Размышление. От автора

Галина Радионова
        Когда бы мне задали вопрос, с чем я могу сравнить жизнь, я бы ответила:
        – С паутиной!   Паук – это судьба. Она крепко держит нас в своих сетях и вяжет тонкую нить жизни. Провяжет одно кольцо и переходит к вязке другого. И как периоды жизни, так и каждый круг сети с начала вязки возрастает, а потом начинают кольца уменьшаться. К центру, когда они совсем небольшие и довольно частые, судьба ведёт жизнь к концу. И, наконец, взяв у жизни всё, что было предназначено, затягивает последнее. Потом остаётся паутина  до поры – времени покрываться пылью, провисать, и, наконец, оторвётся …
         – А счастье?
        Над этим вопросом я думала часто и немало.
        – Сказала бы, что это неопределённая и постоянная величина в определённый период.    То есть, находясь в  какое-то время в эйфории, – то, что мы определяем границами, мы не осознаём протяжённости данного состояния. А оно может в любой момент оборваться.
С другой стороны, находясь в какой-то момент в отчаянии, мы определяем тот период, в котором было лучше, чем в настоящем. И тогда понимаем, что счастье уже было – незаметное, спокойное и неузнанное. Но мы его не берегли, стремясь достичь той неопределённой величины, которая грезится…
        – Хорошо. А как насчёт «креста», который нам назначен судьбой?
        – Да…мы часто говорим о судьбе, как о кресте, назначенном свыше. Только одни не тянут его, несут смиренно. А другие идут на риск, всегда в поисках, целеустремлённые – такие несут, ни с чем не считаясь. Но часто на их пути встречаются преграды, которые преодолевают не все…
         Когда-то, будучи на экскурсии в Почаевской Лавре, я услышала от старца такую притчу:
     « Сам Господь нёс по жизни свой крест смиренно и с терпением. И в евангелии мы читаем, как он говорил людям, слушающим его: Возьмите мой крест, моё иго, ибо оно легко, и спасётесь..А один человек, из слушающих его, попросил:
      – Так раздай нам всем по кресту.
      – Хорошо,– ответил Господь,– берите! И каждому укажу тот путь, по которому он должен пройти до конца. – И стал раздавать кресты.
      Кресты были разными:  по материалу,  по размеру, по качеству. И по тяжести были разными.
           Разобрали люди кресты и понесли. Один несёт легко и идёт быстро, другой медленнее и тяжело, третий еле тянет. А один человек несёт и всё думает, как ему крест облегчить. Посмотрел, что можно укоротить, и отпилил по длине кусочек. Стало легче. Пронёс немного ещё, но увидел, что другие успешней, и снова отпилил кусочек.
     Дошли до глубокого оврага. Другие свой крест перекинут через бездну, ложатся их кресты устойчиво, перейдут и идут дальше. А человек, что свой крест укорачивал, подошёл к бездне и задумался, как перейти. Прикинул, что длины его креста должно хватить, кинул. Едва коснулся  крест концом другого берега. Ступил на него человек, пошатнулся крест и обвалился в бездну. И человек упал в неё.»
        Так и в жизни каждый несёт свой крест. И часто хочет его заменить, или облегчить, но бьётся, а ничего не получается…
       – А что ты думаешь о себе? Какая ты?
       – Не знаю. Живу, радуясь. Есть ли у меня в жизни проблемы? – Конечно, есть…Как у любого человека в этой жизни. Говорят мудрецы, если хочешь быть лучше, смотри на себя с чужой стороны. Вот люди пусть и говорят, какая я. Я рассказываю истории, которые живут в моей душе, беспокоят меня, несут определённую мудрость или заставят моего читателя взглянуть на некоторые стороны жизни с другой стороны – иной, чем они воспринимали до сего момента. А, может, совсем не по нраву придутся им мои истории. Кто знает…  Жизнь  многогранна, многолика и у каждого человека есть своё мнение. И люди все разные: по происхождению, по воспитанию, характерам и способностям, по знаниям… Оттого и мнения  разные. Я спокойно и с благодарностью принимаю любое, ведь каждое из них – это оценка моего отношения к жизни.
       – А если молчат? Значит ли это, что они читали тебя?
       – Если читали и промолчали, то, возможно, мои истории не дотянулись до их сердца, или  же, из вежливости, не хотели со мной соглашаться, и промолчали… Всё возможно.
Главное в том, что рассказывая, делюсь своей душой,  оценкой всего, что прошло через моё сердце. И думаю, повествование таких историй составляет мнение о том времени, в котором мы живём.