый день я читала Евангелие и что, если не эти минуты может быть ближе к тому заветному глотку, жаждущего странника в пустыне. Ни один день не должен пройти бессмысленно! Мне хотелось и поныне хочется каждую секунду своей жизни помнить о Боге, о своём предназначении.
Посмотри на бескрайние поля, посмотри на высокие сосны, пусть твои глаза станут птицей! Бог повсюду, и ты его увидишь, если Он у тебя внутри! У каждой травинки появится свой голосок и непременно каждая поведает о чём-то заветном. А для того, чтобы разгадать тайны бытия – не понадобиться микроскоп. Нужно стать ребёнком с чистым сердцем, не опровергая, а опираясь на Бога.
Будь благодарен и счастлив! Радуйся сегодня, и помни, что всё даётся по силам.

Нам трудно отказаться от зла, мы словно дети, не желающие слушаться справедливого Отца – Бога. Но один раз, ступив на путь добра, понимаем, что именно этот путь делает нас по истине счастливыми.
Откажись прямо сейчас от мыслей, что делают тебя глупым, т.к. ты не видишь дальше своей личной оценки ситуации – той оценки, которая не может быть объективна. Откажись от обид, ненависти и прочих стен, которые делают тебя слепым. Будь зрячим, так, чтобы святой дух был в тебе отныне, и ты всегда помнил о том, что достаточно поднять глаза к Нему, чтобы выйти из тьмы. И я свидетельствую об этом чуде, потому и не могу говорить о другом, и в особенности в тяжёлые моменты – я всегда знаю, что у меня есть шанс быть в свете дня, а не смотреть под ноги. Еже ли вы будете находиться в лабиринте – неужели не попробуете сперва найти выход. Я знаю, что выход есть всегда, его нет только тогда, когда мы закрываем глаза и не желаем выходить из собственных заблуждений.
Протянем руки к Богу, и не будем взращивать в себе гордыню – ибо величайшего счастья не найти – кроме как познать суть себя – Того, кто создал основу всего.
Моя история из глубин души

«Щёлк», - и за кадром появилась протяжная музыка, «щёлк», - и появились декорации. Тёмная комната и ничего кроме мыслей. Мысли постепенно заполняли комнату, и она становилась то светлее, то темнее.
- Глупо думать, глупо думать, что я – это весь мир, пусть даже для самой себя, но что поделаешь, если кроме меня здесь никого нет, а мне спокойно и хорошо. Господи, я не спрашиваю, слышишь меня или нет, я знаю, ты рядом, твои ангелы торжественно стоят по плечам, спасибо тебе и слава тебе за это, Господи. Какое счастье, что нам дано это знать.… Но почему так мрачно, - хотя нужно было это говорить ранее, потому как сейчас эти слова не нужны вовсе (комната стала светлее, потолок стал прозрачен и были видны облака). Да, Господи, мы мало обращаемся к Тебе, а с Тобою так светло, так светло, что душа источает свет и тепло…
«Нам не нужна тьма, мы отрекаемся от неё», - прошу записать эти слова! Запишите их, те, кто будут говорить в наше оправдание. Пока мы в здравом уме, пока мы в трезвом сознании, говорим это: «Нам не нужна тьма, мы отрекаемся от неё». А всё остальное, что мы говорим во тьме, говорим не мы, говорят наши грехи и слабости.
Раздвиньте эти стены, я хочу увидеть ту красоту, которую сотворил Господь! Тут же стен не стало и то, что появилось взамен – нельзя было охватить глазами. О, Господи, даждь мне слёзы покаяния и даждь мне радость умиления! Я упала на колени и поклонилась Богу, который дал нам жизнь и всему тому, что окружает нас…
А теперь пусть гаснет свет, но уже никто не сможет сказать, что не видел то, что он может иметь, если только захочет быть рядом с Богом.