Камеры в кино мешают мне смотреть кино

Башинская Татьяна
Я опять испортила совместный семейный просмотр фильма, опять все остановила, и стала неудержимо гуглить и восторгаться камерой, не давая семье наслаждаться ужасами на экране, потому что это ну вообще не захватывало, а вот Лейка в камере меня интриговала не по детски. Это было кино страшилка Полуночный экспрес. Ну вот первый раз герой фильма в моем опыте держал в руках такую нелепую камеру.
Фотокамеры на эране это как правило Никон. Ну пару раз буквально мне встретились Кэнон, и еще раз в сериале Минолта. Я могу только предполагать почему так, что Никон платит за свое имя в кадре,но приятней, конечно, думать, что Никон моя любимая камера и всеми любимая.
Когда по сюжету камера оказывается в руках героя, то дизайнеры и костюмеры это дело не контролируют совершенно, если это сериал, то и режиссер тоже не контролирует,там вообще мало кто даже себя контролирует, потому что все в попыхах, и в руки героя попадает камера фотографа, который работает на съемках, это такие специальные фотографы, которые там все фиксируют, снимают антуражи заранее, делают рабочие снимки дизайна, кадра, ракурса и тд, короче это реально настоящие гаджеты, ну только, если эту камеру не нужно по сюжету разбить, что кстати, не редкость и всегда интересно, очень интересно какое стекло будет пожертвовано ради такого дела, обычно Тамрон, туда ему и дорога.
В сериалах криминальных американских типа Кости часто используют круговую вспышку, ну вот не представляю зачем она, то есть так-то она используется для съемки насекомых и микропрепаратов, и больше ничего, ну а в детективных сериалах америки, криминальные фотографы неустанно ходят пыхают странной штукой все вокруг может именно потому что режиссеру и декоратору такая вспышка, а это кольцо надетое прямо на объектив, кажется артистичными и выразительными,и правда футуристично,  там же бывает камера Кэнон. А вот давно заметила, что если в кадре Кэнон, то досматривать фильм не стоит, будет занудно.
Но большинство работают с Никон.Ня!
А в Полуночном экспресе главный герой по сюжету фотограф, кино американское,NY,  и камера сразу стала сбивать меня с толку. Ну вы же понимаете, даже дети знают, что лейкой снимают только миллионеры, выпендрялы и никогда профи, тем более странно было видеть красненький овальный лейбл Leika справа на камере под пальцами. Это же Лейка М4 с буквами, что значит, что она модифицирована. Потому, не смотря на то что эта камера пленочная и давала когда-то сумашедшее качество и художественность естественно особенно сейчас по сравнению с цифрой, ей, кстати, снимал Раткевич, это камера дальномер, ею невозможно точно навести резкость, с нее сделан ФЭД, слава ему, аминь!
Но снимать ею в век цифры это извращение, тем более жанр, уличную фотографию. То есть она как бы бренд, прикольный, но неоправданно дорогой, и одноврепенно любительский как Смена.
И самое отвратительное, что стекло на ней стояло явно не больше 50мм, а снимочки получались как бы от 100 мм объектива или далоше. Ну вобщем это кино я не знаю чем кончилось, надеюсь они все умерли, потрму что ну нельзя так, бред.
А вот была прошлая история, когда я с удовольствием любовалась на Никон Т3 в фильме Уливительные приключерия Митти, вот там все было категорически правильно,и кино хорошее,это не случайность,Никон в фильпе гарантия качества и интеллекта факт!
Там по сюжету хороший и фотограф, и человек, и в руках у него легендарная удивительная камера.
 (Ну Лейка м4 тоже удивительная камера, замечательная, это я просто не договорила в прошлом абзаце,от чувств, легендарная, которую делали в 70х, а после выхода Лейки5 даже 6 снова запустили в производство с 80х и приделывали ей TTL экспозицию и всякие автоматические ништяки, что и обозначалось всякими буквами. )
 Но Никон f3 ( тоже с буквами и та же история) это чудо! у него было всякое там автоматическое все еще и без букв, перемотка, экпозамер и он маленький удобный, а главное в нем - неубиваемый затвор, чудесный,придуманный тогда в Ф3 он и на моем цифровике сейчас точно такой же стоит, он не изменился, его гарантированное 150 тысяч срабатываний, в жизни имеет рекорды колличества невероятные, вот у меня 500 тысяч и боььше, а засвидетельствованные есть и больше миллиона, и все работает.
  Там в этом фильме у человека в кадре в руках коллекционная версия камеры, очень дорогая, стоит на ней какой-то телевик, современный, не меньше 500 мм, но в кадр цифры на стекле не попадают, так что только любуемся огромной линзойбольше 100 мм, я не знаю что это за стекло, мне такое все равно не светит никогда. Но чувства и серцебиение при просмотре были очень сильные. Удовольствие получено.
 А самое удивительное нагуглилось в первых минутах старого сериала с Пирсом Броснаном, Ремингтон Стил называется.1982.
  Дело в том, что сам Броснан Пирс школу не закончил, денег не хватало, в 16 лет он работал в фооомастерской, и явно не из под палки туда сбежал, кино его заворожило с детства, сам вспоминал как в 11 его забрали из суровой церковной школы и он первый раз пошел в кино, и все..и понеслось. И вот этот сериал сделал его как успешного актера, он там очень старается, комичит. В первых самых кадрах, он держит в руках две камеры, узнать их было трудно, потому что он старательно закрывает пальцем цифры и буквы снаружи камеры, и к тому же на обе камеры нацеплен аккумулляторный блок. Но для меня было чистым наслаждением гуглить и вычислять про них, потому что это оказались совершенно особенные штуки, это была первая автофокусная камера Никон с первым автофокусным Никкор 80-200 объективом,выпущенные только что вот этом самрм 1982 году. Это же был замечательный прорыв, телевик Никкор на 80мм, он был на 3.5, как пишет википедия, что темновато, нодля телевика очень даже хорошо, и вообще это стекло устарело, его боллше нигде нет. Но там в фильме герой использует его по сюжету в эпизоде, чтобы делая вид, что снимает симпатичную семью, на самом деле зафиксировать  передачу коробки с алмазами на заднем фоне.
 Вот мне кажется, что такой прием мог придумать только человек, которому приходилось прикрываясь чьим-то дружественным плечом снимать живых людей в естествеенной среде. Может Пирс Броснан сам придумал эту подробность.