Малые мысли мустафа ганижев

Мустафа Ганижев
.......    МАЛЫЕ МЫСЛИ         Мустафа Ганижев

    Просто о жизни думать кто не свой,
когда голова затасканная, готовая раз
хватать все подряд в дурном припасе.
Обычно мысли отлетают, что просто
так сам не поверишь, какая она даль.
Но знаю я, как человек не всю правду,
о такой жизни, чувствуя, как мускулы
заставляют ушам подняться заметно.
При этом приходит улыбка радости,
что слеза из глаз побежит незаметно.
Это не провал в моем же сознании,
провал ума не покажет малый сдвиг
в психеи к равновесию, хоть что-то,
исказилось в перегруппировке нрав,
заболеет зрительный нерв в памяти.
Хотя, это дань к норме рефлексии,
зайдет в мыслях, поднимаясь далеко,
что дальше идти будет с данью некуда. 
От всей состояния, с улыбкой для себя,
с вздернутым ухом, желая отряхнуть
былое неудобство в душе к началу пути.
Здесь и природа окажет услуга в норме,
будто буря достиг верха крон деревьев,
сидишь, озирая в колючих кустиках трава.
Все видел я, как листики падали сверху,
я встречал все, где большое за малым.
Вдруг, захотелось подняться со скамьи,
Чтобы пойти домой и забыть все разом.
Так от природы пришел к своей особе,
изрядно, уставший я, от всей тяжести
на горбу. Понятно, весь мир находись
в бегу, только я нейтральная личность,
с безымянным концом для себя точно,
который раз желал спокойствие в роду.
Так желал уйти к себе в уединение,
чтобы плотнее прикрыть двери за собой
на ключ квартиры и лечь свою постель,
в ту нежную, эта было мое убежище.
Забыть, как утром видел так причалы,
как подымали паруса чужие люди,
чтобы отплыть дальше от меня к себе,
видел ночью, корабли ставили на якорь,
где люди обходили их, проверять канаты.
Теперь в своем убежище я вспоминал
о красивой бухте и о заботливых людях.
Я завидовал им, желая в них свататься,
как ветер быть им нужным с кораблями,
хотелось надеть кожаные перчатки.
В мыслях я с ними мог, уходить в путь,
или наблюдать за ними, прогуливаясь.
Я знал, что этого мне быть в помине,
потому мне дороже свой покой и уют.   
Я вспоминаю обо всем лежа у себя,
в мягкой кровати свое убежище,
уже это сколько раз повторяется.
Так я привык узнавать в себе чужое,
Задавая вопрос: «Я счастливый ли?»
Мое счастье не назовешь правильным,
много  в ней было всего серьезного.
Вспомнишь, как двое говорят о себе,
но об меня и не слово – я им был чужой,
они могли судить  хоть кого за спиной,
а я не мог, у меня не хватал даже язык.
Как люди разлаживали по косточкам,
будто повторяли за репетитором,
готовясь снимать передачу, как удачу.
Тут хотелось от них отвернуться,
и уйти прочь к себе в уединении.
Для меня-то другое дело было. Да!
Услышать, как заговорят о смерти –
это для меня было серьёзно для души.
Я хотел найти имя, где можно было
ради души слушать и работать за них,
с лопатой в руках, чтобы выступал пот.
У такого состояния, было намерение,
тут могло прийти одно мгновение,
чтобы поискать прямо, свой объект и род.
Тогда кровь моя могла бегать по сосудам,
что счастье стало бы наполнять тело,
чтобы оно стало корабль с парусами.
Такие мечты приходят в одиночестве,
думая привести в порядок все те мудры,
всегда прибегать от природы и людей,
к себе в пастель, где мое счастье было,
убегая от чужого несчастья к себе.
                26. 01. 2019 г.
=============================