Палочки - крючочки

Петр Лобузнов
Семилетний  мальчик склонился  над  школьной  тетрадкой,  старательно  трудясь  над  домашним  заданием. Совсем  недавно  в  школе  на  уроке  они  писали  просто  палочки,  а  теперь  к  этой  палочке  надо  было  приписать  крючочек. Малыш  привычно  нарисовал  палочку  и  начал  присоединять  крючочек,  но  тот  никак  не  хотел  подчиняться,  он  хотел  жить  сам  по  себе. От  усердия  ребенок  высунул  язычок,  но  это  не  помогло.
 Ученик  заметно  расстроился  и  решил  немного  отвлечься. Он  взял  кусочек  мела  и  нарисовал  на  сделанной  отцом  доске  с  линолеумом  фигурку  человека.
 Человечек  получился  забавным  и  веселым. Некоторое  время  ребенок  поглядывал  на  него, продолжая  пристраивать  крючок  к  палочке, потом  увлекшись,  забыл.
 -Что, не  получается? - услышал  малыш  странный  свистящий  голос. Он  взглянул
на  доску  и  увидел,  что  забыл  дорисовать  человечку  рот,  вместо  которого красовалась  жирная  точка. Он  исправил  свою  оплошность  и  услышал:
 -ну, вот  так  заметно  лучше! Твоя  ошибка  в  том,  что  ты  рисуешь  палочку и  крючок  по  отдельности,  а  надо  вместе!
 -Я  пытался, - ответил  малыш, - но  у  меня  ничего  не  выходит!
 -У  тебя  все  получится! - уверенно  сказал  человечек,- только  тебе  надо  понять  самому  и  внушить  твоим  подопечным,  что  они  нужны  друг  другу! К  тому  же  у  тебя  "страдает"  нажим  при  написании,  надо  чтобы  он  был  всюду  одинаковым. И  еще,- заговорщицки  наклонился  к  мальчику  странный  собеседник, - когда  станешь  писать,  то  скажи  волшебные  слова..
 -Какие  еще  слова?! - удивился  ребенок.
 -Ты  скажи: палочка  помоги  мне,  я  хочу  дорисовать  тебе  ножку,  чтобы  тебе  было  удобнее  стоять  на  страничке!
 -Я  попробую,-взялся  мальчик  за  карандаш,- "палочка, пожалуйста,  помоги  мне, я  хочу  нарисовать  тебе  ножку!"
 -Ты  даже  лучше  выполнил  мой  совет,- удовлетворенно  проговорил  нарисованный  незнакомец, -  чем  я  мог  ожидать,  ты   употребил   удивительное  слово "пожалуйста"!
 В  тетради  появилась  совершенно  замечательная  палочка  с  крючочком.
 -Спасибо  тебе... начал  мальчик, - но я  не  знаю,  как  тебя  называть..
 -Зови  меня  просто призраком! -ответил  незнакомец, -а  теперь  давай  с  тобой капельку  поиграем  в  интересную  игру.   


-А  ты  знаешь,  что  такое  настоящая  боль?  -  спросил  призрак ,  теряя  очертания.
-Настоящая  боль.. задумался  мальчик, - ну  я  знаю ,  например,  зубную  боль,-
это  очень  страшно..
-Чудак, -  усмехнулся  призрак, - я  не  о  том  спрашиваю,  я  имел  в  виду: как  она выражается  в  твоем  понимании,  как  ты  ее  чувствуешь?
-Но..  но  я  не  совсем  понимаю   вопрос, - откликнулся  малыш, -  вы  меня  явно вводите  в  заблуждение..
-Я? Я  ввожу  тебя  в  заблуждение? - улыбнулся  странной  улыбкой  призрак,-
что  такое  - Боль? Первое -  это  Слово  -"Боль", а  вот  как  она  выглядит,  например,  в  Цвете,  когда -нибудь  ты  задумывался  об  этом?  Или - как  она  слышится  в  Звуке  эта  боль,  ты  думал  об  этом?
-Простите,  но  мне  это  никогда  не  приходило  в  голову,  разве..
-"Разве" - что? - откликнулся  неожиданный  собеседник.
-Мне  кажется...
-Ну, и  что  тебе  кажется? - ухмыльнулся  призрак.
-Мне  кажется, -  ответил  малыш,-что  если  очень  сильная  боль,  то  она  может  выглядеть.. красной..
-Так,  ближе  к  истине, -согласился  призрак,  и..
-И..  и  она..на  секунду  замялся  ребенок, - она  может  звучать! - выпалил  он  наконец.
-Хорошо,  очень  хорошо! -оживился  таинственный  собеседник,- ну  и  как  же  она  может  звучать  по  твоему? Ведь  существует  семь  нот,  назови  хотя  бы  одну!
Малыш  задумался  на  некоторое  время  и  ответил:
 -я  думаю,  что  это  в  каждом  отдельном  случае решается  по - своему,  кроме  этого...
-Почему  ты  замолчал? - наклонился к  нему  призрак.
-.. кроме  этого  важен  настрой,  например,  мажор  или  минор.. ответил  мальчик,- я, кажется, понял:  Слово - Боль, Цвет -Красный, Звук -До!