Осложнение

Валентина Яковлева
  В далеком детстве я перенесла на ногах грипп. Осложнение не заставило себя ждать и болезнь продолжалась почти десять лет. Больницы, врачи, обследования и это с 18 и до 28 лет. Разные диагнозы.

  Жила, как в бреду. Состояние было подавленное. Болела голова и все тело. Мне делали обезболивающие уколы. К нам на Селигер,  на одну из охраняемых дач, приехал отдыхать известный врач. Наш сосед посоветовал маме показать меня этому доктору. Договорился и меня привезли в лес на дачу.

  Как сейчас помню этого доктора. Он без всяких инструментов ухом прикладывался к телу и слушал сердце, легкие. Простучал пальцами где болело. И сказал: "Будешь жить и на свадьбу меня позовешь."  Потом сказал маме, что пришлет направление на обследование. Куда лучше: "В Москву в НИИ или в Тверь?"

  Я решила ехать в НИИ в Тверь на обследование.  Профессора обучали студентов в этой больнице. Больные лежали с разными сложными заболеваниями. Некоторые после операции на голове. Мне не было страшно. Было все равно.

  В этой больнице мне сразу прописали радоновые ванны,  массаж. Уколы и прочие процедуры. Студенты группами приходили на обход и наблюдали меня, учились определять болезнь. Боли то прекращались, то возвращались снова. Мой лечащий профессор сказал, что надо взять спинномозговую жидкость, чтобы убедится в отсутствии серьезного заболевания.

  Я видела больных, которым неудачно сделали пункцию. Некоторые не ходили, у некоторых были тяжелые последствия. Техника не была настолько эффективной, как сейчас. Компьютерной диагностики не было.

  Я дала согласие, не поставив в известность маму. Мне так надоели больницы, я решилась, но страх был, вдруг парализует и маме за мной ухаживать. Сказала врачу, чтобы сделали  удачно, не то я умру сразу. Он посмотрел на меня странно и сказал перед операцией: "Не умирай, у меня трое маленьких детей, а меня посадят в тюрьму."

  Лежа на столе  спиной к группе молодых врачей-студентов, которые следили за ходом операции и профессор объяснял им как сделать эту операцию подробно, я все это слушала, анестезия была местной. Он по ходу разговаривал со мной. Говорил, чтобы я не боялась. Все будет хорошо. Я помнила, что у него маленькие дети.

   "Перед тобой, девочка, стоят такие красавцы ребята, будущие врачи и это у них старт, ты им должна помочь своим терпением. Лежи спокойно и не дергайся, расслабься, это не больно. Я отвлеклась и когда врач ввел иглу между позвонков на пояснице, мне как прострелили ногу. Такой ток прошел, я застонала. Жидкость взяли. А может кто из студентов делал укол, я не знала.

  Мне женщина медсестра сказала, что зацепили корешок нерва, пройдет, только не волнуйся. Ногу я чувствовала и это успокоило. Мой доктор посмотрел ногу и ничего не сказал. Меня отвезли в палату и надо было сутки лежать на животе. На другой день ко мне пришли студенты юноши, девушек в группе не было. Они стали меня расспрашивать. Я подробно рассказывала, как заболела.

  Будущие врачи были добрые и улыбались, обнадеживали. Они ходили каждый день и смотрели мое состояние. Я поднялась на ноги, стала ходить. Голова поначалу кружилась, потом стало легче. Лечащий врач мне сказал, что я молодец, нога еще будет болеть, потом пройдет. Анализ хороший, онкологии нет. Назначили мне против воспалительные уколы.

  Подобрали лекарство и болезнь понемногу стала отступать. После полнейшего безразличия, ко мне стала возвращаться жизнь. Потом поехала в санаторий, в котором ко мне подошел пожилой мужчина и сказал: " Девушка, почему Вы все время думаете о смерти, дайте мне Вашу руку. Вам еще очень долго жить! Вспомните меня потом и что я Вам сказал!" Мне было 20 лет. Я на самом деле думала о смерти.

  Сейчас я на пенсии, проработала всю жизнь на предприятии. Я все время вспоминаю того мужчину, которого видела один раз. Он быстро уехал из санатория, путевка закончилась перед моим приездом. Если честно, я ему тогда не поверила, но слова его  не ушли из головы никогда. И так странно, что он озвучил мои мысли.

  Я очень жалею, что доктора, который меня вылечил, можно так сказать, направил меня на серьезное обследование, я так больше  не увидела, не пригласила на свадьбу. Так сложились обстоятельства. Я не верила, что могут быть такие серьезные осложнения. Крута гора, но забывчива.