Моё воспоминание о Владимире Высоцком

Ольга Гелашвили
Фото Владимира Высоцкого из интернета

В эти дни страна отмечает день рождения Владимира Высоцкого.  Ему было бы сейчас 81 год.Это вернуло меня в то время , которое волею судьбы я была счастливицей услышать его выступление воочию.

Было мне тогда 17 лет, я была приглашена в Театр сатиры на  60-ти летний юбилей худрука Валентина Плучека.

Что такое была приглашена? Нет, я пришла с мамой, которая работала в театре! Мы сидели в зале. Смотрели концерт, посвящённый Плучеку, все шло ровно, но, вдруг на сцену вышел Владимир Высоцкий! Это вызвало просто шок у меня, он подошёл  к микрофону, настроил гитару и спел свою песню " ну что мне до неё, она была в Париже..."

Уже позже я столкнулась с ним в холле около раздевалки. Это был невысокого роста мужчина с гитарой  в руке, волосы, почему-то у него были рыжие. Думаю, у него были съёмки в кино, и такой цвет волос предполагал для его роли в фильме.

Как же получилось, что Высоцкий пришёл поздравить Валентина   Плучека с днём рождения?

Год назад Валентин Плучек поставил спектакль "Последний парад" несколько песен для спектакля Плучек попросил написать Владимира Высоцкого.

И его известнейшая песня " Утренняя гимнастика" была написана  именно для этого спектакля Театра сатиры Последний парад.

" Вдох глубокий, руки шире

Не спешите, три-четыре,

Бодрость духа  грация и пластика ..."

Я также видела этот спектакль, он вышел в 1968 году! Помню, как на сцене появились актёры в полосатых тельняшках -  спектакль про матросов, которые вернулись из долгого дальнего похода на корабле.

Главную роль играл Анатолий Папанов.  С ним эту гимнастику делали актёры  Роман Ткачук и  Михаил Державин. Они падали на пол под эту песню, которую исполнял Папанов, и отжимались на руках от пола.

Без этой песни, думаю, не было бы того эффекта, который я, до сих пор, спустя много лет, помню! Просто, как вчера было, под эту прекрасную песню, зажигательную, она так поднимала настроение - эта сцена!

Спустя годы, когда моим супругом стал актёр Театра сатиры, и он также тогда  играл в этом спектакле матроса в тельняшке, он рассказал,

 что иногда на репетиции этого спектакля приходил Владимир Высоцкий.

 Он смотрел репетицию, помогал петь Папанову.

Ему очень нравилось всё то, что происходило на сцене!

По окончании репетиции Валентин Николаевич иногда просил Владимира спеть!

Было это 50 лет назад, я была молодой девушкой, какое восторженное настроение вызвала у меня эта встреча!

Давно нет Владимира Высоцкого, он прожил всего 42 года! Но песни его до сих пор будоражат наши умы. Мы поем  иногда с актёрами, которые исполняют песни Высоцкого на концертах-воспоминаниях Владимира Высоцкого! Но я до сих пор помню эту песню, которую он пел вживую со сцены! Для меня!

Нет уже и Валентина Плучека, нет и актёров - главных героев того спектакля Папанова, Ткачука, и Державина. Нет и спектакля этого! Но мы то помним!! И пока будем жить, будем помнить!


И ещё... есть у меня маленькая внучка, она часто  мурлычет "под нос" строки  "пусть  Жираф был неправ, но виновен не жираф, а тот кто крикнул из ветвей, Жираф большой, ему видней!"

Всё новые и новые поколения будут помнить Высоцкого на генетическом уровне, даже не зная,кто он, и кем был для нас!
Его нет уже с нами столько же лет, сколько он творил на этой земле. Он сверкнул нам звездочкой, и пропал! Но нет! Не пропал, всё  о чем он пел - живо!
Будем помнить!