О добре и зле

Николай Бумагамарака
  Здравствуйте, друзья. Сегодня я хотел бы порассуждать о фильме "Вечерний экспресс сансет лимитед".
  Прежде всего хотел бы сказать, что это далеко не любимый фильм, но захвативший и не отпускавший меня несколько лет.
  Прежде всего фильм - это триумф Великого Кормака МакКарти. Если кто не видел, то там сюжет довольно простой. Профессор (которого играет великолепный Томми ли Джонс, он же постановщик) пытается броситься под поезд, но его спасает проповедник (которого играет блистательный Сэмюэль эль Джексон, цитировавший Библию в "Криминальном чтиве" Квентина Тарантино).
  И вот весь фильм происходит диалог между героями. Для не подготовленного зрителя фильм покажется скучным и он, возможно, даже не досмотрит его до конца (ну в самом деле - это же не Стивен Спилберг, который снял фильм о трагедии еврейского народа, бесподобный "Список Шиндлера", но всё же большинство его фильмов захватывают скорее спецэффектами, чем глубиной).
  Но если человек всё же досмотрит фильм до конца, то ему покажется, что профессор убедителен, он "сыплет" научными терминами, которые проповедник даже записывает в свой блокнот.
  А что этому может противопоставить не образованный, деревенский негр, 7 лет просидевший в тюрьме за убийство? Он лишь пытается, пытается всеми силами спасти профессора.
  Но если Вы "заболеете" этим фильмом и не поленитесь посмотреть его второй, а может и третий раз  (чем чёрт не шутит?), то у Вас появятся сомнения, а разве не сомнения - путь к размышлению?
  Я также здесь улавливаю тонкий (возможно слишком тонкий) отсыл к пресловутой западной "демократии". Ведь разве не БОЛЬший грех доведение до самоубийства, чем самоё самоубийство. Ведь тот кто довёл до самоубийства тот думает, что украл душу (так ему кажется), но дьявол лишь обещает и никогда не держит слово (расширьте свой кругозор и почитайте Илью Деревянко, который восхитительно и с юмором описывает Россию 90-х). А, на минуточку, где у нас наибольшее количество самоубийств? Правильно, в самых "демократичных" странах. Меня ещё удивляет слепота простых американцев (ведь циничные "демократы", вроде Барака Обамы, Хилари Клинтон или Джона МакКейна, к слову не так давно умершего от рака, всё прекрасно понимают). Они сначала искушают, кредиты МВФ дают. Так вот, если Вы меня спросите, что такое западная "демократия", то я бы сказал, что это просто жажда наживы и стремление сеять хаос.
  А ещё мне "нравится", как Хилари Клинтон принимала Муамара Кадаффи в белом доме, а потом ржала (простите за слово, которое употребляют по отношению к замечательным и преданным животным - лошадям), когда разъярённая толпа рвала на куски Муамара Кадаффи и говорила: "Мы американцы, мы пришли и победили". Или Пётр Парашенко, который работал министром в кабинете Виктора Януковича, а потом кинул его. Разве это не двухголовый змей? Вам нужны такие "друзья"? Мне нет! Хотя, безусловно, США - это Шархан, а прочие "демократы", включая Навального, который явно Станиславского не читал. Закатанные рукава, вот я какой - душа на распашку. Да это просто американский бизнес-тренинг и не более того. Так вот, они все шакалы, которые лебезят перед клыками Шархана, а сами готовы его на куски порвать. В общем - кто кого? Мне интересно, а Вам нет?
  Простите, я отвлёкся от главного - фильма "Вечерний экспресс сансет лимитед". Так вот, Кормак МакКарти в своём гении, по моему личному мнению, не уступает Великому Фёдору Михайловичу Достоевскому.
  Я остановился на том, что сомнение - путь к размышлению. И, повторюсь, если Вы посмотрите фильм несколько раз, то Вам начнёт импонировать точка зрения проповедника (дословно не помню, но когда профессор спрашивает: "А разве не обязательно читать Библию, чтобы спастись?". На что проповедник говорит: "Нет, не обязательно читать Библию, не обязательно даже знать о существовании этой книги. Истина, записанная в этой книге записана в наших сердцах и останется там навечно, даже если сгорят все Библии до последней. А слова Христа? Вряд ли он выдумал хоть слово. Он сказал, что Библия - путеводитель для невежд и слабых духом. Цельной личности она не нужна.). Это о том, что многие боятся так называемого "церковного фанатизма". Но это вовсе не обязательно, как мы видим из слов проповедника. И это путь к объединению религий, в чём безусловно кроется мир во всём мире. Каждый изгоняет своих бесов как может. Лично мне симпатичней слова из песни группы "Високосный год": "Завтра на базаре я украду копеечку и на ту копеечку накуплю конфет", чем слова Паниковского: "Пилите Шура - они золотые".
  Ещё много можно говорить о сансет лимитед. И саундтрек к фильму, написанный замечательным Марком Белтрами (слышите гром, когда профессор проклинает Бога?). И это гром гремит над западной "демократией" или жаждой наживы.
  И основная сцена фильма - заключительная, когда профессор уходит на улицу и проповедник говорит: "Я буду там, я буду там утром".
  Ну и безусловно - когда проповедник возопил: "Зачем ты послал меня сюда, если ты не дал мне нужных слов? Ты дал их ему. А как же я?". А вот тут уже чувствуется цензура "демократов". В общем, зачем, я пока не знаю, но обещаю подумать над этим вопросом.
  Ещё можно бесконечно говорить, что автор хотел показать две стороны одной личности, но думаю Вам уже надоело читать всё это. Надеюсь моя статья заставит Вас задуматься.
  Удачи Вам и читайте хорошую литературу.